Осадок к Западу

Иван Воробьёв
  В 2012 году более полугода мне пришлось быть за пределами России.За это время черти меня носили по Литве,Польше,Чехии,Беларуссии,Украины.Повсюду я сталкивался с просто народом уважающим русских,и просто народом русских не любящих.Показательна для меня была встреча и разговор с одним молодым чехом в Праге.Он и его мама держат не большой сувенирный магазинчик в старой Праге.Я был в составе литовской группы туристов,которые не плохо понимали и говорили на русском.Рассматривая сувениры я услышал как продавец на хорошем русском сказал,как он не любит этих русских.И если бы не торговля близко бы их не знал.Сказано это было довольно громко для всех нас русскоговорящих.Семейная пара литовцев, как бы оправдываясь,
промолвила,что они литовцы, а не русские.Тут я и встрял с вопросом,а почему он не любит русских? Внятного и понятного ответа я не получил.Был набор фраз о том,что русские оккупировали Чехословакию в 1967-8 годах.Многих убили,сослали в лагеря и так далее.Пришлось перебить его вопросом,а хорошо ли он знает историю своей страны.Может это русским надо не любить чехов.Ведь чехи в первую мировую войну воевали против России.В гражданскую войну в России чехи много поубивали русских.Предали адмирала Колчака вместе с французами,да ещё прихватили часть золотого запаса России и увезли в Чехию.Я уже не говорю про вторую мировую войну,где чехи также воевали против Советского Союза,без боя сдав свою любимую Чехию немцам.Вся промышленность Чехии работала на немцев,а в немецкой армии были даже добровольцы Чехии,которые стреляли в русских солдат.И ещё:после войны Чехословакия была в Варшавском договоре,входя составной частью в социалистический лагерь.Жила не плохо по сравнению с русским народом,который входил составной частью в семью народов Советского Союза.Что же касается в вода войск Варшавского договора В Чехословакию,то тогда в !967 году в Чехословакию вошли части войск Болгарии,ГДР,то бишь немцы,поляки,венгры,румыны и часть соединений войск СССР.Настояли на в воде войск как раз братские компартии.Брежнев вынужден был согласится.Угроза выхода Чехословакии из соцлагеря по их уверениям была реальна.Сейчас современная Чехия выйдя из одного союза находится в другом.И попробуй сейчас она выйти из НАТО и ЕС?Кто ей даст!А в 1967-8 годах советский солдат по сравнению с солдатами ГДР,ПНР,выглядел паинькой.Был приказ на провокации не отвечать и не отвечали,хотя летели в них и камни и бутылки.А вот немцы и поляки не стеснялись.В первые дни в вода грохнули человек тридцать и всё.Чехи в них уже не кидались.А русский солдат терпел,как же братья славяне...Так что, молодой человек,это я русский должен не любить и уважать чехов,и особенно за то,что вы даже своих патриотов убивших Гейдриха не уважаете.Дескать из-за них много пострадало.Я уже не говорю,что вы свою не любовь к русским перенесли в спорт.И много подлянок делали нашим хоккеистам из под тишка.А мы как драли вас в спорте,так и будем драть.И нам начхать,любите вы нас или не любите.  Весь магазинчик слушал как я разорялся.Я конечно погорячился,но это патриот меня достал.Ничего не купив я вышел из магазинчика.Стоял и ждал остывая от сказанного других.В это время ко мне подошла женщина.Как оказалась владелица магазинчика.На хорошем русском она попросила извинение за своего сына продавца.Разговорились.Во времена СССР она училась в Москве,и у ней о русском народе самые лучшие впечатления.А сегодня в Чехии пропаганда работает против России.Нет разделения на периоды.СССР,это все русские,а сегодняшняя Россия враг Чехии.Поэтому молодёжь Чехии видит врага в русском,и её оболтус такой же,хотя она ему и твердит постоянно,что это не так.С Чехии и остался у меня осадок к Западу,где тупость и не знание даже подчас истории своих стран ведёт к неуважению других народов.