приснилось

Марта Хэйтс
приснилось сегодня ночью, а может быть, и вчера,
что все это мелькающее вокруг - лишь тупая игра,
такая, знаешь, в которую играют вечерами по выходным всей семьей, в большой коробке, настольная,
с набором четырехцветных фишек и домиков, с игральным кубиком и карточками с заданием, как "монополия",
и настолько приторно-семейная, фальшиво-объединяющая, что аж тошно,
как бы хотелось размазать всю эту ложь по асфальту кроссовка подошвой!
приснилось сегодня, а может, много ночей назад (или все-таки вчера?)
что у всех людей вокруг в груди появилась большая сквозная дыра,
и они теперь ходят бесцельно пустые, словно разом вылаканные до самого дна,
у них всех изменились внешность, голос, походка, привычки, возраст и имена
и мне теперь никак не разобрать, кому я могу доверять и вообще кто есть кто,
а самое главное, не представляется возможным понять, как остановить это кино,
приснилось сегодня ночью, а может, еще вчера или даже позавчера, рано с утра,
что этот крупнобюджетный разрекламированный фильм, возможно, и мог бы пройти на ура,
но в сущности, что тут уж скрывать-то, даже я признаю, он оказался полнейшим дерьмом,
на премьере кинокритики и прочие зрители не скупились на ругань, впрочем, и поделом,
поделом мне, горе-кинематографисту, предупреждали ведь: "не надо, не лезь в это, тебе не по зубам!",
но я все равно упрямо сунулась туда, так что было бы глупо сейчас позволить себе дать волю слезам
приснилось сегодня ночью, а может с утра, а может, снилось все прошедшие вечера,
что ни к чему на самом деле не привела (и не была вовсе нужна) эта глупая мишура,
эти блестки и стразы, спецэффекты, тысячи переписанных заново дублей, долгий кропотливый монтаж,
этот сюжет был заранее обречен на провал, также, как был обречен и каждый мой тамошний персонаж,
и, знаешь, как ни стараюсь, не могу забыть свой фильм, он режет меня изнутри подобно лезвию бритвы,
не могу выкинуть из памяти ни единой его секунды, от первого кадра до самого конца финальных титров.
мой фильм приснился опять мне сегодня, точно также как и раньше, также как и вчера.
он - все, что у меня есть в этой долбаной жизни... А это значит, что нет у меня ни_хера.