Счастливое детство

Петр Кожевников 2
- Ох, Юрка, какая же ты сволочь!..

- Почему, бабуль?

- По кочану…

- По какому кочану, бабуль?

- По твоему…

- У меня кочанов нет, бабуль!

- Башка твоя и есть кочан…

- Голова – не кочан. У меня голова. Как у всех.

- Ага! Головой она станет, когда немного по-людски шурупить научится. А пока она пустая, как не завившийся кочан. Копия ты, Юрк, твоя маманя. Та всё девкой хорохорилась, хорохорилась, училась, училась, а моляром работать стала. Дура.

Вечные бабушкины обиды на свою дочь, а на мою маму, мне были скучными.

- А капуста, бабуль разве пустая? Она вон, какая тяжелая бывает!

- Бывает, бывает.…Вот и у тебя башка только большая, тяжелая и пустая.

Бабушкины сравнения моей головы с кочаном капусты мне стали неинтересны. Бабушка опять что-то напутала или сама запуталась. Что с неё возьмёшь? Она уже старая...

- Бабуль, я схожу, погуляю на улице?

- У тебя какая температура?

- М-мм.… Наверное, большая.

- Большая!.. Не большая, а дурацкая!

- Это как, бабуль?

- Таком кверху. Большая и всё! Понял?

- Ага. А с такой температурой, как у меня, бабуль, люди умереть могут?

- Могут, могут и умирают сколько хош.

- И я…

- А ты лежи уж!.. Умереть я тебе не дам. Пока живая буду…

- Будешь, бабуль, будешь! Ты всегда живой будешь!

- Я же не Кощей Бессмертный, а человек. А люди все смертные. Ох, какой же ты, Юрк, ещё дурак-дураком. Не болтай языком. Лежи.

- Я, бабуль, лежу, но я не дурак. Я в школе учусь.

- И в школе дураков полно.

- А где не полно?

- Умные те, кто здоровые.

- И богатые, да, бабуль?

- Деньги людей портят.

- Как портят? А как без денег жить?

- Так! Знай, лежи уж! Ханурик…

- Бабуль, а кто такой ханурик, ты знаешь?

- Знаю.

- Кто?

- Зверек такой. На хорька похожий. Лежи молча.

- Я лежу молча.

Излечившись от простуды, я как-то шел из школы и в нашем дворе встретил двух хулиганистых взрослых мальчишек с соседней улицы, с Пятницкой. Одного звали Серега, а другого Адольф.

- Эй, малява? Подь сюда, – хмуро позвал меня Адольф.

Чтобы оттянуть время встречи с хулиганами я от страха хрипло выкрикнул.

- А знаете!..

- Адольф, это же тот самый пацан, о котором нас предупреждала старуха.

- Пошли отсюда, Серый. Ну, его, этого урода!

И мальчишки быстро ушли, откуда пришли, оставив мой страх перед ними в полном неведении.

- Ну, балбес ты мой, сколько двоек сегодня заработал? – Встретила меня вопросом бабушка у порога квартиры.

- Ни одной, бабуль. А меня сейчас взрослые мальчишки с Пятницкой испугались. Вот!

- Это Серега с Адольфом что ли?

- Ага.

- Да я им!

- Бабуля! Ты не поняла. Они меня испугались. А ты все меня слабаком называешь.

- Испугались бы они тебя.… Держи карман шире. Скажи мне спасибо, что я им пригрозила за тебя.

- Как пригрозила?

- Сказала им, что ты идиот. Можешь любого искусать, убить и тебе ничего за это даже не будет. Потому что ты из дурдома и у тебя есть справка. Вот они этой справки и испугались.

Давным-давно из хлипкого мальчика, я превратился в известного в научных кругах профессора-биолога. Мама стала старенькая, но о ней до сих пор пишут как о талантливом художнике-анималисте. Давно нет в живых и моей бабушки. А вот сегодня когда рушат наш старый дом, где прошло мое счастливое детство, всё это и вспомнилось.