Новая персональная выставка картин народного худож

Владимир Бровко
НОВАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАРТИН
НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА УКРАИНЫ Л.М.ХИМИЧ

     15 ноября 2012 года  в Киевской  художественной галерее «АТРИБУТ»  расположенной по адресу ул. Шелковичная 30-б, состоялось торжественное открытие новой персональной выставки  Народного художника Украины  Ларисы Химич.
     С  биографией  и    пройденным творческим путем Ларисы Химич,  вы  уважаемый  читатель,  сможете  ознакомиться сами,  заглянув на ее персональный сайт http://www.larisa-himich.com.ua/.

    Я же расскажу о  сегодняшней выставке. Сама  экспозиция  занимает два  зала.
     В первом зале зрителям представлена  Древняя  Скифия,  с ее верованиями,  богами и  традициями, а во втором - зритель увидел двенадцать  картин посвященных   12 знакам  Зодиака.

Со всеми выставленными картинами вы уважаемые читатель сможете ознакомится если перейдете вот по этой ссылке:
http://narodna.pravda.com.ua/culture/50a600915120f/
 
     Лариса Химич,  разносторонний и умелый  художник, владеющий многими техниками  и направлениями в живописи.
     Но художественные критики  усмотрели  и основное направление в ее творчестве  это  ориентализм.
     Поскольку не все  сразу могут вспомнить, что означает это понятие, подаю маленькую подсказку.
     Ориентализм — определённая тенденция в проявлениях той или иной культурной традиции (литература, живопись, исторические и этнографические концепции, и т. д.), опирающаяся по ряду признаков на экзотические, свойственные восточному мировоззрению традиции в тех или иных его формах.

     Одним из примеров ориентализма могут быть направления в живописи с использованием тематики, символики, мотивов, скажем, Ближнего Востока или Китая. 
     Но в этот раз  зрители  увидели  благодаря Ларисе Химич  не  экзотический Восток или загадочный для всех  славян Китай, а  Древнюю Скифию!
 
       Справка: Скифия, название Северного Причерноморья в 7—2 вв. до н. э. в сочинениях античных писателей. Территория С. занимала степи между устьями Дуная и Дона, включая степной Крым и районы Северного Причерноморья.
      На территории С. в 5—4 вв. до н. э.—3 в. н. э. существовало Скифское государство во главе с царём.
       С. была заселена собственно скифскими и нескифскими племенами, близкими скифам по культуре, образу жизни и политически зависимыми от них.
      Древнегреческий историк Геродот представлял С. как квадрат со сторонами протяжённостью в 20 дней пути. После занятия С. Сарматами Северное Причерноморье стало называться Сарматией.

      Скифы поклонялись стихиям. Их главное религиозное рвение было отдано Великой Богине, Табити— Весте, богине огня и, наверное, животных.
      Она одна фигурирует в их искусстве, главенствуя при произнесении клятв, причащении или помазании вождей.

     Скифы считали ее своей защитницей, а Страбон отмечал, что ее культ был особенно широко распространен на Кавказе, где она была охранительницей племен мореходов, которых греки считали аргонавтами.
      Эти народы, а в особенности скифы с Таманского полуострова, очень возмущались вторжением чужаков на свои берега и считали необходимым приносить в жертву Великой Богине всех ионийских моряков, которых им удавалось брать в плен.

      В искусстве скифов она иногда появляется в виде полуженщины-полузмеи, иногда стоящей, иногда сидящей между своими священными животными — вороном и собакой, а иногда беседующей с сопровождающим ее вождем.

Скифы также поклонялись
Папаю—Юпитеру, богу воздуха;
Апи—Феллус, богине земли,
Гайтосиру— Аполлону, богу солнца,
 Аргимпасе—Венере, богине луны.

      Помимо этих, царские скифы почитали Тамумаса—Нептуна, бога воды, и, как полагал Геродот, они приносили в жертву скот и каждого сотого пленника Марсу и Геркулесу.

      Геродота удивило отсутствие у скифов изображений богов, алтарей и храмов, и действительно, за исключением весьма скромных акрополей позднего периода в скифских городах, пока еще не было открыто ни культовых мест, ни предметов, которые можно было бы наверняка связать с проведением религиозных церемоний.

      Просто скифы собирались в условном месте и уходили оттуда по их окончании, но при этом они не считали, что проведенная церемония каким-то образом освятила то место, где ее проводили. 
      До нас  дошли мало изображений  скифов, да и то лишь благодаря  работам греческих  мастеров ювелиров.
Вот,  к примеру, так  греки  видели скифов.

      А известный российский  поет  А. Блок  «Скифии» посвятил и одно из своих стихотворений.
       Вот несколько   строк из него….

        Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.

        Попробуйте, сразитесь с нами!

        Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
 
        С раскосыми и жадными очами!


         Для вас — века, для нас — единый час.
 
        Мы, как послушные холопы,
 
        Держали щит меж двух враждебных рас —

        Монголов и Европы!


   Работа же, проделанная  Ларисой Химич по  художественному  переосмыслению  данных археологии, показывает нам Скифию, ее  богов и  самих скифов уже со всем другой,  с более понятной  нам  стороны.

  На картинах Л.М. Химич  зритель видит совсем других скифов!

   Что касается  картин посвящённых 12  знакам Зодиака то  и тут  Лариса Химич,   достигла совершенства в поставленной перед собой задаче.
     Ее  знаки Зодиака отличаются точностью  и в то же время оригинальностью исполнения.

    Особенно  хочу подчеркнуть тот факт, что Лариса Химич,  пишет свои картины  в основном  акриловыми красками.
     Это современный материал, который широко применяется в наше время практикующими художниками и  уже вытесняющим традиционные техники.

     Акриловые краски – это материал, появившийся в двадцатом веке как продукт развития химии. На основе акриловой смолы была создана краска, которая похожа по своим свойствам на темперу.
     Но на самом  деле, акрил в умелых руках художника может напоминать в работе и гуашь, и масло и акварель.
     И это хорошо видео по картинам Л.М. Химич.

     А в заключение хочу сказать, обращаясь в первую очередь к  киевлянам и гостям столицы Украины.
     Найдите время и  посетите выставку Ларисы  Химич, чтобы  самим  составит свое впечатление от увиденного, а возможно переговорив  с художником или директором  галереи и приобрести понравившуюся  картину  для своей  личной коллекции.