Легенда моей семьи

Вася Смолич
                Служил семье я правдою всегда,
                Являясь центром общего вниманья,
                И вот теперь, когда прошли года,
                Остались лишь тех дней воспоминанья.
"Всем добрый день. Я холодильник. Меня зовут ЗИЛ. Хочу рассказать вам историю моей семьи.
 Если бы бытовой технике, как и человеку, за отработанные годы давали награды, я бы уже давно стал ветераном труда. И теперь, справив свой первый юбилей, хочу рассказать вам все то, что видел за годы жизни на шестиметровой кухне дома, по аналогии названного "хрущебой".
 Каждый может подумать, что мы, холодильники, лишены чувств. На самом деле, это совсем не так. Я искренне люблю свою семью. Хозяйку, вытирающую пыль из самых труднодоступных уголков моего железного туловища, хозяина, который принес меня, купленного по "зубастой" цене в начале шестидесятых годов, в эту квартиру, ставшую мне родной за годы службы и жизни здесь.
 Есть ли еще хоть один мой собрат, повидавший столько, сколько довелось мне? Не думаю. А если все же отыщется подобная "легенда", собственноручно, простите, как правильней сказать - то,собственнодверно что ли? Нет, не так. В общем, лично вручу ему новый, вернее не использованный ранее, листотрубный конденсатор, купленный дальновидными хозяевами примерно в семьдесят первом.
 Ухватившись за суть, сделаем вывод: за пятьдесят два года, прожитые в этой семье, знаю много тайн каждого из ее членов. И вот теперь, заработав верой и правдой "пенсию" по нетрудоспособности, помню много секретов, связанных с этой семьей. И сегодня я собираюсь рассказать одну из подобных историй.  Произошла она совсем недавно, около полугода назад, однако потребовала особого внимания.
 Почти в каждой семье есть ценности, которые очень дороги для их хозяев. Наша семья исключением не оказалась.
 В один солнечный июльский день самая старшая моя хозяйка собиралась на не помню какое, возраст сказывается, торжество. Чтобы не быть хуже других, она распотрошила все матрасы и шкатулки, где хранились драгоценности.
 Примерив золото, она отправилась покупать очередное новое платье, забыв  украшения на подоконнике.
 Не знаю, случайность это или судьба, но в дом проникла шайка бродяг, не нашедших средств на еще одну бутылку огненной воды. Ясное дело, что первоочередной задачей у них был поиск купюр небольшого достоинства, необходимых для оплаты предполагаемой покупки, однако, обнаружив горсть драгоценного металла и камней, наверняка, прихватили бы и эту находку...
 На своем веку я повидал много как радостных, так и печальных событий. Но, выходя на пенсия, хочу поделиться с новыми поколениями той семьи, где я жил долгие пятьдесят два года и семьи агрегатов, преднаначенных для сохранения свежести продуктов, лишь положительными моментами своей трудовой деятельности.
 Впрочем, я отвлекся. Вернемся к истории с золотой ротой. Так вот, распихав по драным карманам найденные денгьги, "налетчики" ринулись в комнаты, переворачивая на ходу тумбочки, вороша книги и поднимая матрасы. Но "сокровищницы" уже были опустошены хозяйкой. Оглядевшись по сторонам, воришки, не найдя ничего стоящего, отправились в гастороном.
 Пришедшая вскоре хозяйка была шокирована случившимся. Вспомнив о легкомысленно брошенных на подоконник украшениях, она ринулась в спальню и обнаружила абсолютно пустое окно. Поделившись этой информацией с пришедшими вскоре родственниками, хозяйка узнала от внучки, что все ценности, которым на припекающем солнце было жарко, она положила мне в рот , морозильную камеру, забыв сказать об этом. Внучка хозяйки тогда получила огромную плитку шоколада, а меня наградили пожизненным пребыванием в родном мне доме..
  Дорогие мои отечественные и иностранные собратья, я привел уже достаточно фактов из своей непростой жизни. Что еще сказать мне в своем обращении к предшествующим поколениям? Если только: берегите себя и записывайте свои сочинения и воспоминая, оставляя их, как и я, новым поколениям.
                Ваш верный друг, товарищь и собрат
                холодильник ЗИЛ."
 На этом холодильничьи мемуары заканчиваются. Его хозяева, приобретя новый морозильный аппарат, сдержали свое слово и, разместив  его в кладовке, используют в качестве сейфа. А последующие поколения холодильников, записывая свои воспоминания, когда - нибуль может быть лишь скажут:
 - А у моей семьи есть такая история...