Горечь осеннего поцелуя

Миля Харченко
  Утро наступит непременно.

  Ты пока спишь. Может, цветные сны досматриваешь? Вот и лучи восхода пробираются сквозь хмурые тучи. Европу накрыл снег. В ноябре. Странно. Я уже спешу в родную Сибирь, где тепло родных согреет от холода. Кто бы знал, как устала от чуждого мира, чужих людей. Как же настрадалось моё сердечко.

  Как я любила тебя! Я бы вытерпела всё, если… Ты иногда напоминал, что любишь. Но ты позволял себя любить. Иногда. Когда у тебя было хорошее настроенье. Ты даже целовал. Иногда. Но НИКОГДА так, чтобы забыть всё и всех. Так, чтобы душа оказалась в другом измерении. А я ждала.
 
  Знаешь, когда уезжала, мама сильно переживала, что не умею готовить. Ей было очень стыдно, что не научила, ведь всё некогда было. Всё время на работе. Я её так ревновала… к работе. Мне казалось, что своих студентов она любит больше, чем родную дочь. Только здесь поняла, что они так много с папой работали, чтобы мне было лучше. Родители научили самому главному – любить. В нашем доме всегда смеялись над бытовыми проблемами. Знаешь, может, тебе и смешно, но до сих пор мама с папой идут по улице, взявшись за руки, как влюблённые. Никак не могут насмотреться друг на друга. Я так хотела таких отношений.

   Знаешь, почему я решила уехать? Ты вчера сказал, что чувства надо экономить. В Европе так принято. А я слишком много трачу. Что? Любовь надо тратить экономно? И мне стало страшно. Очень.
  Подушка еще хранит запах моих волос, но сегодня ты поменяешь постельное. Ты никогда ничего не забываешь, сегодня ты должен спать на чистом. Может, те простынки чистые еще чуточку сохранили тепло моих рук? Я с такой любовью их гладила. Для нас. Ты, позёвывая, подойдешь к холодильнику, там еще остались приготовленные с любовью блины, торт шоколадный…
 
  Папа как-то рассказал, что готовить надо с любовью. Если женщина готовит без желания, то еда будет невкусной.
  Я всё старалась делать с любовью. А ты приходил и говорил, что сегодня нет настроения со мной разговаривать, или, что эти темы ты не хочешь обсуждать.
Как ждала выходных, чтобы устроить праздник для двоих.
Нет, ты не подумай, что я обижаюсь. Ведь ты иногда меня выводил в свет. Может быть, выгуливал? Как красивую породистую…?

  Утро наступит непременно.

  Это утро будет в родном доме. Мама тихонько зайдет и прошепчет:
- Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало…
Все проснулись,
Только солнышко моё спит
И счастье своё проспит…
А я, сладко потянусь, и в ответ:
- Весь проснулся:
Ручкой каждой,
Ножкой каждой…
И утро непременно будет добрым….