Молчаливые мысли

Владислав Стадольник
       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Устремления духа утверждаются вопреки очевидности плотной и наперекор логике обычного, обывательского мышления. В этой необычности надо уметь устоять, не подчиняясь убедительности плотной видимости. И в этом вся трудность. Именно приходится идти против течения. А стандартные мысли очень сильны, и люди требуют, чтобы мыслили как все. Не прощается дерзость необычного мышления. Молчание оберегает от ненужных ударов. Слова произносятся, когда это действительно нужно. Молчаливое пространственное Служение Свету много труднее, чем прочие виды его.
  Грани Агни Йоги, 1970 г. 785. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                МОЛЧАЛИВЫЕ МЫСЛИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Тело и все связанное с ним там пребывает в низинах, в плотных слоях, но дух может пребывать на высотах, поднявшись над миром обычным. Нет на высотах личному места, оно остается внизу, где живут миллионы людей. Высоты духа притягивают только немногих, ибо трудно отбросить себя и личное, мир личный свой. Мир личный и мир космической действительности – дух выбирает, к которому из них устремиться. Устремившись в пространство над миром, себя в нем забывает и малую, личную сферу, тюрьму его духа. Каждая мысль о себе стены тюрьмы уплотняет, их делая крепче. Трудно пробить скорлупу своей ауры, ибо надо отрешиться от себя самого. И столько всего перед глазами, и хочется дать пищу личному «я». Личного мира в сознании Духов Великих не существует. Все отдано миру и людям, и мысли и заботы о них. И здесь, на Земле, о себе забывая и живя только ради других, человек разрушает стены темницы и приобщается к жизни сверхличной. Себеслужением заняты все, но кто же занят служением людям? Их так немного, Служителей Свету. Кто был, все пострадали; кто есть – страдают и будут страдать до тех пор, пока не утвердится Свет на Земле.

      Подвиг бывает открытый, видимый многим. Но много труднее подвиг другой, молчаливый, невидимый людям и совершаемый в одиночестве отрешения от всем видимых действий. Он много труднее хотя бы тем, что даже некому передать знание, которое напитывает пространство и служит без исключения всем, кто может его воспринять. Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том, что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа. А кто подойдет, те осудят и отойдут в непонимании. Потребность внешнего действия будет велика, но невозможность во внешнем себя уявить молчаливого подвига не облегчает. Мир и пространство мыслью питать, насыщая их Светом, – задача не каждому духу по силам, даже из близко стоящих ко Мне. Потому молчаливое пространственное Служение ставится Нами высоко. И помощи ждать неоткуда. Один в поле воин – таково условие Служения Свету. И Духи Великие в моменты тягчайших испытаний оставались одни, оставленные всеми. «Вскую Оставил еси мя» (Вскую – для чего: церк.-слав.) – формула Огненного Духа, перед лицом труднейшего испытания, когда чаша яда земного испивалась до дна. Одиночество при проходимых испытаниях – Закон Архатов. Молчаливой Жертвой Называем подвиг пространственного Служения.

      «Урусвати знает еще врагов эволюции, а именно – равнодушных двуногих. Если Мы сравнивали суеверов с наковальней, то с чем же сопоставить равнодушных? Может быть, ближе всего с мертвецами? Один философ учил, что равнодушие равняется бездушию. Он был прав, ибо сознание равнодушных столь низко, что оно не может служить эволюции.
      К сожалению, число равнодушных велико. Они не только содействуют гибели планеты, но являются самым тяжким грузом Тонкого Мира. Они переходят туда без одухотворенных желаний и не знают, как приобщиться к условиям Тонкого Мира. Они требуют особого попечения, и лучшее руководство преломляется о тупое безмыслие. Они приносят с собою тесные границы земного быта, который вообще не должен отягощать возвышенную сферу Тонкого Мира. У них нет устремления, и они не имеют понятия о значении силы мысли. Прозябание земное приносится ими в прекрасные обители. Они не умеют пользоваться своими мощными заданиями.
      Нельзя даже представить себе, какое безобразное зрелище являют эти двуногие! Они даже не могут озаботиться об одеяниях. Они не влекутся к Руководителям и бродят в тумане потемок. На Земле они представляют главную беду. Мы называем их очагами бедствий. Как разлагающиеся трупы кишат червями, так эти двуногие несут в себе зачатки мировых бедствий.
      Мыслитель знал их и много страдал именно от них. Он говорил: «Тяжко пребывать среди разлагающихся трупов» Учение Живой Этики: Надземное, 593.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Молчаливое Общение так же может быть плодоносным, как и словесное, а быть может, и еще плодоноснее. Высочайшее Общение молчаливо. Слова не в состоянии выразить невыразимого. Слово – это форма, выражающая мысль. Есть бессловесные мысли, касающиеся сознания огнем. Реакция их особенно мощна. Это высшая ступень Общения в духе.
      Молчаливость означает также и защищенность, ибо при молчании микрокосм человека закрыт от ударов извне. Мысли не проектируются наружу в виде слов, и противодействующим не за что уцепиться. Молчаливость близка равновесию, когда все энергии как бы вобраны внутрь. Ларец закрытый и гора неразграбленная связаны с условием равновесия.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Страдать и мучиться за других можете сколько угодно, но падать духом нельзя. Чем более поддается дух энергиям внешних воздействий, раздуваемых темными, тем более усиливаются они, как бы вдохновляя этим темных злоделателей и давая им импульсы к новым выдумкам и нападкам. И надо поменьше выражать вслух свои мысли, ибо подслушивателей много. В мысли проникать им труднее, но каждое неосторожно сказанное слово ловят и тотчас же начинают действовать соответственно полученной информации, то есть вредить. Так бы остались инертными, но жалобы, неудовольства и огорчения их махинациями, высказанные вслух, дают им пищу для новых злоухищрений. Сами даете им в руки оружие, которым они вас и бьют. И чем больше выявляете свои огорчения и страдания, тем больше ударов навлекаете на себя. Пространство и видит, и слышит. Видят и слышат и темные твари, толпящиеся вокруг. Зачем же давать им топливо для костра, на котором они так старательно мучают легкомысленных жалобщиков и недовольных. Самозащита от них – в духе. Молчаливость и сдержанность могут быть мощной защитой.

      (Гуру). Надо осознать всю силу молчаливой, сосредоточенной мысли. Можно в молчании разговаривать с людьми. Мы избегаем многословия. К чему слова, если дана мысль. Мыслью вершатся большие дела. Полотен моих не увидел бы свет, если бы они не были оформлены мыслью. Также и мысль не может уявиться внешне, если не придана ей определенная форма. Если оформлена мысль и пульсирует огнем жизни, непреложно, рано или поздно, воплотится она в условиях плотных. Потому все построения наши, какими бы отвлеченными и далекими ни казались они в настоящих или прошлых условиях жизни, в жизни воплотятся и станут действительностью. Это надо понимать, чтобы не утратить надежды и веры в безвременье перед рассветом. Сейчас еще очень темно над Землей, но где-то светлеет и слышится звон. Не из захороненного ли под водою незримого града идет этот звон? И что он предвещает? Не воплощение ли на Земле заповеданной сказки? Други мои, слушайте чутко!

      Жизнь сурово ставит перед неизбежностью утверждения качества сдержанности и молчаливости. Самые, казалось бы, незначительные слова вызывают неожиданные и бурные следствия. Надо научиться молчать, не произнося ни одного слова без крайней к тому необходимости. Ведь за молчание никто не накажет, а соображения ложной вежливости несостоятельны. Кто внушил мысли, что надо обязательно говорить из вежливости и поддерживать светские разговоры? А вы помолчите и посмотрите, каковы будут результаты. Пусть говорят те, для кого умение молчать необязательно. И даже со своими, и даже в домашнем окружении, надо строго и неуклонно соблюдать это условие, контролируя каждое слово. Через испытание на молчаливость надо пройти. Люди так любят говорить, что ваше молчание не будет им в тягость. И не беспокойтесь о том, что это ухудшит взаимоотношения с людьми, наоборот – улучшит и принесет желаемые следствия.

                Настроения  краски
                налагаем   на   жизнь,
                тон печали, тон радости, –
                токи  чувства  в  мотив.

                К нам  –  мотивы людские,
                и  с  природы  огни  –
                в  разноцветье  в  текущем,
                и  –  в  грядущие дни.

                Молчаливые  мысли –
                разнесут  те  тона,
                что  на  сердце  носили –
                и  сегодня,  вчера…

                Создают  настроенье  –
                звуки,  краски  цветов,
                ароматы  и  запахи,  как –
                и  с  чувств  всех,  со  слов…
                Владислав Стадольник 5.4.2005

      (М. А. Й.). Если внешние условия в данный момент изменить невозможно, то внутреннее свое состояние и отношение к ним видоизменить можно всегда. Мысли собрать вовнутрь, являя суровую сдержанность всех чувств и особенно слов. Слова могут действовать яро размагничивающе. Заставить надо себя промолчать там, где это возможно. Скоро заметите, что молчаливость и сдержанность укрепляют доспех. Ведь каждое лишнее слово как дыра или щель в доспехе, через которую проникают неполезные, дисгармоничные и недобрые воздействия. И, если даже они не от темных, а от обычных людей, все равно нет в них блага. Закройте забрало и щит поднимите, а главное, слов берегитесь, произносимых излишне. Сдержанность надо явить и серебряную узду на всех чувствах. Как же собою владеть, если язык болтает ненужное, а чувства трепещут под воздействием сторонних внушений. Равновесие яро храните, не допуская, чтобы другие сознания нарушали его. Никак и ничем не реагируйте внутренне на обращения к вам посторонних, если внешне все же приходится отвечать. Зазвучать в унисон с ними – значит равновесие заменить на разновесие. К вам назойливо лезут с ненужными обращениями, чтобы вызвать эту реакцию. Не имеет значения, что действуют они обычно бессознательно, ущерб, тем не менее, велик.

      «Урусвати знает мощь победы над самостью. Люди скажут: «Такая борьба непосильна естеству человеческому, даже не знаем, как приступить к такому сражению?» Но каждый вход имеет свой Сезам.
      Не считайте себя неслыханными героями, когда начинаете наступление на чудовище самости. Прежде всего, уявите борьбу своему «я» и пробуйте заменить его словом «мы». Можно понять, что такая замена не трудна, особенно, если знаете, что каждое действие ваше не может быть единоличным. В каждом труде действует коллектив земной и надземный. Никто не может утверждать, что действует без сотрудников. Только глупцы и невежды не замечают, как складываются их проявления.
      Наука утверждает, как мощны надземные токи. Наука уже улавливает мысленные посылки. Во имя науки подобает заменить «я» мощным «мы». Не прав творящий человек, полагая, что его творчество лично. Пусть он подумает о видимых и невидимых сотрудниках. Его труд не умалится, если он окажется достижением соборным. Так и понятие личной собственности легко преображается в нечто коллективное. Человек будет хранителем земных сокровищ и он придет в Мир Надземный неотягощенный грузом тяжким.
      Мыслитель говорил: «Человек, ты можешь начать борьбу с самостью в любой час твоего существования» Учение Живой Этики: Надземное, 831.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 16 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3