Устами младенца...

Галина Селивановская
Недавно встретилась с подругой и её дочкой. Дочь у подруги уже выросла, взрослая совсем, красавица, 13 лет. Сидели на кухне, пили чай с вареньем. Подруга моя расстроена была - ремонтом затянувшимся дома, неурядицами на работе разными. Выговорилась, успокоилась и говорит мне:"Галь, как хорошо, что ты у меня есть, ты мне так нужна сейчас". А дочка её услышала и говорит мне :"Тётя Галя, а помните как я Вас в детстве называла,когда мне лет 5 было?". "Нет, Катюш, не помню". "Как же, я Вас называла НУЖНИК. Я к Вам на работу с мамой приходила, вы сидели в своём кабинете, к Вам заходили люди, пациенты, дети, директор, и все говорили:"Галина Львовна, зайдите к нам, помогите", "Галь, ты нам нужна срочно.", "Галина Львовна, нужно всё успеть сделать до завтра" и т.д. И я сказала маме тогда: "Мам, тётя Галя прямо не психолог, а нужник какой-то - всем нужна!". И только потом, через несколько лет я в хрестоматии по литературе читала русскую сказку и поняла, что слово "Нужник"- оно от понятия "ходить по нужде", то есть горшок, туалет. Так получается, я Вас обидела тогда, в детстве. Я не специально. Простите.