Читатели

Галина Селивановская
Читатели.
Весна в городе. Поют птицы, светит солнце, люди перепрыгивают через лужи.Улыбаются. радуются хорошему дню. Стою на остановке- жду автобус. Рядом со мной- дети с раздутыми портфелями, сердобольные бабульки с котомками. Все они щурятся от солнышка, все находятся в своих раздумьях, ждут- кто автобуса, кто троллейбуса. Голуби ищут под скамейкой семечки, воробьи купаются в лужицах.Идиллия!
Всю эту идиллическую лубочную картинку "разрывает" внезапно подошедший мужичок- шапка с помпоном набекрень, модная когда-то- лет 10 назад куртка, грязные брюки, сальные волосы, да ещё и ботинки с разными шнурками. Один чёрный, другой- коричневый. Не идёт, а... тащится. В руках пластиковые пакеты, доверху наполненные ... бутылками. Пустыми бутылками из-под пива. За спиной- огромный рюкзачище. Мужичок идёт и звенит- это бутылки брякаются друг о друга своими стеклянными боками. Останавливается мужичок рядом с нами, подходит к урне, опускает свою поклажу на землю и ловким привычным движением выуживает из урны...газету, берёт её и бережно складывает в пакет. Подъезжает автобус. Люди входят в двери автобуса, мужичок подхватывает свой стеклогруз и протискивается вместе со всеми в транспорт. Кондуктор- симпатичная женщина средних лет подходит к нему и, смеясь, спрашивает: "Молодой человек, у Вас карточка или наличные?" Он, смущаясь, отвечает:"Ничего у меня нет! Только бутылки!"
"Как так?-Нет денег- идите пешком!"- злится кондукторша и оглядывается на пассажиров, ища в их выражениях на лице хоть какую-то поддержку.
"Выходите тогда на следующей остановке!"- резюмирует.
"Нет, не могу. У меня ноги больные"- жалуется мужичок.
"Ноги- не главная часть тела"- парирует хозяйка автобуса.
И к чему это она?
"И вообще, Вы мне тут всё перепачкаете своими бутылками грязными. У меня ведь тут не животные, у меня ведь тут люди ездят. Чистые. И с чистыми руками!"
"Это неправда!!"- возмущается бутылкособиратель. Самое грязное в жизни- это руки, деньги и поручни в общественном транспорте. А не я и не мои бутылки!"
"Ишь ты, умный какой!- отвечает кондукторша.
"А запах? Я задыхаюсь, и пассажиры- тоже!!!"
"Да ладно Вам, потерпите 3 остановки, и я уйду."-давит на жалость мужичок.
"А куда Вы едете-то?"
"Как куда- в Универсам, стеклотару сдавать.Вот сдам- тогда и будут деньги. А сейчас-нет. Ни-че-го нет.- ни прописки, ни документов, ни денег. Всё спёрли! И работы- тоже нет! И пенсии- нет!"
Кондукторша хмурит свои выщипанные брови в раздумьях. Сердобольные старушки машут ей руками со своих мест и хором кричат:"Да пусть его, в самом деле, пусть едет. Несчастный..."
И тогда мужичок, гордый, отвоёванный, довольный, достаёт из пакета газету, ту самую, выуженную из урны, аккуратно расправляет её и начинает читать, погружаясь полностью в этот процесс. Не удержавшись, заглядываю ему через плечо- посмотреть, что читает. И вижу- газета "Коммерсант", статья под названием "Ваши удачные вклады, господа".
Первая моя мысль- "А ему-то это зачем?"Парадоксально!
Вторая мысль, вдогонку: "А сама-то что, лучше?". Дома, на книжных полках чего только нет- рядом стоят и томики Пушкина, и Ахматовой, и Цветаевой, и руководство "Как сложить печь своими руками", и "Учебник фельдшера", и "Школа Винодела", и, безусловно-Фрейд с Юнгом- куда без них, ну и разные там приятные сердцу Саган и Коэльо, да ещё и пособия "Как стать парикмахером" и "Как похудеть за 10 дней". Даже методички для начинающих юристов есть, и справочник токаря(вот уж он-то откуда у меня, вообще ума не приложу). Ну и много-много чего другого....И зачем? И всё прочитано! Даже курс по электротехнике!!!!
Даааа, Россия, безусловно- самая читающая страна в мире! Просто остальные живут и наслаждаются жизнью - во всех её проявлениях- путешествуют, что-то исследуют, развлекаются, дегустируют,учатся, планируют. достигают, ну и прочее, прочее, прочее. А мы- всё читаем. Всё подряд!В любом месте, в любое время, в любых обстоятельствах... А когда устаем читать- пишем...