Старая привычка

Роскошная Людмила Львовна
     Наступила осень. Я сидела у окна и смотрела на падающие, после ночного морозца листья. Я всегда люблю это время года.
В голове проносились обрывки воспоминаний.
Бабье лето. Походы в Алексеевский лес. Долгие посиделки у костра, песни Высоцкого под гитару и стихи Вознесенского. Пьянящее вино и печенная картошечка.

     Первым наутро всегда просыпался мой муж. Быстренько разводил костер, приносил с реки свежей водички и заваривал в котелке калмыцкий зеленый чай. На его аромат, из палаток вылезали взъерошенные друзья. Быстренько умывшись в реке, собирались с железными кружками, возле костра. С удовольствием уплетали бутерброды, запивая ароматным чаем. На поляне стоял гвалт и смех, порожденный воспоминаниями вчерашнего вечера.

- Так, давайте разберемся! - произносил свою знаменитую фразу долговязый Толик.  Он был другом моего мужа с детства. Вчера он выпил вина больше других, и его организм требовал поправки. Он собирал бутылки из-под вина, чтобы закопать их,а заодно и посчитать. Это означало, что сейчас будут разборки.

     Была у меня такая привычка. Вечером, понимая, что вина многовато, я прятала одну бутылку, вернее закапывала под кустом или деревом. И когда вино заканчивалось, а посиделки у костра были в самом разгаре, зная меня, ребята начинали клянчить "добавки". Я уверяла, что все уже выпито и успокоившись они расходились по палаткам спать.
     Наутро я объявляла о заначке и тут-то начиналось самое смешное. Найти тот куст или дерево под которым была спрятана бутылка, было очень трудно, потому как днем лес выглядел совсем иначе, чем ночью. Мы хохотали, наблюдая с каким азартом энтузиасты перекапывали все деревья и кусты вокруг поляны. И сколько было радости, когда бутылку наконец находили. Меня прощали - в последний раз!
.
     Пролетели годы. Мы повзрослели, наши пути разошлись. У каждого появилась семья, дети, проблемы. Мы стали все реже встречаться.
     Когда, тому самому долговязому Толику исполнилось 40 лет, он решил собрать нас вместе. В маленькой глухой деревушке у него была дача. Небольшая беленная хатенка с резными оконцами, с колодцем и подвалом во дворе, огороженным настоящим плетнем. Во дворе, в тени кустов был накрыт юбилейный стол. На столе, вместо прежнего вина красовался армянский коньяк. Пировали до самого вечера. Ближе к ночи, видя, как убывает коньяк из подвала, я решила по старой привычке спрятать одну бутылочку, на всякий случай. С Кое-как ухитрилась незаметно вынести коньяк из подвала, прокралась через калитку в огород, и где-то под кустом закопала бутылку.
     Конечно наутро выяснилось, что одной бутылки не хватает. Памятуя старые времена, все вопросительно посмотрели на меня. Я утвердительно улыбнулась. Но найти то место, куда спрятала бутылку, увы не смогла. Долго мы шарили вокруг плетня, но на сей раз заначку не нашли.

     Через три года позвонил Толик.
 - Я построил на даче новый дом. Приезжай на новоселье. И кстати, ты когда-нибудь пробовала восьмизвездочный коньяк? Приезжай, попробуешь.Я тут ставил новый забор, а когда разбирал старый плетень, нашел бутылку коньяка, что ты спрятала тогда, помнишь?

     Недавно осенью, мы решили посетить старый лес и найти нашу поляну. Конечно мы ее не нашли. Развели костер на берегу речки, грустно сидели и смотрели на потрескивающие угли, и блуждающий по ним  огонек.
 - А ты помнишь, как раньше мы находили нашу поляну?" - спросил Толик.
 - Помню" - ответила я.  Однажды собираясь домой, ты не мог найти свой второй носок. Тогда ты прибил оставшийся носок к дереву, стоявшему посередине поляны.
 -  Отныне и навсегда ты будешь служить нам маяком! Чтобы через много лет мы могли найти нашу любимую поляну! - произнес ты торжественно обращаясь к носку.
                Мы улыбнулись. Вокруг стояла звенящая тишина, которую нарушал легкий шелест падающих листьев.
     С тех пор прошло почти сорок пять лет...