Глава 10

Волтор
- И? Как же все было? Выучил?
- Не то слово. Я вырастил поколение детишек, которые не знали иной жизни, и не думали обо мне иначе как о человеке, который их оберегает. На первом месте для них всегда был я, а уже на втором интересы Равновесия. Блестящие умы и прекрасные навыки, вот чем они были.
- Мне послышалась горечь в твоих словах?
- Не послышалась.

Веран угрюмо посмотрел на собеседника.

- Как я и предполагал, Совет был против, но больше всего это не понравилось моему создателю.
- Не понял… Это же открывало для них такие возможности, что…
- Ты прав. А еще, он задумался о том, что я прямо перед его носом вырастил довольно большой отряд, который по своим боевым качествам не уступал Десяткам, только был в разы незаметнее и куда лучше адаптировался к любой ситуации. Добавь к этому преданность лично мне, и тот факт, что я обладал собственной волей, которая мне позволяла далеко не всегда слушаться его приказов, и ты получишь…
- Потенциально опасную группу, которая может перебить Совет и занять их место. С тобой во главе.
- Да.

***

- Что нового?
- Темные ужесточили поиски в отражениях. Ощущение такое, что ищут что-то конкретное, но пока не удалось понять что именно. Что у Светлых?
- Все намного сложнее, чем мы думали. Они планируют крупномасштабную операцию в первом отражении. Создают религию, которая продержится тысячелетиями.
- Удастся?
- Да, мы не сможем помешать. Она будет глобальна, и перебьет наибольшую часть влияния Темных в нем.
- Пусть.
- Пусть? Веран, мы говорим о том, что они на несколько тысячелетий будут обеспечены энергией в куда большем объеме, чем все остальные…
- Пусть. Зато в первом отражении нам не придется распыляться на два фронта. Я давно уже обдумывал вариант зонального распределения. Где-то больше будет влияние Светлых, где-то Темных, а где-то наше.  Кроме того, баланс можно будет соблюдать и в этих случаях.
- Как?
- Просто. Ни одна религия не бывает без фанатично преданных ей людей, а даже один фанатик в умелых руках сможет устроить то, что будет наводить ужас на обычных жителей, и искать их убежища у противоположной стороны. Или, по крайней мере, не принимать ни одну сторону. Нашей задачей станет увеличение прогресса в развитие общества, и мы тоже создадим культ, но не религии, а науки.
- А как же Совет? Что они на это скажут?
- Им все равно, лишь бы энергии было достаточно.

Дверь открылась, и моя беседа с одним из лучших учеников оказалась прерванной бесцеремонным появлением создателя.

- Вон – коротко бросил он, моему ученику.

Тот нерешительно посмотрел на меня, и я согласно кивнул.

- Позже поговорим.

Когда он оставил нас наедине, создатель холодно глянул на меня, и, приблизившись, влепил мне пощечину. Щека запылала огнем, а в душе мигом стала подниматься волна ярости, которую я постарался подавить. Удалось мне это сделать лишь отчасти.

- Ты заигрался, Созданный. Как ты посмел, без одобрения Совета вырастить здесь этих… этих… мартышек!

Бешеная, холодная, ярость затопила сознание, и я услышал свой голос, идущий как будто издалека:

- Мое имя – Веран, а они – люди, а не мартышки. Люди, причем в куда большей степени, чем весь Совет. Они умны, преданны и прекрасно обучены…
- Молчать! Ты действовал без одобрения Совета!
- Совет одобрил мои действия.
- И кто же именно принял такое решение?
- Фейрон. Нам была необходима информация, чтобы выправить Баланс, а вы не делали для ее получения ровным счетом ничего!
- Сопляк! Что ты знаешь о Балансе? Твои знания настолько поверхностны, что…
- Мои знания? Причем здесь мои знания? Я всей кожей чувствую его! Я ощущаю, как растет энергия, скапливаемая Светлыми, ощущаю, как Темные увеличивают свое количество, и знаю, что еще немного, и каждая из сторон даже в одиночку сможет смести нас, несмотря на то, что по уровню подготовки мы значительно выше любой из них! Даже, несмотря на то, что нас поддерживают Драконы, нам не выстоять, в особенности, если они затеют свару, и мы окажемся между молотом и наковальней! Даже если это произойдет сейчас, они сомнут нас с обеих сторон, пока будут двигаться друг к другу! А ты, и весь твой хваленый Совет, за исключением Фейрона, сидите и ничего не делаете, лишь изредка упражняясь в дипломатии, и засылая кого-нибудь из Десяток с заданием, от которого в реальности больше вреда, чем пользы! Когда я посылаю своих ребят, я нахожу те точки, где даже один человек сможет свести всю их деятельность в регионе на «нет» с минимумом затрат, а что делаете вы?!?
- Ты принимаешь решения, которые должны принимать члены Совета, которые лучше разбираются в ситуации! – проорал он, сверкая глазами.

Я замолчал, и усмехнулся.

- Вот в чем на самом деле заключается проблема, не так ли, отец? – тихо спросил я – Все дело в том, что ты почувствовал, что ты не так уж и нужен, и я вполне выполняю твои функции, даже не попадая в пристальное внимание Совета? Дело в том, что ты подумал, что я могу сместить тебя с твоего места, не так ли? Не волнуйся, я не буду этого делать.

Взрыва с его стороны было не миновать с самого начала, но я не думал, что он примет такую форму.

- И почему же это, сопляк? Считаешь, что недостаточно хорош для моего места?

Врать было бессмысленно, он почувствовал бы даже малейшую тень лжи, и я ответил прямо, вгоняя себя в проблемы так глубоко, как никогда до этого.

- Нет. Я бы справился лучше, но ты сейчас полезней на своем месте. Пока ты там, никто не обращает внимания на меня…

И в следующую секунду я уже съезжал по стенке комнаты от его удара. Прекрасно помня о том как построена моя защита, и зная, что она может отразить даже сильнейший энергетический удар, он выбрал куда более банальный, но намного более действенный способ добраться до меня – швырнул в меня моим же письменным столом, вложив в этот бросок достаточно энергии, чтобы у меня затрещали все кости, и я рухнул бы на пол без сознания.

Рухнуть я рухнул, но сознания не потерял, и в той ситуации это было самой большой моей ошибкой, так как в комнату ворвались мои ученики.

Пытаясь защитить меня, они атаковали Главу Совета, и этим подписали себе смертный приговор.

Он замерцал, уходя в другую энергетическую фазу, в которой оружие проходило сквозь его тело, не причиняя никакого вреда, и небрежным жестом, щедро подкрепленным энергией, раскидал их в стороны. Считая ниже своего достоинства сражаться с «мартышками», он усмехнулся, и… позволил сгусткам Хаоса стечь с его рук на пол, после чего телепортировался из помещения, снося тщательно выстроенную мной защиту, которая не позволила бы сгусткам принять иную форму.

Я уцепился за поток энергии, накачивая свое тело до отпущенного ему предела, и сращивая кости, стал подниматься на ноги, но понимал, что не успеваю. Мои ученики, не понимая, что происходит, смотрели, как сгустки превращаются в тех, кого наша Десятка считала одними из самых мерзких и трудно убиваемых воплощений.

Я не успевал уничтожить их, и, если честно, то сам рисковал всем, находясь в одном помещении с этими тварями.

Одна из них, закончив трансформацию, бросилась на горло моего ученика. За ней последовала другая и третья…

Я не успевал, а проклятая подвижность, необходимая для того, чтобы драться хотя бы с одной из этих тварей наравне, возвращалась слишком медленно, но кое-что я успевал сделать.

Телепортируя из помещения всех, кто еще был жив, я на скорую руку сплел защитный купол, который не должен был позволить, кому бы то ни было выбраться из здания. К моменту, когда я закончил на полу лежали полторы дюжины тел моих учеников, а твари, раззадорившись от крови, развернулись в мою сторону.

К несчастью, подобные подвиги почти полностью опустошили меня, и я впервые стал подпитываться от носимой мной альфы, которая быстрыми толчками впихивала в меня энергию, опустошаясь и снова наполняясь.

Энергии было мало. Ее не хватало даже на исцеление, не говоря уже о серьезной драке, но выбирать не приходилось, и я отбросил одну из трех тварей в ее товарища, после чего еле успел закрыться рукой от пасти оставшейся. Несмотря на боль в руке, которую мне усиленно старались отгрызть, я ухитрился ткнуть пальцами в глаза жующей меня твари, и, поскольку это было чуть ли не единственным ее уязвимым местом, всадил через них разряд энергии, которого в обычных условиях хватило бы на то, чтобы испепелить на месте целого слона, но у нее это вызвало лишь легкое недовольство, и она от меня отцепилась.

Схватив целой рукой рукоять клинка, я вспомнил все, что мы использовали в бою с ними, и отмел эти варианты в сторону как непригодные. Места было мало, энергии тоже, и я был один, так что если я хотел выжить, мне срочно нужно было найти новый вариант, как устоять против них всех.

Неожиданно, мне пришел на ум один вариант, и я даже усмехнулся, настолько нестандартным показалось решение. Направив всю поступающую энергию на заживление руки, я принял боевую стойку и стал тянуть время, уклоняясь от их атак и старательно не подпуская к своей коже.
В тот момент, когда рука начала действовать, я сделал вид что приоткрываюсь для атаки, и одна из тварей, не выдержав, кинулась, буквально насаживая себя на мой клинок.

Вариант был рискованным, на некоторое время я оставался уязвим для двух других, так как ее вес на лезвии не позволял мне им пользоваться, но я ухватил ее за костяные выступы на голове и резко дернул, расширяя рану настолько, насколько это было возможно, после чего припал к ране ртом.

Ихор – не самое лучшее лакомство, это я помнил еще по той приснопамятной истории в отражении, но я делал ставку на то, что если я ухитрился выжить в том теле, то это, более приспособленное к тяжелым ситуациям, выдержать просто обязано.

Вкус был омерзительным, но в данном случае он был лишь побочным элементом на который можно было не обращать внимания. Энергия, чистая энергия, заключенная в проглатываемом мной ихоре, вот что было по-настоящему важно. Мое тело стало вбирать ее всю, до последней капли, и регенерационные процессы скакнули и понеслись галопом.

Заметив атаку двух других тварей, я ушел в перекат, и еле успел избежать их зубов и когтей, продолжая высасывать из удерживаемого мной создания Хаоса необходимые мне капли ихора, однако на выходе из переката немного не рассчитав, налетел на тело одного из моих учеников. Его голова, и так державшаяся на одном единственном лоскутке кожи, оторвалась полностью, и я, не отдавая себе отчета, метнул ее в пасть твари, выигрывая пару секунд, в течение которых…

Мое тело наполнилось жидким огнем, сознание поплыло, а мир неожиданно стал меняться на кучу энергопотоков, из которых он, собственно, и состоял. Это было невообразимо, видеть то, что раньше воспринимал как нечто твердое и материальное, в виде сплетения энергий, через которые можно было прорваться, разрушая все связки и узлы.

Твари остановились и стали недоуменно смотреть на меня, а я воспользовался их неподвижностью для быстрой контратаки, и уже через несколько секунд, их головы лежали отдельно от тел.

Я остановился, и мир замер вместе со мной. Навалилось осознание того, что на полу комнаты лежат те, кого я знал с младенческого возраста, и умерли они из-за меня. Физическая боль, сопутствующая восстановлению тела стала ничем, поскольку меня захлестнула боль другого рода, и я заорал так, что меня слышали, наверное, в самой Башне.

Они умерли, защищая меня, а должно было быть наоборот. Это я должен был защитить их. Защитить не от тварей Хаоса, а от того, а точнее тех, кто спустил их с поводка. От Совета. От этих зажравшихся ублюдков, которые не придавали значения жизни «каких-то мартышек из отражений», которые не были для них даже людьми.

Я выл от своей потери. Боль от того, что я потерял тех, кого мог бы называть своими детьми, заполняла меня, выжигая все на своем пути.

***

- А что было потом?
- Потом… Потом, я похоронил тех, кто умер, а оставшихся, их было немного, попытался переправить в отражения.
- Почему попытался?
- Лишь немногие из них остались там, куда я их переправил. Честно говоря, их было всего восемь, а остальные на свой страх и риск вернулись в Первичный План.

Шутник наморщил лоб, пытаясь понять, кого же именно Веран имеет в виду.

- Не трудись. Их уже давно нет в живых. Но они были теми, кто впоследствии стал именоваться Призраками.
- Я думал, что Призраки это легенда… миф…
- Миф. И легенда. Только они реально были и есть. Я часто с ними общаюсь, но даже я не знаю теперь, ни, где они базируются, ни кто они. Не знаю даже их лиц, а когда-то знал всех по именам. Знаю только то, что если они сочтут, что я перестал действовать в интересах Равновесия, мне придется оправдываться перед ними, и если мне это не удастся, то они могут придти и по мою душу.
- Слабо верится.
- Когда они собрали все факты воедино насчет моего создателя, и еще троих из Совета, именно они помогли мне занять это место. Без их поддержки этого не получилось бы.