Гни свою линию глава 6

Кирилл Волосенков
в средней школе, институтская любовь, преданные друзья, приезд в Зону, первая богатая на хабар вылазка, первый мертвец на счету, который я давно уже перестал вести, и…
И тут я понял, что успел просмотреть слишком много кадров из киноленты своей жизни. Хорошенько обдумав эту мысль, я встал на ноги, почувствовал легкую дрожь в коленях и огляделся. На небосклоне не было ни следа выброса, как будто я попал под глюки, наведенные контролером, но если б мутант и в правду взял меня под контроль, то явно не позволил бы добыче так долго убегать от него, а взять под контроль все чувства человека контролеры пока не научились. Да и сохранившаяся отдышка была слишком очевидным показателем моей вменяемости. Хотя вряд ли когда моя вменяемость была стопроцентной.
Около пяти минут я простоял, раздумывая на счет необычного выброса. И пришел к выводу, что Зона, как настоящий живой организм просто дала сбой. Так же как человек, желающий чихнуть, иногда сдерживает в себе этот порыв естественной защиты от бактерий и микробов. И оставшись довольным чудесами своей дедукции, я побрел к первым девятиэтажкам, быстро разваливающегося, в прошлом великого города Припять.
2009 год. 9 сентября. 22:15. Припять. Бар «Клен».
К магазину «Березка» я подошел часам к десяти. Крышу двухэтажного здания украшала красивая гирлянда и тупоголовая охрана бара, зачем то нацепившая на головы мощные светодиодные фонарики. Может это они в девять часов представление какое показывают, а я все пропустил? В любом случае теперь мне стало понятно, почему на них так часто нападали мутанты. Оружие пришлось отдать в камеру хранения. После того как я простился со своей правой рукой в лице Беретты М-9 или просто Мэри. Я собрался пройти в главный зал и опрокинуть в себя пятьдесят грамм горячительной смеси, которую, по слухам здесь неплохо делали. Но сразу же после «ампутации», ко мне подошел мужичек с признаками недавнего похмелья, в простой кожаной куртехе, с множеством кармашков и молний и таких же будничных для большого мира синих джинсах, порванных в нескольких местах.
- Здравствуй сталкер! Дельце есть к тебе. Не хочешь ли ты, купить у меня отличную штуку, для уничтожения местных уродов?
- Знаешь я пока, что бегаю с хорошим оружием, к которому уже, если честно прикипел. И не интересуюсь всякой швалью, так что шел бы ты по добру по здорову! – Я демонстративно вынул из ножен на груди скальпель, которым я предпочитаю резать людей в порыве садизма, и спрятал обратно, дабы не привлекать внимания.
- Нет нет, не хочешь не надо! Мое дело предложить, твое отказаться. Ну что мир? А то я не хочу проблем.
- Проваливай пьянь! И больше не подходи!
И он ушел, не сказав ни слова. Странно. Вроде сначала я даже немного был рад, что моей персоне уделяют столько внимания и вдруг настроение резко поменялось, и я захотел вдруг прирезать к дьяволу этого мужика. Наверное, это из-за нервов. Надо скорее выпить стаканчик, какой нибудь спиртовочки. Конечно не пьянства ради, а исключительно для выведения токсинов из организма и отладки сложного механизма нервной системы. Путник сидел у столика в углу бара, и мерно цедил, какую-то муть из советского граненого стакана. Увидев меня бородач определенно был несказанно удивлен и значительно повеселел, когда первая волна удивления прошла.
- Здорово Путник! Давно не виделись!
- Привет Березка, или Паук, так тебя сейчас кличут верно?
- Верно, но мне без разницы, как. Так что на твое усмотрение!
- Хорошо Паук. Присаживай свой тощий простреленный зад на стул и выбирай, что будешь пить и есть. Сегодня я угощаю.
- Ого! А что, здесь есть какой то ассортимент? Вот это да! Ай да Сидор! Молодец. Уважаю.
- Ты ещё больше удивишься, когда увидишь, что именно тут дают! Так что мы с тобой сегодня нажремся от пуза! В обоих смыслах слова нажремся! Ххе. – Эй Шакал принеси меню, если тебя не затруднит.
Через несколько минут к нам подошел человек, видимо работающий барменом в этом уже прославившемся, в узких кругах «стариков» (так молодняк сейчас называет сталкеров, живущих в Зоне больше трех лет) заведении. У Шакала была довольно таки специфичная внешность. Его лицо украшали узкие полоски шрамов на голове, имеющей тонкий слой сизых волос. Один из глаз был толи изъят под пытками, толи потерян в бою, сразу сложно сказать. Здоровое око было ярко зеленым и хищно щерилось на уважаемых посетителей бара. Одет потенциальный кандидат на роль убийцы для фильмов ужасов был в свободные бежевые штаны, явно снятые с какого-то соединенного трупа штатов Америки. На ноге в районе голени была аккуратно заштопана дырочка оставленная пулей, скорее всего бандита из местной прерии, продавшего потом бармену качественный пиндосовский «подарок». Во круг отверстия неровными каплями застыла кровь, которую уже нельзя было отстирать. Мне было совершенно ясно, что штаны сняты с трупа Американского солдата, потому, что только эти придурки могли переться в Зону матушку в бежевой «песочке». И даже если в солдатика выстрелили всего лишь один раз, в чем я крупно сомневаюсь, такая рана не оставляет ни одного шанса выжить в Зоне. Сверху на Шакале была одета простая красная рубашка в клеточку. Бармен быстро принял у Путника заказ и отправился его выполнять. А Путник стал рассказывать, что за кушанье нам принесут.
- Короче Паук, я заказал нам с тобой бутылочку виски, очень известной и уважаемой за периметром марки.
-Погод…
Не перебивай меня, а то забуду. Все вопросы потом. Уяснил?
-Угу.
-Значит вот. Эту бутылку нам принесут через несколько минут. Я не дам тебе её открыть, потому, как закусь принесут только с общим заказом. А глушить дорогущий вискарь без должной закуси, это все равно, что на картине Вангога гениталии фломастером подрисовать. Затем на первое Суп из здешней курятины. Специально для тебя.
Вот черт! Как же быстро расходятся слухи. Обязательно прибью Богарта, обязательно.
- На второе, макароны с самым вредными на свете сосисками. Тоже, как ты любишь. Ну, в общем то и все. Теперь я тебя слушаю.
Путник сильно осклабился, предугадав, какая у меня на все это начнется реакция. И я не стал его огорчать.
- Что за херня? Где «Жигулевское» с «Казаками», где супы из пакетика, где в конце концов моя любимая тушенка «Радость пищевода»?
- Ты и сам знаешь, какой Сидор у нас барыга. И он просто не мог не нажиться на нашем брате. Ты так же знаешь, что этот бар своего рода ви ай пи. Сюда пускают только «стариков». А «старики, как правило, народ уже состоявшийся и с приличным денежным жирком в кармане. И вот такие калачи, как ты и я, Уже не видящие себя без Зоны, готовы расстаться с любыми деньжищами, что бы хорошенько отдохнуть и расслабиться. Конечно поставки эксклюзива из большого мира не дешевые и цены здесь не просто кусаются, а порой даже откусывают руки и ноги. И при всем этом, месячные запасы продовола, заканчиваются за неделю. Но я выбил скидку, в пять процентов, сказав бармену, что мы с тобой можем подать в суд за несанкционированное использование чужого имени в качестве рекламы. Я имею в виду название магазина и твою стародавнюю кликуху. В общем, Шакал поржал и сделал дружеский скидон.
- Заржал, вот этот дядя? Да не смешимою, берету. Если бы мне рассказали у костра что он сделал хотя бы намек на улыбку, то я бы обозвал рассказчика врунишкой и разбил бы ему рыльце, что б не повадно было.
-Зря ты так про него! Очень хороший дядька. Мы с ним знакомы были, когда тебя на свете то не было. И в месте в Зону намылились кстати. И он всегда был душой компании. От его анекдотов и подколов ребята со смеху, пардон не удерживали жидкость в организьмах.
- Ладно Путник, закрыли тему. Сказал хороший, значит хороший. Верю. Но давай расскажи ка мне, что за дело у тебя ко мне имеется. Ото я прямо от любопытства сгораю.
- Да есть к тебе дельце, даже два дельца. 
- Я само внимание. Вещай давай.
- Ну, так вот. В нашем мирке слухи расползаются с колоссальной скоростью, и ты должен знать, что на бар часто нападают мутанты.
- Знаю. И даже знаю почему.
- И из-за чего же?
- Да вы тут ещё бы салют на первое мая запускали и в новый год в костюмах дед морозов химер с праздником ходили поздравлять. Это что за маскарад с гирляндой на крыше? Они вообще из ума выжили что ли? Вот ты видел, какой вид у бара «Копоть»?
- Ну видел и что? Некрасивое здание в лесу. Зайти страшно прямо.
- А ты хоть знаешь, что за два года его существования ни одна падла к нам на пушечный выстрел не подошла? Вы же тут как на ладони все. Ну сам посуди фонарики на головах у охраны, цветная фигня, привлекающая живность и все это в Припяти. Знаешь я Сидора конечно уважаю за его еврейские корни по бабушкиной линии, но не мог он поспокойнее место выбрать, что ли?
- А бар на окраине «Рыжего леса» прям самое спокойное место на земле, оазис счастья и покоя блин.
- Так ведь здание фактически крепость. Охрана, находящаяся на четвертом этаже, вооруженная такими снайперскими винтовками, что вы и не слышали, там и ПНВ и биосканер встроенные в двадцати четырех кратно увеличивающую оптику. А двери? Чего стоят двери? Я тебе даже говорить не буду, из чего они сделаны, потому что сам даже приблизительно не смогу оценить их крутость и полезность. И даже если кто про нас разнюхает. Ему будет необходимо заказать у Монолита второй комплект яиц да не простых, а титановых, что бы осмелиться только подойти к нашей «Копоти».
- Знаешь, верю. Чес слово верю. Но только не могу понять, что ты предлагаешь.
- Я тут недавно слышал по радио разговор вояк. Ну как недавно в две тысячи седьмом году. Так вот они говорили, про какой-то бункер в центре города. Координаты я записал. Вот если вы мне гонорар выпишите, я и место покажу и от зверья его помогу очистить, если таковое имеется.
- Ну ты даешь! Вот ведь еврейская морда. Даже такую информацию откладываешь, что бы выгодно продать.  Можешь не переживать, премию тебе выпишут только мне сначала надо с Сидоровичем поболтать.
- Отлично. Кстати, по поводу второго дельца. Надеюсь, оно не будет настолько легким.
- Можешь не сомневаться. Времени на его выполнение будет предостаточно, да и сроки не жмут, так что я потом тебе объясню суть. Ты кстати ещё первое не выполнил до конца.
И Путник удалился, видимо пошел разговаривать с торгашем, о целесообразности операции. А мне как раз принесли закуски и супчик.
  Съев свою порцию, я решил, что не наелся и оприходовал ещё и кушанье Путника. К двенадцати часам он подошел, сияя улыбкой на бородатом, морщинистом лице и сказал, что все супер. Завтра в девять идем к бункеру.  Мне показали комнатку на втором этаже, где я и уснул.