Даю установку - Я самая красивая...

Ольга Сергеева -Саркисова
   ..."Утро красит нежным светом"... - весело напевая на ходу, выходит из
     подъезда Татьяна, как всегда веселая, легкая , красивая. Одним словом- царица !
Видит,- навстречу соседка Маринка еле ползет,...как черепашка Тартила улицу переползает,
Серая как моль, седина пополам с непонятного цвета волосами на голове, кофта бесформенная и цвета такого, что ею словно полы мыли, не иначе, юбка- как подарок от бомжей, а кофта..  еще и неправильно, не на ту пуговицу застегнута...
" Господи, что это с ней?"- подумала Татьяна. А та- согнулась под тяжестью сумок и пакетов... Тащит узлы с продуктами :  куриные ноги торчат в разные стороны, батон топорщится... а на лице, ну ничего от бывшей Маринки нет, вид удручающий...
-    Что с тобой? Что случилось?- остановила вопросом Татьяна свою соседку Марину.
-    Что у тебя за видок? На море и обратно, как говорят, в бомжи подалась что-ли?
-    Я уж на кладбище место себе подыскиваю...хожу- брожу...  Да что тут может случиться? Надоело всё! Жить не хочется! Копчу небо, ползаю, а зачем и сама не знаю. Никому я не нужна,... Все достали: и дочь, и муж её кобелино, и внук... вон, старой каргой меня обозвал вчера. Всех ненавижу, никого не люблю, и меня тоже никто не любит. Она готова была разрыдаться.
-   По кладбищам хожу всё, брожу, место подыскиваю...
-   Ты что такое говоришь! Что, с ума сошла?
-   Место подыскивает она...
  Спятила что- ли? Дурь из головы выкини и за себя берись!
  Так, бросай хандрить, мне не нравится твоё настроение- это чистый суицид!
  Начинаешь с этой минуты новую жизнь!
  Поняла? Я за тебя возьмусь!
  Вот тебе список книг - она быстро написала два названия на бумажке - "Искусство быть собой" ,"Искусство быть другим" Владимира Леви. Сумки домой закинешь, и шементом в библиотеку через дорогу, благо рядом, быстро... и читать.
Я в обед прибегу к тебе, дальше программу действия распишем. Тебя спасать надо, а то чего доброго...
" Никогда мимо не пройдёт, когда человек в беде, всегда поможет то советом, то делом, таких сейчас и не найдёшь. Неравнодушный человек она, "золото"!"- подумала Маринка.

В обед Таня пришла, как и обещала.
-    Так, даю установку. Слушай внимательно и делай все так, как я тебе скажу.
Первое. Утром проснулась, в центр комнаты ставишь стул, залезаешь на него и громко говоришь:  "Я самая красивая!" Ну, давай порепетируем. Маринка влезла на стул и жалким голосом, сходящим на шепот, пролепетала: - "Я самая красивая"...
- Нет, подруга, так не пойдёт! Давай громче и увереннее! Так только дохлые жабы квакают. Нет, пока самооценка у тебя занижена, надо всё менять.
-   А это обязательно?- смутившись спросила она. Ну, какая я красивая? Это неправда...
 -   Как? Что ты такое говоришь! Ты себя не знаешь! А ты мне докажи, что ты -самая красивая на свете, мне и себе! Давай! Быстро к зеркалу...
Вторая попытка. Даю установку:  "Я самая красивая"
Третья попытка. Всё повторяется.
- Нет! Кто таким загробным голосом говорит, что он самый красивый? Кто тебе поверит? Ты так скажи- рявкни, чтобы ставни разлетелись, стёкла треснули, деревья по округе поломались... В  конце- концов, чтобы слышно было не только в этой комнате, а в другой квартире, во всём девятиэтажном доме, наконец! Поняла над чем работать? Итак, постановка голоса.В голосе должно быть "мясо"! 
 Теперь второе задание. Психологи говорят, чтобы женщина чувствовала себя счастливой, успешной и любимой - нужно в день получить восемь "поглаживаний"-  в виде комплиментов, приятных взглядов, добрых слов, признаний в любви,  улыбок, объятий дружеских, чтобы в углу кто-нибудь зажал, секса, кекса... ну, и прочего...
Чем больше, тем лучше, тем ты самодостаточнее будешь у нас! И сама себе говори, укачивай, что ты неимоверно хороша! Сказка, а не женщина! И все, вроде, тебя добиваются из мужиков, жаждут тебя! А ты выбираешь... Они, считай, ослепли от твоей красоты... А все женщины обзавидовались.
А сама счетчик включай :кто- то посмотрел, улыбнулся,- и ты в ответ, отвесила комплимент кому- то на работе или на улице, к примеру:- Ой какая у вас чудесная собачка! Красавец, как и хозяин... Можно погладить?- и в ответ тоже получила,- улыбку на лице хозяина плюс интерес с продолжением. Или, даже сидишь в очереди к зубному,- жалей какого-то, что приходится с такими красивыми зубами (как у них) расставаться. Или - "Ой, какая сумочка красивая у вас, такое только в Европе можно достать, только за границей, конечно. Тот и растает от такой перспективы на будущее и радости, что отхватила чудо! А сама голову выше и походкой от бедра... и говоришь себе- "Я тоже поеду в Европу, там у меня один поклонник много лет ждёт"... и придумываешь на ходу миф о горячей любви. Сказочницей надо быть.
 Да,ещё,  смени ты свой лифчик немедленно, чтобы грудь приглашала...к дружбе, любви и сотрудничеству, и засасывала, а не пугала, что она у тебя набекрень как-то...
Ну, ох и тяжело с тобой! Всю одежду немедленно на помойку! Бомжи даже не возьмут, думаю... Уж очень она никакая, как так можно одеваться ?
Пошли в магазин что-нибудь прикупим.
Я к тебе каждый день приходить буду, как " контрольный выстрел", так и знай .
Ты меня комплиментом угостишь,- а я тебя, а сама считай эти "поглаживания" и своих настраивай.  Я с ними работу проведу, чтобы знали, как себя вести...
Марина стала всё выполнять, сначала стеснялась, а потом осмелела, и всё пошло на поправку.
Татьяна провела работу с родственниками, напугала их суицидом, к которому стремится их мать, и взяла с них слово и подписку, что будет их проверять и контролировать, а они себя соответственно вести должны.
Теперь Марина встает утром  и за дело :  на середину комнаты стул ставит, залезает и громко говорит, что она самая красивая. Родственники в её комнату не входят без разрешения  и подслушивают под дверью, подходя на цыпочках, как крепнет её голос день ото дня, во время занятий. Иногда она напевает уверенным голосом: "Кто может сравниться с Матильдой моей?"...
 Когда она выходит к завтраку, то дочь не ругается с утра, как раньше, а говорит маме какой- нибудь комплимент :
- Ой, мамуль, ты хорошо поспала? У тебя такой отличный цвет лица сегодня...
Да и зятек ей приятное норовит сказать:
-  Ой, Мариночка Николаевна! Что вы за теща!  Самая- самая хорошая, и кофточка вам идёт эта...,а внук радостно встречает её словами :
- Бабуль, ты самая добрая в мире бабушка...и самая красивая, правда мама?
На что она ответила ему в последний раз:
- Не зови меня бабушкой, просто Мариной, так лучше... демократичнее.
Татьяна с вечера записки всем передавала психотерапевтического содержания для поднятия самооценки у Маринки. Самооценка росла не по дням, а по часам. Марина оказалась хорошей ученицей, а Таня была педагог - психолог от Бога, лучше всяких Сухомлинских и Макаренко....
Она каждый день заходит и отвечает на вопрос через дверь:-Кто там?
 - Это я, твой " контрольный выстрел" пришёл. И что - то советует всегда.
 Например: Надень что- нибудь наряднее, ярче! Что ты как "курочка ряба"- всё серенькое, невзрачненькое на себя тянешь. Где яркие краски? Жизнь прекрасна и удивительна! Надо яркую деталь какую - нибудь, хотя бы сумку, шарф потрясный какой-нибудь, бусы покрупнее и всё заиграет, на тебя смотреть будут, радоваться, желать тебя и  так будешь народу настроение поднимать...
 Да, и духи с феромонами завтра пойдём покупать... "Шахиня", дорогие, но это первая необходимость для женщин в окучивании мужчин, так и знай. Денег на себя не жалеть,- возьми за правило!
Она заставила её перекрасить волосы, и теперь Маринка смахивала на рыжую бестию: глаза её заблестели, появилось желание нравиться кому- то, мифическому пока... даже абстрактному субъекту, походка стала легкой, радостной и в каком-то смысле многообещающей. Это у неё появилось с покачиванием бёдер...
-   Женщине надо обязательно кого-то любить, иначе она будет всех ненавидеть, начни с себя, полюби себя, а там...подберём что-нибудь подходящее- говорила Таня.

-  Васенька! А где бабуля твоя?- спрашивают соседки, сидящие на лавочке у проходящего мимо внучка Марины. Давно её не видно, не болеет ли?
-  Она делом занимается, сейчас ей некогда на лавочках сидеть, она самодостаточность разрабатывает, повышает самооценку, йогой занимается, медитирует...пойду посмотрю, может помочь надо...
 -  Что- что? Сынок, я не поняла что- то...
  - Да, я так...вам не понять это, -гордо сказал Васенька.
Вася пришёл тихо из школы домой, и стал слушать у двери комнаты, где бабушка что-то делала с собой под названием "самодостаточности"...
Открыл дверь комнаты,- ...портфель выпал из его рук ...
   Марина стояла на стуле на середине комнаты и громко, как ворона каркала
- Я самая красивая !
- Я самая красивая!   
-  Марин! Как дела? Ты не заболела? Ой, какая ты у нас красавица! Тебе так идут эти леопардовые легинсы... и заколка цветочком тоже вроде симпатичная.  А ты мне пирожок испечёшь? Я тебя очень люблю, Маришенька, это чистая правда.... и твои пирожки тоже...

Утром забежала Татьяна попить вместе кофейку.
 -   А, контрольный выстрел пришёл...- сказала Марина, впуская соседку.-Заходи, заходи...
- Ну, ты как? -осведомилась Таня. Вижу- вижу, что хорошо! В боевой готовности... Я рада! Молодец! На 30 лет помолодела! И не забывай наносить основные черты лица каждый день! Боевую раскраску каждый день делай! Помаду сходи купи новую, поярче! Я буду проверять, смотри мне.
 Ты теперь похожа на женщину вамп! Это класс! Мне даже завидно...
-   Спасибо, Танюша тебе! Я себя замечать стала, отделять от серой стены... а то как тень ходила. Теперь жить хочется, и на меня посматривают даже мужчины. Вот вчера в очереди за кефиром один всё меня рассматривал... Это хорошо, что засматриваются, ты же так изменилась! Красавица просто стала!
 Марина подошла к окну с чашечкой кофе в руках и посмотрела на улицу...
 - Ой! Вскрикнула она! Чашечка запрыгала у неё в руках  и она чуть её не уронила. Посмотри, что  там написано...
  Татьяна подошла к окну. На асфальтной дорожке прямо под окном Марины было написано:
"Я люблю тебя, Маринка!"  и выложено сердце из цветов...
 - Ну, а я что говорила? Началось! То ли ещё будет!-сказала Татьяна и улыбнулась загадочной улыбкой...-  Может это тот , из очереди за кефиром? Так ты не теряйся...
Даю установку: Ты самая красивая!
16.11.2012