Размышлизмы. ру. Ариадна

Татьяна Шабардина
 
    Любые наши  « женские «  поступки  мужчинами расцениваются как диверсии.  Они просто не могут посмотреть со стороны  и понять – вот как можно было сделать именно так? Я бы сделал по- другому. Конечно, дорогой. Ты – по – другому. А я – вот так. Просто я – женщина. Обычная, нормальная, как все.  И мне наплевать, что  два диплома спрятаны в шкафу.  А вот мужчина , вроде бы, должен был задуматься – а какие скелетики  и мозговые выверты у его  избранницы в голове? У избранницы моего мужчины – физмат и легпром. Причем, про физмат все мужики предпочитают забывать. А математический склад ума куда заткнуть?  На плаву, как у айсберга- лишь малая часть. Она состоит из  мольбертов и коробок с красками, кистей и набросков – так, для души и когда надо сосредоточиться на каком –то решении. Еще есть корзина с вязанием. Это – чтоб телевизор смотреть. Как говорила моя бабушка : « Праздные руки – забавка  нечистого «.  Я с возрастом это поняла и приняла. Свяжу что-то до одури красивое и сложное – и дарю кому-то из подруг. Как говорится – проект  ушел в массы. Но сейчас не об этом. Просто периодически наружу выползает мой физмат. И я начинаю думать и оценивать ситуации в жизни с совершенно не женской стороны.  Это ж кому сказать! Дважды мама, третий год – теща ( правда, для зятя я – Танюша и улыбка на все тридцать два ), и такие мысли в голове периодически топчутся. Просто взгляну на какой-нибудь клубок в общей куче , и сразу на ум приходит…

    Итак, про Елену Троянскую уже подумала и с вами поделилась. Пришла очередь… Ариадны.

   Очень девушке хотелось снова  замуж. Ну вот – так, до посинения  перед глазами. А просто  выскочить за первого попавшегося героя она просто не могла. А как же? Все-таки  дочь царя Миноса и Пасифаи, то бишь – внучка Гелиоса – самого Солнца, она не могла  просто плыть по воле волн судьбы. И девушка стала подламывать ситуацию под себя. Тем более – что первым мужем был не кто попало, а бог Дионис, вступивший с ней в брак на Лемносе – острове таком. Но папа Ариадны брак, заключенный на другом острове, не признал. Не помог даже подарок самой Афродиты – венец работы Гефеста…

  Нужен был герой. С большой буквы – Герой. А то как же оставить память о себе в веках? Если достойный добивается твоей руки, ноги, сердца, и всего остального ливера в комплекте -  то ты ж тогда на высоте.
 
  Но папа – царь и слышать не хотел о замужестве доченьки. Мол, молода ишо. И все гонцы, посланные Ариадной на разведку – нет ли поблизости достойнейшего – возвращались в цепях и тайно. Папа был на страже. Вот и приходилось частым гребнем  проходить по своим ,знакомым с детства. Но – никого.
 
  А женская натура устроена хитро. Мы ж – носители материнской ДНК, несем ответственность за род людской. Надо не ударить в грязь, как говорится. И тут вспоминает девушка, что в темнице , загнанный туда папашкой ейным, томится отважный Тесей. Понравился он Ариадне, увидавшей его на играх в честь  Андрогея – брата.  Чем уж он папе не угодил – не важно.

  Надо делать героя. А как? Ведь на Крите все знают, что сказки про Минотавра – всего лишь  шутка. Прогоняют раза два  в день по гулким плитам лабиринта  молодого бычка- чтоб копытами простучал погромче, да страху и ужасу нагнал… Но Тесей – то этого не знает! И вот недавно нарвался на страшного быка ! Не знал юноша, что дежурный прогонщик отвлекся на поцелуи с девушкой , разбрасывающей цветы в лабиринте , вот и получил рогами в самое мягкое место организма. Да на днях еще, решив ноги поразмять, свернул не туда. И попинал копытом его бычок из-за угла, даже не мыкнув при этом, поганец.

  Тайком, ночью, принесла служанка Ариаднина Тесею клубок шерсти… Мол, иди, дорогой – нить тебя из лабиринта – то и выведет. Но Тесей был не так прост, как казалось. Он начал задавать вопросы. Из чего следует – не любит он свою вызволительницу – и всё тут! Да и выходить особо не хотелось. И здесь неплохо кормят… Но вслух проговорил : типа, плохо вижу в сумерках. Освещения какого- нибудь , что ли принесли б… Деваться было некуда, послала Ариадна  будущему мужу гефестов светящийся венец – дорогу освещать ярким пламенем. Вывели Тесея. А папа  Минос был начеку. Пришлось парочке бежать, чего Тесей как-то не очень и добивался. Но рулила ситуацией затейница – пришлось уносить ноги от праведного гнева Миноса.

   Долго плыли бы они по морю, то мирясь, то ссорясь, взаимно упрекая друг друга, если б у Наксоса не настигла беглецов буря. И, как истинный герой, Тесей Ариадну… покидает.

 А девушка спит себе крепко в  своем шатерчике походном… И все бы ничего, как-нибудь выкрутилась бы несостоявшаяся супруга героя, придумав очередную легенду о гибели его отважной. Мол, защищал любимую от всяких гадов морских да от гнева богов во главе с бывшим мужем – Дионисом, так Тесей вообще подлость утворил!
 Женился сразу после побега! И на ком! На сестре Ариадны – Федре!

 Ну вот делай после этого из мужиков героев! Вернулась Ариадна в отчий дом, поникшая совсем. Утешали ее все, кто мог словами всякими, очернением Тесея. А помог больше всех Дионис. Бог все-таки. Забрал у героя венец, горящий так, что глазам больно, и вознес его на небо в виде созвездия. Утешилась Ариадна, на звезды глядя. А там и простила. И прослыла на все времена самой справедливой и доброй.Еще статую Афродиты Тесею подарила.
 
  Провидение все равно всё расставит по своим местам . Хоть будем мы делать героев в утеху своему тщеславию, хоть нет. А по большому счету – кому они нужны, герои?