Brutta

Виктор Пинчук
               
      У каждого свое хобби. Мне, к примеру, нравится копаться в руинах заброшенных храмов, склепах старинных кладбищ, покинутых лачугах, коих немало в наши времена раскидано по глухим деревням. Попадается кое-что из старинной утвари, антиквариата. А недавно, на чердаке заброшенного дома, случайно обнаружил пыльную тетрадь с записями. Видимо это был чей-то дневник. Говорят, когда-то здесь жила безумная старуха…

                ***

      Понедельник — начало трудовой недели…у вас, у людей. У нас же наоборот. Не то, чтоб выходной,… одним словом - санитарный день. Но для постояльцев зоопарка - это равнозначно: сегодня мы отдыхаем от глупых посетителей, никому не нужных угощений, кривляющихся рож…

     Утром, позволив себе выспаться, встала позже обычного, не переживая, что разбудят: если и придет ветеринар, то это будет не раньше полудня. Он из этих, из лимитчиков, называет меня «Шалэна мавпа». Все кличут меня по-разному. Не знаю, это хорошо, или плохо? Впрочем, не важно…

     Вытащила из треснувшего ведерка (ведро-то совсем прохудилось, надо будет уборщику напомнить, чтоб заменил),  букет незабудок — любимых моих цветов и с аппетитом позавтракала. Жизнь хороша…в целом, не взирая на нюансы. После подошла к тазику с водой: полюбоваться на свое отражение. Конечно, уши оставляют желать лучшего и нос не тот, что у Мэрилин Монро, зато фигура не хуже чем у юной мартышки из семнадцатой вольеры.

      После трапезы, зашла в опочивальню, извлекла из «сундука» (старый ящик, дно немного подгнило: со времен моей бабушки здесь находится) подарок «ему». Ведь у него сегодня день рождения. Не знаю как кому, а мне он нравится, в смысле подарок. Прежний хозяин в этом аксессуаре неплохо смотрелся. Очень даже к лицу ему был сей предмет. Спросите, как он ко мне попал? Наверняка, заподозрили, что стащила?! Эх вы, хомосапиенсы, плохого вы о нас мнения. Просто лоси осенью «линяют», и рога у них отваливаются! Потом вырастают новые, а прежние, стало быть - без надобности. Вот я и попросила.… Ну, не совсем, конечно, даром: поцеловала его.…  Ой, вы меня в краску вогнали: так вам все и расскажи…. И вообще он не лось, а горный олень из отряда лосиных. Короче, все: замяли эту тему.

     А рога — красивые, ветвистые. Сейчас их тряпочкой протру…
А вечером зайду к «своему» и вручу скромный презент. (Он зовет меня Brutta. Наверное, это итальянское имя.) Мой принц примерит его, словно корону, затем подхватит меня на руки и поднесет… к окну, в смысле какну… от радости,  если не сдержусь…

                ***

    В тот день я почти ничего не накопал, лишь бронзовый бюст Сталина и две ржавые подковы. Вечером разводил костер: дневник пригодился.