Повесть В чужом городе. Глава Шестая

Леонид Гришин
   На следующий день Наталья позвонила во второй половине дня и сказала только, что заедет. Мы с ней ни о чём не договаривались, поэтому я удивился, зачем я ей понадобился. Быть может, вновь мне предстоит играть какую-то роль в её постановке…
Долго размышлять об этом мне не дал звонок в дверь. Это уже была Наталья. Она вошла, окинула меня взглядом и сказала:
   - Одевайся цивильно.
   После того, как я вышел на пенсию, мне редко приходится надевать костюм. Когда я работал, мне по должности было положено быть как при параде. А сейчас эта форма мне ни к чему, поэтому за последний год я привык к рубашке, джинсам и свитеру…
Мы поехали совершенно в другой ресторан. Я так и не спросил её ни разу, сколько у неё кафе, ресторанов и занимается ли она каким-нибудь другим бизнесом, помимо ресторанного. Потому что как-то раз посреди разговора она обронила фразу, что чуть ли не половина городского бюджета - это её налоги. Вполне возможно, принимая во внимание её энергичность и ум.
   Но пока я размышлял, мы уже доехали. Мы сели за отдельный столик, и Наталья сказала мне, что гостями сегодня будет городское начальство.
    Через некоторое время гости стали собираться. Люди действительно большей частью выглядели очень солидно. Подъезжали на служебных автомобилях, в деловых костюмах. У меня даже возникла мысль, что приехали они на совещание. Я успел заметить среди гостей и Аркадия. Я удивился, увидев его, вспоминая то, чем кончилась его встреча с Натальей в последний раз…
   Все гости подходили лично поздороваться с Натальей. Каждый подходивший к нам начинал с того, что отпускал несколько прекрасных комплиментов Наталье, которых она действительно заслуживала. Она же, в свою очередь, знакомила их со мной, представляя меня как её жениха, к чему я уже успел привыкнуть. Уже через считанные минуты я замечал на себе критические взгляды, оценивающие мою персону.
   Она пригласила всех к столу. Когда все заняли свои места, она ещё раз представила меня гостям как её жениха. Кто-то из гостей попытался крикнуть «горько», с разных сторон послышались шутки. Я обратил внимание, что, несмотря на высокий статус, гости в алкоголе себе не отказывали - хорошо проводили время, пили, отдыхали, беседовали с сидящими рядом.
   Когда гости уже в пятый раз поднимали бокалы, слушая чей-то тост, Наталья вдруг начала говорить, обращаясь ко всем присутствующим:
   - Господа, среди нас есть один писатель, я бы даже сказала драматург, сценарист. Вы даже не подозреваете о таланте этого режиссёра, который сидит сейчас рядом с вами. Он написал интересный сценарий. На главную роль пригласил меня. Я роль свою отыграла, правда, финал мне не понравился, поэтому я его позволила себе переделать на своё усмотрение. Себе этот драматург тоже выбрал роль. Роль подлеца и сволочи, коим он и по жизни является…
   Все вокруг замолчали, стали с удивлением смотреть на неё, не совсем понимая, чем всё это должно кончиться и к чему Наталья Алексеевна вдруг начала такую речь.
   - Да-да, - продолжала тем временем Наталья, - такой он и есть. Я говорю об Аркадии. Это он написал сценарий и был режиссёром, но до конца довести свою афёру ему не удалось. Я попрошу тебя, Аркадий, выйти отсюда, из моего ресторана. Я уже дала указание, чтобы тебя больше в мои заведения не пускали.
   Все смотрели на Наталью с искренним удивлением. А Наталья резко поднялась со своего стула, обратила взгляд на Аркадия и отчётливо проговорила:
   - Тебе что, не ясно сказано? Или мне попросить, чтобы тебя вывели? - в это время сзади подошли два крепких парня в костюмах. Встали позади Аркадия.
   Аркадий испуганно огляделся, затем покраснел, вскочил и закричал:
   - Да я тебя сейчас, шлюха… Тебя этому в борделе что ли научили? Откуда ты привела этого ублюдка? В борделе что ли подцепила? - сказал он и рассмеялся омерзительным смехом среди всеобщей тишины.
   Тут я поднялся, хотел было пояснить Аркадию, кто здесь ублюдок, а кто нет, но Наталья меня остановила - положила руку на плечо, попросила подождать, а сама сказала: «Ребята, помогите ему выйти». Его взяли под руки, но он грубо отпихнулся и вышел сам...
   В зале воцарилась тишина. Глава города первым обратился к Наталье, попросил её объяснить всем, что сейчас только что произошло.
   - Надеюсь, что сейчас достаточно было свидетелей оскорблений, которые публично мне нанёс Аркадий.
   Я вдруг подумал, что среди этой публики наверняка присутствует и прокурор.
   - А дальше я хочу объяснить, - продолжала Наталья, и в это время к ней подошёл мужчина с папкой, передал её Наталье и отошёл, - Вот в этой папке написан сценарий, который разыграл Аркадий в отношении меня. Здесь свидетельские показания всех участников - труппы театра, которая играла под его дудку, видеозаписи и много чего ещё. Если Вам будет интересно, на досуге прочтёте.
   В зале поднялся шум, народ, не очень понимая происходящее, требовал пояснить, рассказать подробности.
   - Ну, что же, в двух словах я скажу, - согласилась Наталья, - Аркадий обманным путем выманил меня в Санкт-Петербург, а там разыграл спектакль. По сценарию, я попадаю в самый настоящий бордель, где меня насильно удерживают, отбирают всё, что у меня есть: и мобильный, и кредитки, и даже паспорт. Затем сажают в милицию, там держат три дня вместе с проститутками. После этого отпускают, униженную и оскорблённую, без денег, только паспорт вернули в последний момент. И вот в этот самый момент на белом коне, вернее, на белом Мерседесе, должен был появиться Аркадий и подобрать меня несчастную и обиженную. Но до этого не дошло. Вот, мой жених Леонид Петрович на одном из этапов этого сценария внёс поправки. Вчера я передала все материалы дела в прокуратуру, также подам в суд за оскорбление, которое Аркадий сегодня нанёс мне при всех вас. Я не хочу больше с этим человеком сидеть за одним столом и быть в одной компании. Извините, может быть кому-то это не нравится, но там где есть я, он больше не будет присутствовать.
   Гости слушали молча. История многих удивила, но через некоторое время они вновь продолжили веселиться. Веселье продолжалось, если это можно было назвать весельем…
   Через какое-то время, как и в прошлый раз, Наталья мне шепнула:
   - Давай уйдём.
   - А как же гости?
   - А мы им больше не нужны, - ответила мне Наталья, прямо как тогда, - У них сейчас будет своё заседание, будут городские дела обсуждать...
   Мы незаметно вышли. Серёже она сказала ехать домой. Приехали, вышли… Она открыла калитку, загорелся свет вдоль дорожки и у парадного входа. Она открыла дверь своим ключом, зашла и села на диван.
   - Как же у меня голова болит, налей мне соку, - попросила она.
   Я прошёл на кухню к холодильнику, открыл и очень удивился. В холодильнике не оказалось ничего кроме сока. Я налил и подал ей. Когда она выпила, я уложил её на диван, положил подушку, снял с неё туфли. Я сел у изголовья, взял её голову двумя руками и почувствовал, как в висках у неё бьётся жилка. Я определил, что пульс был свыше ста ударов. Я держал её голову и чувствовал, как частота ударов уменьшается, дыхание становится ровным. Я вспомнил, как однажды ремонтировал квартиру и, переставляя мебель, защемил себе поясницу. У меня был телефон одного мануальщика. Я решил позвонить ему - он сказал: «Приезжай». Я еле-еле сел за руль, но приехал. И он, уложив меня на кушетку, точно так же держал мою голову, как я сейчас держу голову Натальи. Я чувствовал, как от его рук исходило тепло…
   Был в моей жизни такой период, когда в студенческие годы меня очень интересовали разные экстрасенсорные способности. На первом курсе в общежитии со мной жил Боря Геросютин. У него в Петербурге жил двоюродный брат, заслуженный человек, участник войны, работник Обкома. К экзаменам мы готовились у него, потому что в его доме была огромная по размерам библиотека. Как-то раз мы нашли там книгу старого издания. Не помню, как называется, помню только что-то про силу взгляда и про то, как её отрабатывать. Мы тогда молодые были, заинтересовались, начали тоже изучать, выполнять упражнения, тренировать силу взгляда. Книга советовала тренироваться сначала на животных. Но поскольку животных у нас не было, мы решили сразу экспериментировать на людях. Мы заходили в автобус или в трамвай. Тогда ещё были старые трамваи, когда скамейки стояли вдоль вагона, и люди сидели спиной к окну. Мы выбирали объект помоложе и посимпатичнее. И с двух сторон устремляли свои взгляды на объект. И объект этот сразу же начинал нервничать. А мы делали так: как только она начинала искать то, что её тревожит и нервирует, мы взгляды отводили. Большинство выбранных нами объектов больше одной остановки не проезжали – выходили. В автобусе было и того проще. Мы выбирали впереди какой-нибудь красивый затылочек и вдвоем в этот затылок направляли свои взгляды. Тот же эффект получался: пассажирка не выдерживала и выходила…
   Потом это всё, конечно, забылось, и вот сейчас я держу в руках эту красивую, милую головку... Я чувствовал, что ритм жилки, которая билась в виске, начинает спадать. Дыхание стало более-менее ровное. Я почувствовал, что пульс стал ударов шестьдесят, может пятьдесят в минуту, не больше. Наталья уснула. Я очень аккуратно опустил её голову, убрал руки, она повернулась на бочок и положила правую руку под щёчку. Я укрыл её пледом, посидел с ней немного, а затем пошёл на кухню. Хотя я и был в ресторане, мне захотелось есть. Как я уже говорил, холодильник был пустой. Я вспомнил холодильник, который стоял в квартире, где я ночевал. Но здесь, в доме у Натальи кроме сока ничего не был. Я бросил взгляд на хлебницу и увидел, что там есть несколько ломтиков чёрного хлеба. Уже добро, - решил я. На кухонном столе стояла бутылка подсолнечного масла. Я вспомнил, как в детстве мы иногда наливали подсолнечное масло в блюдце, посыпали солью и макали в масло хлеб - было очень вкусно. Я подумал и решил вспомнить былое. Я поставил чайник, открыл шкафчик – чаю и кофе там было предостаточно. Чайник вскипел, я взял чашечку, заварил пакет чёрного чая. Кусочек хлеба я обмакнул в подсоленное масло и окунулся в детство… Как бывало приятно, когда набегаешься в детстве летом, прибежишь – дома никого нет. Возьмёшь так же масло, хлеба. Правда, в детстве я обычно молоком запивал, но это не важно…
   В это время вошла Наталья.
   - Ты что делаешь?
   - Ужинаю.
   - Как ужинаешь? У меня же продуктов нет.
   - А почему у тебя нет продуктов?
   - А чтобы не соблазняли они меня по вечерам.
   - А я вот нашёл…
   - А что это такое?
   - А вот, попробуй.
   Она подошла, также взяла кусочек хлеба, окунула его в подсоленное масло, откусила и сказала, что это очень вкусно. Из моей кружки запила чаем. Повернулась ко мне, обвила мою шею двумя руками, прижалась ко мне и сказала: «Спасибо тебе, спасибо». Я взял её на руки, спросил куда. «Пойдём в спальню», - сказала она. И я её понёс в спальню…