Под колокольный перезвон

Нина Визгина
- Ой! - воскликнула девчушка, подставляя раскрасневшееся личико падающему снегу. - Снежинки полетели.
Яркие помпончики детского капора, как мелкие розовые зверушки, забавно дёргались, пока веселая попрыгунья старалась поймать снег растопыренными ладошками.

- Ах, ах! - разахалась тучная бабуся, потуже затягивая внучке шарфик. - Холодно будет.
- Эх-хе-хе, что тут поделаешь? Зима, декабрь, все-таки, - прокряхтел сухонький старичок, осторожно поднимаясь по крутым ступеням.

Каменная лестница вела к главному городскому собору. Эффектно подсвеченные лики наружных икон бесстрастно взирали на людей, случайно оказавшихся в этом месте в предвечерних сумерках.

Над городом плыл колокольный звон, не тревожный, извещающий беду, а малиновый, радостный, трезвоня всему миру о божественной милости ко всему людскому роду.

- Ух, ты! - воскликнул пробегавший мимо мальчишка, размахивая школьным ранцем, ловко съезжая по заледеневшей дорожке к центральному входу, где перламутром отсвечивали привезенные для праздничного убранства глыбы чистого озерного льда.

- Боже, красота-то какая! - перекрестилась серьезная тетенька в строгом черном пальто с низким поклоном в сторону ярко выступающего на фоне сумеречного неба величавого храма.

- Фи! - пожала плечиком элегантная дама, бросая кокетливый взгляд на своего спутника. - Тоже мне красота, все одним цветом.
«…Интересно, - думала она, - куда на этот раз они отправятся в новогоднее путешествие? Время шло, а он так до сих пор ничего и не предложил…»

- Ай, не капризничай, - упрекнул ее солидный господин, нежно привлекая к себе.
Ему хотелось обнять ее сильнее, уткнуться в изумительно пахнущий платок, небрежно, наброшенный на модную шубку, и ни о чем не думать. Забыть все неудачи, что преследовали его в последнее время, не вспоминать о долгах и предательстве, только быть с ней рядом, уехать на другой конец света, забыться в волнах чужого теплого океана. Хотя, нет, пожалуй, океан ему в это раз совсем не по карману.

 - О-го-го! - заорал мальчуган, резво затормозив на повороте. - Скоро Новый год! Это так здорово - елка в огнях и с подарками. Ура-а-а!

- М-да, - задумчиво произнес старичок, внимательно разглядывая темнеющее небо, - а ведь и правда, уже готовиться пора.
«…Сколько ему еще осталось этих праздников? - искрой сожаления промелькнуло у него. - Надо успеть, обязательно успеть всех поздравить…»
Печальные раздумья все чаще одолевали старика в последнее время, особенно по ночам, когда сердце пропускало жизненно важные удары.

- Ай-яй-яй, ну, конечно же, пора! - весело поддержала его девчушка, выплясывая вокруг неповоротливой бабуси. - Пора, пора!

- Батюшки, ну что за суета, позвольте вас спросить? - нервно кутаясь в теплую шаль, заметила строгая тетенька, продолжая тихо молиться.

- Господи, ну разве непонятно, - быстро крестясь, досадливо пробормотала бабушка, едва поспевая за дедом.
«…И куда все спешит, старый, - глядя ему в спину, беспокоилась она. -  Опять ночью будет стонать, за сердце хвататься. Вот неугомонный, и ведь не пожалуется никогда. Как быстро жизнь пролетела. А давно ли здесь она с ним обнималась в таком же преддверии чудесного праздника, как вот эта молодежь...»

- Эге-ге-ге! - присоединилась молодая пара, посылая клич беспечного задора в морозную высь.
Они были счастливы в своей юности и начинающейся влюбленности.

- Я говорил тебе, что здесь очень красиво звонят в колокола, - склонив голову, шептал ей статный паренек.
- Ты прав, это волшебно, - отвечала ему милая барышня, с замиранием сердца гадая, решится ли он здесь на поцелуй.

- И все торопятся, все голгонят, куда, зачем?- продолжала ворчать строгая тетенька у церковного входа.

- Неужели, нет, нет, не могу поверить, что можно забыть про Новый год, - игриво вздохнула барышня.
- Ой, а что же делать? - испуганно воскликнула девочка.
- Начать готовиться к празднику, - подсказал серьезный господин, с удовольствием глядя на раскрасневшееся дитя.
- К празднику, к празднику!- запрыгала девчушка, хлопая в ладоши.

«…А ведь и у него могло бы быть такое же маленькое чудо, - с сожалением и запоздалой горечью думал мужчина, грустно взирая на свою спутницу. - Зачем она так с ним поступила, не пожалела, не дала времени все уладить. А сейчас и говорить об этом не стоит, упустил время, упустил...»

- Мне здесь как-то неуютно, - поежилась красивая дама.
«…Молчаливый он какой-то сегодня, задумчивый очень, неужели решил бросить? -  размышляла она. - А ей и замену  ему не успеть найти - до конца года совсем мало времени осталось…»

- Ура! - громко воскликнул молодой человек, закружив подружку, - скоро, скоро Новый год!
Молодая пара целовалась, не сомневаясь, что все невзгоды останутся позади.

 - Браво! - смеясь, захлопал в ладоши мужчина, нежно привлекая к себе капризную подругу, пытаясь прочесть в ее глазах ответное чувство. - А ведь и правда, дорогая, совсем скоро Новый год.
Он так и не решился рассказать о своих трудностях - поймет ли, посочувствует?

«…Значит, скоро каникулы, и они обязательно поедут за город и заберутся с папой на самую крутую гору, а мама как всегда, испуганно будет ждать их внизу», - мечтательно улыбался мальчик.
«…Как интересно утром после новогодней ночи искать подарки под елкой», - вспоминала девчушка.
- Скользко стало, - осторожничала бабуся.
«…Как бы опять не разболелась», - внимательно следя за ней, думал старик.
 
И только звонарь ни о чем не загадывал. Он растворялся в колокольных звуках, что летели над неугомонным городом, и был счастлив в своем гордом причастии к божественному небу.

Снег пошел сильнее, накрывая все белоснежным покрывалом. В вихрях надвигающейся метели разливался звон соборных колоколов, объединяя всех радостным предчувствием очередного новогоднего волшебства.

Скоро, совсем скоро Новый год! Что сулит он людям - одному Богу известно, но испокон веков им так хочется быть счастливыми…