глава 21. Тёмный дневник. Страница Мэгухаха

Александр Михельман
- Ну, вот мы и прибыли, это священная крепость Сканирия, - Ритобард указал нам на крепость, опоясанную семью линиями стен. - Именно здесь содержат принцессу Аделаиду и охотника Ивилиана.


- Прекрасно, - кивнул я, - мы подождём здесь, выведите сестру и ангела и я сразу отдам вам зеркало.


- Я доложу первому инквизитору о ваших условиях и немедленно явлюсь обратно, - инквизитор поклонился нам и поспешил к крепости.


- Что-то подсказывает мне, что вернётся он не скоро, - Таяра похлопала по сумке, - предлагаю пока перекусить.


- Мысль недурна, - не стал спорить я, - но может, не стоит пока расслабляться, вдруг нападут на нас воины инквизиции? Куда проще и логичнее захватить нас и отобрать зеркало, чем меняться.


- Тогда и подавно стоит нам подкрепить силы свои, в тюрьме нас вряд ли станут сытно кормить, уж меня так точно, - кивнула ведьмочка.


Я пожал плечами и полез в сумку, достал каравай хлеба и изрядный кусок варёного холодного мяса. Отрезал дракончику полоску мяса, малыш мгновенно впился в подачку зубками. Половину хлеба протянул Норе. Тушканчик осторожно приняла хлеб передними лапками и начала откусывать маленькие кусочки. Съев свою порцию, я достал флягу с водой, отпил, так же дал попить Норочке.


Несмотря на мои опасения, инквизиторы солдат не прислали. Или не додумались или не решились.


Вот распахнулись ворота, и появился Ритобард. Священник поспешил к нам.


-Ну, что, - поинтересовался я, - где сестра и ангел? Я надеялся, что вы не станете терять времени даром и приведёте их.


- Первый инквизитор не согласен меняться здесь, на дороге. Только в замке. – Ритобард виновато улыбался и почему-то спрятал руки за спиной, - он вам не доверяет.


- А мы ему, значит, должны довериться? – хмыкнул я, - а где гарантия, что нас не схватят в замке и не запрут?


- Первый инквизитор готов поклясться на библии, что он позволит всем вам уйти сразу же, как только артефакт окажется у него в руках, - поспешно произнёс инквизитор, - хоти-те я за него прямо сейчас поклянусь?


- Да что мне в клятвах своих, всем известно, что коварнее демонов только жрецы, - хмыкнул я, - клятва, данная нехристю, ведь может быть отменена, а обмануть одного из врагов рода человеческого и вовсе подвиг. Впрочем, выбор у меня невелик.


Я выбрался из тарха, взял на руки Нору и посадил на своё место, потом снял с плеча дракончика и положил Таяре на колени.


- Полагаю, для того, чтобы отдать артефакт, хватит и меня одного, - я кашлянул, - всё же Ада моя сестра, значит, именно я должен рискнуть. Так, - я нажал на подлокотник моего тарха, открылся маленький люк из коего выдвинулся фиолетовый кристалл. Я взял перед-нюю лапку тушканчика и положил на кристалл. – Это тревожная кнопка, если мы через три часа не вернёмся, нажмёшь на неё. Во дворце у батюшки сработает сигнальное устройства и через седмицу здесь будет вся армия тёмного царства. Только смотри, не подведи.


Нора кивнула, но глаза, о, с какой тревогой и восхищением она на меня смотрела! Ещё пару дней назад за такой взгляд я отдал бы правую руку и душу, которой у меня вроде как быть не должно.


- Не могу я тебя с собой взять, - я поспешно отвернулся, - в замке слишком много ребят с арбалетами и боевой браслет у меня один. Ты не выживешь, а я не могу тебе позволить умереть.


- Но, я пойду с тобой, - Заявила вдруг Таяра, - дракон и Нора в замке и в правду будут бесполезны, но вот опытный воин и колдунья, вроде меня.


- А кто будет защищать Норочку? – возмутился я, - сомневаюсь я, что в замке нам позволят применить магию, а без неё…. Моя ипостась не магического свойства, а скорее особая способность, ты же без боевого браслета как воин немного стоишь. Прости, но эта битва только моя. Моя, и Ады. Или первый инквизитор предпочёл бы, чтобы мы все отправились в замок? – я резко повернулся к Ритобарду.


- Нет-нет-нет, что вы, - засуетился инквизитор, - вполне хватит вас одного.


- Прекрасно, - кивнул я, - Нора, Таяра, отходите дальше по дороге вон к тем холмам, к лесу не приближаться, к себе никого не подпускайте, открывайте огонь на поражение, если кто-то крупнее комара попытается к вам приблизиться, если что-то покажется подозрительным – бегите к границам тёмных земель не останавливаясь и жмите на тревожную кнопку не переставая. Я понятно излагаю?


- Понятно, понятно, иди уже великий предводитель, - ведьмочка попыталась улыбнуться, но улыбка получилась кривой.


-  Иди впереди, - приказал я инквизитору, - и смотри у меня, я сперва, проткну тебя своей рапирой и лишь, потом начну выяснять, чего это ты там не так дёрнулся или не туда повернул.


Ритобард послушно двинулся вперёд. Сказать, что я совсем не нервничал, значило сол-гать, но проклятье, как принц я обязан быть храбрым и брать ответственность на себя.
Вот распахнулись ворота, из темноты вынырнули два стража с заряженными арбалетами.


- Вашу рапиру, - приказал один из них.


- Что, да чтобы я, принц тьмы, сдал своё оружие, как какой-нибудь пленник? – рявкнул я, -  уйди с дороги смерд, если я надумаю устроить бойню, оружие мне не понадобится. Или хочешь схлопотать моё заклятье проклятье? Я так сверкнул глазами на солдатика, что бедняжка поспешно захлопнул рот и поджал хвостик. Всё же я высший демон, и шутить со мной опасно.


- Не-не трогайте его, - пробормотал Ритобард, - что-то мне подсказывает, что принц Мэгухах будет вести себя правильно.


- Ну, да, правда имеет смысл уточнить, кто и какое поведение считает для себя «правильным», - и я расхохотался жутким, злым смехом.


И уж конечно теперь оба солдата поспешно отступили, их арбалеты заметно дрожали.


- Не пугали бы вы людей, вдруг у какого-нибудь болвана сдадут нервы и он начнёт стрелять из арбалета, - попытался урезонить меня инквизитор.


- Ладно, веди уже, я хочу побыстрее со всем этим покончить, дабы моя сестра не провела в заточении ни одной лишней минуты, - проворчал я.


На первом этаже стояла абсолютная тьма, хорошо хоть оправа очков моих окрашена спе-циальным фосфорицирующим светящимся составом.


Как только ворота захлопнулись, соответственно, очки засветились, раздались испуганные возгласы солдат. Представляю, два огромных светящихся круга во тьме! Я еле сдержался,  чтобы снова не рассмеяться. Солдатики действительно могли психануть.
Еле заметная тень приблизилась ко мне.


- Позвольте завязать вам глаза, - начал, было, неизвестный.


- Чего? – рявкнул я, - ты кому это предлагать такое вздумал, мне, принцу тьмы?


- Но, таковы правила, - попытался возразить незнакомец.


- Надеюсь, ты понимаешь, что мне плевать? – прошипел я, - я вот тоже взял за правило, вырывать позвоночник у всякого, кто попытается оскорбить меня, словесно, действием ли или просто самим фактом своего существования, ты ведь не хочешь, чтобы я посчитал твои слова оскорблением моего величества?


Тень мгновенно растворилась, как-то сразу пропало у бедолаги желание приставать ко мне с дуратскими правилами.


И вот мы отправились дальше. Прежде чем, воины открыли следующую дверь, я благора-зумно зажмурился, пошёл вперёд, вытянув руки, а когда миновал дверь, постоял немного, позволяя глазам привыкнуть. И всё равно свет почти ослепил меня.
Я заозирался. Да уж, оказался я  скорее в монастыре, чем в крепости. Стены просто гладко оштукатурены, в нишах закреплены обычные дымные факелы в деревянных креплениях. На полу гладкие плиты и солома положена. В руках у слуги самый обыкновенный фонарь с сальной свечкой. Потолок изрядно закопчён и вдоль стены двери – двери – двери.


- Будьте любезны, следовать за мной, - попросил Ритобард.


Всего четверо стражников присоединились к нам, двое впереди, двое сзади. Я обернулся к тем, что шли сзади.


- Ведите себя потише там, - ласковым голосом предупредил я, - не люблю, когда мне дышат в затылок.


Стражники отпрянули, глаза их расширились от ужаса.


- Вот так, - я погрозил им пальцем, - будете себя хорошо вести, возможно, даже доживёте до вечера, а если особенно повезёт, то и сохраните ваш человеческий облик.


Вот знаете, если бы меня когда-нибудь в будущем пригласили ещё раз на экскурсию в замок инквизиторов, ни за что бы, не согласился. Самое скучное место, из тех, в коих я бывал. Даже в пещерах скорби, куда меня однажды заточил батюшка, было не так муторно. Представьте себе бесконечный лабиринт коридоров и переходов, в коих не возможно не заблудиться, с одинаково серыми стенами, всё тем же полом и факелами на определённых расстояниях.


- Проклятье, вы бы хоть фрески какие нарисовали что ли, - ворчал я, - как вы сами здесь ориентируетесь и живёте. Тоска же смертная, глазу не на чем остановиться.


- Мы живём духовной жизнью, - возразил мне Ритобард, - мирские украшательства не для нас.


- Ну, да конечно, а парочка – тройка натюрмортов, обязательно сгубят вашу душу, - кивнул я. 


Увы, попытка запомнить дорогу была обречена на провал, и чего глаза завязывать собира-лись, чего я тут мог увидеть такого? Если только стесняются убогости собственного жилища?


Прошла целая вечность, прежде чем приблизились мы к какой-то двери, кою охраняли два рыцаря в белых доспехах с чёрными крестами.


- Оп-па, живые крестоносцы! – обрадовался я, - никогда ещё не пробовал мяса настоящего крестоносца, вы ведь подарите мне одного, когда мы с сестрой отправимся восвояси, я даже готов дать за тушку вот этого крепыша две серебряные монеты.
Ритобард, коий уже немного привык к моим шуточкам, почти не среагировал, а вот рыца-ри заметно вздрогнули.


- Да, вот этот будет хорош с тазакским перцем и лучком, - Я похлопал того крестоносца, что находился справа по плечу, - Ритобард, вы какое вино предпочитаете к человечинке, лично я обожаю красное подогретое с пряностями.


Дверь, ведущую куда-то, наконец, распахнули, и я проследовал за инквизитором внутрь.
Оказались мы в неком зале, стены коего, ура, были расписаны фресками. Ну, нарисованы были на них всего лишь святые, но это лучше, чем ничего. Посреди залы столик с молит-венниками, по стенам рыцари выстроились. В противоположной стороне залы деревянное кресло с сидящим в нём забавным толстячком. У толстяка на шее висело знакомое ожерелье, за пояс заткнут, был кинжал. Пред креслом же… сестричка и Ив, оба странно бледные, но живые!


- Да, бедновато тут у вас, - произнёс я самым весёлым тоном, - у меня даже в зомбарии просторнее и красивее. Кто тут из вас будет первый инквизитор?


- Раскрой глаза, демон! – толстячок на кресле аж подпрыгнул от возмущения.


- А, это ты что ли? – я хлопнул себя по бедру, - прости, вы все тут так одинаково одеты и это твоё кресло, да у моих рабов отхожее место краше твоего трончика, или как ты его там прозываешь.


- Принц Мэгухах, прекрати паясничать, - взмолился Ритобард, перед вами сам великий и мудрый первый инквизитор.


- Мудрый? – я сплюнул, - был бы мудрый, держался от нас с сестрой подальше. Так, святейшество или как тебя там кличут? Я зеркальце принёс, забирай и мы с Адой пошли, столько дел, знаешь ли, столько дел.


- Ритобард, возьмите у демона зеркало, - приказал толстячок.


- Пусть сначала сестра и Ивилиан подойдут ко мне, - я вытащил из сумки зеркало, - хочу убедиться, что они не иллюзия и не перевёртыши.


- Первый инквизитор кивнул и сестричка с охотником направились ко мне, причём, как я заметил, Ив поддерживал Аду, сестрёнка чуть заметно покачивалась, как будто силы ос-тавили её. Неужели пытали?


И уж конечно я не стал уточнять, что благодаря очкам сразу определил, что передо мной моя настоящая Аделаида, принцесса тьмы.


Я передал зеркало Ритобарду и тот поспешил к первому инквизитору. Толстячок буквально выхватил артефакт из рук демоноборца.


- Оно моё, все артефакты Демиурга теперь у меня! – воскликнул первый инквизитор и вскочил. - Теперь, теперь я всемогущ, я сам стану Демиургом, весь этот мир будет при-надлежать мне и вы, нечестивые создания, я лично истреблю вас всех до единого!


- Ну, да, каково жилище, таков и владелец, а святейшество то того, с головой не дружит, - я покачал головой. – Неужели ты думаешь, что паршивые волшебные игрушки могут сде-лать из смертного Демиурга? Если бы это было так, у нас бы Демиургов водилось больше чем тараканов.


- Откуда тебе знать истину, демон? – первый инквизитор расхохотался, и смех его был, ничуть ни менее безумным, чем мой, - сейчас я обрету мудрость абсолютного знания, что даёт зеркало, потом, силу созидания от ожерелья и власть над чувствами живых существ, благодаря кинжалу. С этими силами я буду непобедим! А, для начала, я пробужу зеркало….


- Ты разве не слышал, что случится, если активировать артефакты? – воскликнул я, - хочешь уничтожить весь мир?


- Что? – толстячок хохотнул, - это сказки для глупцов, лишь посвящённые знают истину.
И не успел никто из нас ничего предпринять, как инквизитор начал нараспев читать какое-то заклинание. (И знаете, у меня появилось странное ощущение, что слышу я его не в первый раз! Где я мог его слышать, в прошлой жизни, во сне, в наркотическом бреду?)


Я зажмурился, ожидая, что сейчас грянут громы, засверкают молнии и небо обрушится, расплющив наш мир и этот замок.


Вместо этого раздался радостный вопль толстячка. Я приоткрыл один глаз. Зеркало, оно светилось, первый инквизитор вылупился на него с улыбкой слабоумного идиотика, глаза его так же светились.


- Да, теперь я знаю всё, прошлое, будущее, всё-всё-всё!!! – забормотал толстяк, - что-о-о-о? Нет, нет, не-е-е-ет!!!! А-а-а-а-а-а!!!! Как много всего, слишком много знаний, я, я не выдержу-у-у-у-у!!!!!!


Голова первого инквизитора затряслась мелкой дрожью, начала раздуваться, раздуваться и…. с громким хлопком её разнесло вдребезги, обрызгав всё вокруг.


- Ну, вот, я же предупреждал! – я попытался стряхнуть с плаща ошмётки серого вещества и кровь, - артефакты Демиурга нельзя использовать, особенно – смертным.


- Предательство! – завизжал тонко Ритобард, - пре-е-е-е…. Тело бедняги рухнуло на пол и забилось в агонии.


Ада запоздало завизжала от ужаса, рыцари рванулись к выходу, толкая друг друга, выне-сли дверь и полезли наружу, топча своих же товарищей. Буквально через несколько минут в зале никого не осталось, кроме нас троих и десятка раненых.


Я быстро трансформировался, устремился к креслу инквизитора, с некоторым трудом оторвал его от пола, устремился к воротам, завалил вход троном, потом слетал за столом, увы, молитвенники пришлось смахнуть на пол, святотатство, но времени слишком мало.