Глава 10. Аркан Восьмой. Покров Правосудия

Юлия Княжеская Рысь Косарева
Аркан восьмой. Покров Правосудия.

 - Йеш! - вскрикнула Виконтесса, переворачивая юношу на спину.
Лицо его было смертельно-бледным, руки холодны, сердце едва билось, он был без сознания.
 - Срочно готовьте карету! - приказала она, - Едем в Лазарет при Монастыре святой Марии! Только там ему смогут помочь по-настоящему!
 - Что он делал здесь? - спросил Виконт, переводя взгляд с портрета давно сгинувших сына и дочери на обескровленное лицо бессознательного юноши.
Виконтесса пожала плечами:
 - Ох, если бы знать!, - воскликнула она, - Но он полон загадок!
 - Почему Разиэль передал кольцо именно ему? - задумчиво пробормотал Виконт, - Почему нам вообще есть до него какое-то дело? Кто он такой?
 - Я не знаю... - в отчаянии прошептала Виконтесса, - Но он умирает в нашем доме и мы обязаны помочь ему! Я передам его под контроль Люции!
 - Делай, как знаешь, - отвернулся Виконт.

К Монастырю Святой Марии вела одна единственная дорога, круто забирающая наверх. Сам монастырь находился на вершине скалы, своими стенами врастая в камень. Внизу плескалось море, лениво накатываясь на отвесный берег. Сама настоятельница встречала Виконтессу у входа.
 - Что привело Вас к нам? - она почтительно поклонилась.
 - Никак не можешь ты без церемоний! - шутливо заметила Виконтесса, целуя руку настоятельницы, - Мы столько лет уже знаем друг друга!
Настоятельница улыбнулась в ответ и тепло обняла Виконтессу.
 - Как там Люция? - поинтересовалась та.
 - Талантливая девочка! - ответила настоятельница, - Еще немного обучения и я отпущу ее обратно в мир!
 - Рада слышать! - ответила Виконтесса, - Я привезла ей пациента!
Она махнула рукой и рослый кучер вынес из кареты на руках бессознательного юношу.
 - Кто это? - удивилась настоятельница, вглядываясь в лицо Йеша, - Мне кажется, или он действительно похож на...
 - Не могу ответить на твой вопрос! - перебила ее Виконтесса, - Надеюсь, если он очнется, сможет сам рассказать нам кто он и откуда.
Настоятельница кивнула и, не задавая больше вопросов, повела прибывших гостей за собой в лазарет.
 - Мама! - юная девушка в монашеском одеянии кинулась на шею Виконтессе.
 - Люция... - улыбнулась женщиня, обнимая дочь, - Тебе скоро пятнадцать, а ты все ведешь себя как маленькая! Надо будет заняться твоими манерами, не за горами то время, когда нужно будет представлять тебя ко двору!
 - Мне и здесь хорошо! - воскликнула девушка.
 - Отцу нужен наследник! - заметила Виконтесса, - Мы уже обсуждали это!
 - Но мама! - покраснела Люция.
 - Хватит спорить! Лучше взгляни, кого я привезла тебе! - решила сменить больную тему Виконтесса, - Сможешь привести его в чувство?
Девушка мельком взглянула на юношу:
 - Я попробую! - пообещала она, - Приготовьте мне палату!

 - Где я? - прошептал Йеш, открывая глаза.
Он лежал в русле пересохшей реки на дне огромной узкой расщелины. Юноша взглянул наверх, но края вздымающимся стенам так и не смог разглядеть. Очень сильно хотелось пить, но кроме пыли и камней тут ничего не было. Даже ветер не проникал сюда, скальные откосы не отбрасывали тени и солнечные лучи беспрепятственно достигали самого дна, беспощадно высушивая и без того каменную землю. Йеш застонал.
 - Что стало с древним миром? - спросил он самого себя, - Что это за место?
Он, пошатываясь, встал на ноги и побрел вдоль русла. Сколько он шел уже, спотыкаясь о камни и глотая пыль, взвивавшуюся вокруг него при каждом шаге, сколько времени уже он не спал, не ел, не пил, сколько раз падал на растрескавшуюся раскаленную землю? Он не знал. Миг обернулся вечностью, и свернулся в клубок, притаившись ядовитой змеей. Змеей, которая убивала его шаг за шагом, но до конца покончить с ним так и не могла.
 - Я пленник тут... - юноша опустился на колени, - Неужели, навечно? Я разучился слушать и чувствовать. Меня на самом деле нет.
Он ударил по земле руками, потом еще раз и еще... Слезы текли из его глаз, оставляя светлые дорожки на пропитанной пылью и потом коже. Он поднял руки и взглянул на них: из ладоней, рассеченных острыми краями камней и растрескавшейся землей, сочилась кровь. Юноша завороженно смотрел на выступающие алые капли, будто впервые видел их. Кровь стекала из ран и капала на землю, быстро впитываясь в нее. Земля вздрогнула. И Йеш понял, что нужно делать. Он выбрал камень поострее, рассек ладони еще сильнее и сжал кулаки, выцеживая как можно больше драгоценной жидкости. Земля под ногами заволновалась.
 - Что нужно тебе? - раздался низкий, похожий на женский голос, но до конца юноша так и не был уверен.
 - Кто ты? - прошептал он.
 - Гея... - раскатилось в расщелине эхо, - Земля.
 - Земля... - повторил Йеш... - Где я?
 - На Земле... - откликнулся голос.
 - Но Земля большая... - растерянно проговорил юноша.
 - Земля едина, - раздался в ответ голос, - У тебя есть руки и ноги, но все это ты - единый организм.
 - Что это за место? - поспешил уточнить юноша.
 - Одна из дорог Древнего мира, их немного больше, чем ты себе представляешь.
 - Скажи мне, - попросил Йеш, - Древний мир... Он ушел навсегда?
 - Древний мир - это я, - сказала Земля.
 - А зримый мир?
 - И зримый мир - это тоже я.
 - Я жил в обоих мирах, - прошептал юноша, - Зримый мир растекался снаружи, Древний мир плескался у меня внутри... А мое тело было гранью, что разделяло их. И сколько я ни старался - я так и не смог раскрыть душу и выпустить Древний мир на свободу. Мое тело - тюрьма для моей души. Я погибаю в нем.
 - В тебе есть знание, но нет веры, - сказала наконец Земля.
 - Что такое вера? - спросил Йеш.
 - Ты есть, - ответила Земля, - И этого достаточно.
 - Я есть... - еле слышно пробормотал юноша, потом чуть громче повторил, - Я Есть!
Алая кровь еще сочилась из ладоней, Йеш поднял руки над головой и закричал, что было мочи:
 - Я ЕСТЬ!!!
Скальные стены задрожали и стали осыпаться, заваливая путь вперед и назад и открывая взору юноши крутую тропу вверх.

Трое суток Люция возилась с этим загадочным юношей. Трое суток она практически не спала и почти ничего не ела. Девушка устало прикрыла глаза. "За сутки у нее приходили в себя 90 % обращавшихся к ней за помощью, а таких было немало. Чуть больше времени требовалось для того, чтобы привести в чувство тяжело больных людей. С ним же она провозилась дольше всех, но результата никакого пока видно не было.
 - Я совсем не ощущаю его, - пожаловалась она настоятельнице, - Что мне делать, матушка? Может, кто-нибудь другой сможет, если это не выходит у меня?
 - Детка... - Мать настоятельница покачала головой, - Ты же знаешь, что лучше тебя тут вряд ли кто-то способен справиться. К тому же это твой пациент, а ты конечно помнишь о той незримой нити, что связывает целителя и больного. Возможно, он сможет раскрыть в тебе те грани, что не смогла раскрыть я... Каждый сложный случай дает колоссальный объем опыта. Но каждый сложный случай, из которого ты выходишь достойно - помимо опыта еще и укрепляет тебя верой в себя саму. Только так можно расти.
 - Да, матушка - прошептала в ответ Люция, - Я поняла тебя. Но я впервые чувствую, что жизнь пациента не от меня зависит. И мне только приходится гадать, что за силы борются за его душу. Все, что я делала - не стоило ровным счетом ничего.
 - Не говори так, - улыбнулась мать настоятельница, - Ты не можешь сказать наверняка, что ты делала зря, а что нет. Пойди, отдохни немного, ты просто слишком устала, а я подежурю у его кровати.
 - Да, матушка, - склонила голову Люция.

Люции снился сон. Она стояла на крутой скальной тропе. Да и тропой-то назвать это нагромождение камней, где с трудом угадывалось подобие прохода, можно было с только с большой натяжкой. Нещадно палило солнце, раскаленный воздух застыл, гася в своей утробе любой намек на дуновение ветра. "Что за ужасное место?" - подумала девушка, - "Ни на что не похоже". Она сделала несколько шагов и за огромным валуном вдруг увидела тело юноши. Он лежал на животе и, казалось, не дышал. Люция бросилась к нему.
 - Он? - удивленно прошептала она, переворачивая юношу на спину.
Ноги его были сильно изранены, а на ладонях красовались уродливые раны, еще сочившиеся кровью.
 - Эй! - воскликнула она, хлопая юношу по щекам и пытаясь привести его в чувство, - Ну же!
И юноша медленно открыл глаза.
 - Воды, - тихо попросил он, едва шевеля растрескавшимися губами, - Дай мне воды.
 - У меня нет воды... - ответила девушка, - Вставай! Ты не должен оставаться здесь!
 - Я есть, - он попытался улыбнуться, - Остальное неважно...
 - Ты погибнешь тут! - воскликнула девушка, - За жизнь надо бороться! Борись!
 - Нет... - он закрыл глаза, - Я больше не могу...
 - Можешь! - на ее щеках заблестели слезы, - Можешь! Я борюсь за твою жизнь, и ты борись! У меня ничего не получится без тебя!
 - А кто ты? - запоздало спросил он, с трудом открывая глаза.
 - Люция... - прошептала она, - дочь Виконта Риментийского и твоя личная сиделка...
Глаза юноши расширились, в них появился блеск.
 - Ты дочь виконта? - удивленно переспросил он, - Как же так... Так ты моя...
Он не договорил, замолчал.
 - А кто ты? - поинтересовалась девушка.
 - Я... Йеш...
 - И все?
 - И все.
 - Вставай! - Люция протянула юноше руку, - Я помогу тебе.
 - Как ты очутилась тут? - спросил Йеш, когда они, лавируя среди камней, медленно, но верно поднимались все выше.
 - Я сплю, - ответила девушка, - И странно, что я осознаю это.
 - Это не сон, - помолчав, сказал Йеш, - Это древний мир, он живет в моей душе.
 - Твой мир не слишком приветлив! - тяжело дыша воскликнула Люция, - Он пытается убить тебя!
 - Нет, - улыбнулся юноша, - Это не мой мир, и он очень разный. И не он пытается убить меня, а это я чуть не погубил его своими страхами и сомнениями. Я сам виновник своих бед.
Девушка остановилась и внимательно взглянула на Йеша:
 - Ты говоришь слишком разумные вещи для своих лет.
 - Нет, - продолжал улыбаться Йеш, - Ты же меня понимаешь.
Какое-то время они шли молча, потом Люция воскликнула:
 - Этим скалам не видно конца и края! Может, тебе следует просто очнуться?
 - Я же говорил, что не могу... - печально проговорил юноша, - Это к сожалению не сон, а моя вторая реальность.
 - А мне пора... - пробормотала девушка, - Но я еще вернусь! Теперь я знаю дорогу в твой мир!
 - Я буду ждать, - заверил ее Йеш.

Виконт Риментийский, личный советник Его Величества, только что переступил порог центральной залы королевского дворца.
 - Вы хотели меня видеть? - Виконт склонил голову.
Рыжеволосый мужчина со шрамом на щеке пристально смотрел на вошедшего:
 - Входи, - коротко ответил он.
Виконт поднял голову. Почти четырнадцать лет прошло со дня переворота. Четырнадцать долгих лет с тех пор, как Корона перешла в руки самозванца. Виконт приветливо улыбнулся:
 - Здравствуй долгие лета, Король!
 - Мне доложили, что накануне ты подвергся нападению? - без лишних разговоров начал Король, буравя Виконта взглядом, - Расскажи мне поподробнее, что же произошло?
 - Да и рассказывать нечего, - Виконт протяжно вздохнул, - Моя супруга возвращалась от тетушки из Дельты, где она гостила некоторое время, я встретил ее у городской ратуши. Мы отпустили кучера и решили прогуляться пешком, мой дом совсем рядом, ты знаешь... Ну и нарвались на шайку подвыпивших гуляк. Большой праздник в Короне - дело такое... Но на наше счастье вовремя подоспел патруль, так что мы с супругой успели отделаться легким испугом. В общем-то и все.
 - Вот как? - холодно поинтересовался Король, - И чего же хотели эти гуляки? Денег?
 - Кто их разберет, сир! Кажется, они сами толком не договорились, чего им надо.
 - Подвыпившие гуляки, говоришь? - задумчиво протянул Король, - Мне доложили, что они были хорошо вооружены...
 - Да, это так, - подтвердил Виконт, - Но ты же сам знаешь, время сейчас неспокойное и многие приезжие носят с собой столько оружия, сколько порой не бывает, пожалуй, даже у твоей доблестной конной гвардии! Я думаю, об этом и не только можно спросить у них самих! Патруль должен был доставить их в городскую тюрьму. Я в курсе, я сам участвовал в поимке!
 - Правда твоя, - процедил Король, - А что юноша?
Виконт внутренне напрягся, но вида не подал.
 - Какой юноша? - удивленно спросил Виконт.
 - Тот, что привел с собой патруль, - Король сощурил глаза, - Кто он? Он, кажется, знаком с Виконтессой?
 - Ах. Этот! - рассмеялся Виконт, - Он шел в Корону на праздник и сильно опаздывал, а ты же знаешь, какой добрый и порой легкомысленный характер у моей жены! Она сжалилась над беднягой, дала ему немного денег и предложила подвезти его до столицы. Благо он был совсем недалеко, когда произошло нападение и быстро отреагировал. Виконтесса в знак благодарности пригласила его в наш дом.
 - Вот как... - протянул Король, барабаня костяшками пальцев по деревянному подлокотнику шикарного кресла, в котором он сидел, - И он сейчас в вашем доме?
 - Увы, нет, мой Король... - печально проговорил Виконт, - Ночью с ним случился приступ и он потерял сознание. Сейчас он находится в Монастыре Святой Марии, им занимаются сестры милосердия.
 - Ты свободен, Виконт, - Король выпрямился в кресле, - Но ты мне еще понадобишься!
 - Всегда к Вашим услугам, сир! - Виконт склонил голову, развернулся и быстро покинул помещение.
 - Злат! - позвал Король.
 - Я здесь! - светловолосый мужчина моментально вынырнул откуда-то из темноты.
 - Он врал?
 - Сложно сказать, - задумчиво вымолвил тот, - Виконта мне очень сложно читать. Могу сказать, что откровенного вранья в его ответах не было, но кто знает...
 - Кругом одни предатели! А я теряю силу, - прошептал Король, - теряю ее уже почти четырнадцать лет, с тех самых пор, когда под лавиной снега и камней оказался погребен наш замок. У нас очень мало времени, Злат... Мы уничтожили королевскую семью. Но в народных массах ходят упрямые слухи о том, что у прежнего властителя Короны остался внебрачный отпрыск. Ложь это или правда... Я не знаю... Но если это так, мы во что бы то ни стало должны найти его до его шестнадцатилетия!
 - Не волнуйся! - успокоил его Злат, - Мы отыщем его!

Душный и невероятно долгий летний день заканчивался, откатывая светило к горизонту и неся с собой вечерний бриз и долгожданную прохладу. Солнце топило свои лучи где-то невероятно далеко, на самой кромке моря и неба, окрашивая и воду, и воздух яркими алыми цветами. А на востоке уже собирались тяжелые грозовые тучи, заволакивая, казалось, половину мира. Мать настоятельница стояла на высокой монастырской стене и задумчиво смотрела вдаль.
 - Свет уходит - прошептала она, - С Востока грядет гроза. Что-то произойдет этой ночью, я чувствую... Слишком тихо подбираются тучи... Слишком обреченно тонет солнце в морских водах... Король-самозванец выходит на охоту и я обязана уберечь врученное мне сокровище...
Мать настоятельница развернулась и направилась в сторону крутой лестницы, ей предстояло за остаток вечера сделать многое.
 - Позовите Люцию, - бросила она через плечо девочке, проходящей мимо.
Девочка со всех ног бросилась выполнять поручение.
 - Вы звали меня, матушка? - заметно уставшая девушка показалась на пороге покоев матери настоятельницы.
 - Входи, - улыбнулась та, - Как твои успехи?
 - Вы про Йеша? Он все еще без сознания, но мне удалось пообщаться с ним, - и девушка рассказала матери настоятельнице свой сон.
 - Интересно, - проговорила она, - Вторая реальность, значит? Древний мир?
Женщина встала и сделала несколько шагов по комнате, потом подошла к еле заметной дверце в стене, открыла ее и достала небольшой пузырек.
 - Идем к нему, - наконец сказала она, - Я сильно рискую... Но предчувствие еще не обманывало меня.
Ничего не понимающая Люция проследовала за ней в палату Йеша. Мать настоятельница приподняла голову юноши, капнула ему на язык несколько капель из пузырька. Некоторе время ничего не происходило, потом по телу Йеша пробежала судорога, лицо его исказила гримаса боли. Люция испуганно вскрикнула.
 - Не бойся, - успокоила девушку мать настоятельница, - Посмотрим, что будет.
Но голос ее прозвучал слишком напряженно и Люция это почувствовала.
 - Что вы ему дали? - прошептала она, наблюдая, как тело юноши корчится на кровати.
 - Это яд... - спокойно ответила женщина, - яд свирепого тайпана, змеи, живущей очень далеко отсюда.
 - Вы убиваете его, - из ее глаз потекли слезы, - Не мучайте, его, дайте ему противоядие!
 - Уже поздно, - ответила мать настоятельница, - И к тому же противоядия у меня нет. Он необычный юноша, и если это тот, о ком я думаю, он должен справиться сам.
Йеш вздрогнул и затих, потом часто-часто задышал.
 - Давай, - прошептала мать настоятельница, - Выбирайся оттуда, ты нужен тут... Помоги ему, Люция...
 - Что мне сделать? - тихо спросила девушка.
 - Вдохни в него новую жизнь...
 - Но... - заколебалась она, - Там же яд!
 - Яд уже не опасен, - улыбнулась мать настоятельница, - Смелей, ты же проделывала это сотни раз!
Люция склонилась над юношей.
 - Йеш, - тихонечко позвала она его и, прикоснувшись губами к его губам, вдохнула воздух в его легкие.
Йеш судорожно глотнул, закашлялся и открыл глаза.
 - Воды... - хрипло попросил он, когда его взгляд стал осмысленным.
Люция бросилась к прикроватному столику, схватила графин с водой и протянула его юноше. Он жадно пил, потом откинулся на подушки.
 - Спасибо... - поблагодарил он, - Я так мечтал об этом.
 - Кто ты? - спросила мать настоятельница, внимательно глядя на юношу.
 - Я - Йеш, - улыбнулся он.
 - Кто ты, Йеш? - повторила вопрос женщина, не удовлетворившись первым ответом.
Юноша молчал.
 - Тебе знаком этот символ? - она протянула вперед руку, на среднем пальце руки красовалось кольцо с овальным черным камнем, покоящемся в золотой чаше. Чашу и камень овивала огромная змея.
Йеш вздрогнул.
 - Ты не можешь не узнать его, - продолжала мать настоятельница, - Это один из символов древнего мира. И ты принадлежишь этому миру, Йеш, иначе яд тайпана быстро убил бы тебя.
 - Древний мир... - прошептал Йеш, - Он разрушен моей неосмотрительностью.
 - Древний мир жив, пока жив ты. Твоя душа больна. Ее необходимо исцелить. Яд тайпана, пробудив к жизни твое тело, завершит свою работу и восстановит цельность твоей души. Ты прирожденный целитель, Йеш... И это удивительно, поскольку считается, что тайной мастерства исцеления сейчас может овладеть только женщина. Ты в монастыре уже четыре дня и я только сейчас поняла, кого послала мне судьба. Четыре дня, потерянных впустую...
Йеш молчал, внимая словам настоятельницы.
 - Люция, - обратилась она к девушке, - Сообрази своему пациенту что-нибудь перекусить, он должен набраться сил!
 - Я мигом! - Люция метнулась к выходу.
 - Йеш, - обратилась мать настоятельница к юноше, когда они остались одни, - Скажи мне, какое отношение ты имеешь к семье Виконта? Я узы крови чувствую за версту, так что можешь ничего не скрывать от меня. В тебе его кровь - я это знаю.
 - Я - его внук, - прошептал Йеш.
 - У Виконта было двое детей, оба пропали при невыясненных до конца обстоятельствах. Говорят, что они погибли, но я придерживаюсь иной точки зрения. Так чей ты сын?
 - Я - сын его детей. - ответил юноша, - Моя мать - Айнэ Риментийская и мой отец - Сай Риментийский.
Мать настоятельница молчала, потрясенная сказанным.
 - Вот как... - наконец вымолвила она, - А я-то думала, ты дитя Барона Кримнейского и дочери Виконта...
Йеш покачал головой, потом сказал:
 - Получается, что Люция - моя тетя... Забавно.
Мать настоятельница о чем-то долго размышляла, и, наконец, заговорила:
 - Нет, не получается. Люция - внебрачная дочь покойного Короля и единственная законная наследница Короны.
 - Вот как? - удивился юноша, - Но я очень плохо осведомлен о том, что творится в зримом мире.
 - Четырнадцать лет назад, - принялась рассказывать мать настоятельница, - Барон Кримнейский, обладатель таинственного черного замка в труднодоступных горах, близкий друг покойного Короля и законный муж твоей матери, решил силой и обманом захватить власть в Короне и окрестностях. Ему это удалось. В считанные дни город, не готовый к войне, пал и при странных обстоятельствах погиб и Король, и вся его семья. Но одна девушка, которую случай единожды свел с Королем - выжила. Барон не знал о ней, это и спасло ее. Девушка нашла приют в доме твоего деда, убитого известиями о гибели его детей. Виконта девушка буквально спасла от сумасшествия своим присутствием, и он решил спасти ее честь и жениться на ней. Срок был совсем небольшой и новорожденную девочку общество приняло за дочь Виконта. Совместный реверанс по отношению друг к другу обернулся долгим и счастливым браком.
 - А Черный Замок, - прошептал Йеш, - Что стало с ним?
 - Барон получил невиданную силу, - ответила мать настоятельница, - Но вскоре после убийства королевской семьи, прошли слухи о том, что на замок сошла каменная лавина. Его так и не нашли, Барон бушевал, но вынужден был остаться в Короне, которой так добивался.
Юноша озадаченно молчал.
 - Йеш, - продолжила через какое-то время мать настоятельница, - Ты, конечно, понимаешь, что не будь ты носителем той силы, которой я служу, я никогда в жизни не открыла бы тебе то, что я знаю. Но я думаю, что тебе пригодится эта информация, тем более она касается и тебя тоже. Люция, по достижении ею шестнадцатилетнего возраста, станет серьезной претенденткой на Корону и до этого времени ни одна живая душа не должна знать, кто она на самом деле. Барон знает о внебрачном отпрыске, знает примерный возраст, но не знает пол, поэтому и ты тоже будь осторожен.
 - Я сделаю, как ты просишь - юноша печально посмотрел на мать настоятельницу, - Не беспокойся. Но сохрани и ты тайну моего происхождения до времени, прошу тебя.
 - Как скажешь, - улыбнулась женщина, - У меня будет к тебе одно предложение. Но дождемся Люцию.
Наконец, с подносом, полным разнообразной еды, вернулась Люция.
 - Поешь и ты, - обратилась к девушке мать настоятельница, - Последние дни ты ни крошки во рту не держала.
Люция чуть заметно покраснела и присоединилась к Йешу в совместной трапезе.
 - Люция... - обратилась к девушке мать настоятельница, - Я дала тебе то, что смогла, тебе предстоит завершить свое обучение в монастыре и отправиться дальше...
 - В пещеры? - переспросила взволнованная девушка.
 - В пещеры, - подтвердила мать настоятельница, - Ты вернешься ко мне через год. И тогда мы примем решение о посвящении тебя в священный сан Целителя лазарета при Монастыре Святой Марии. И ты выберешь свой дальнейший путь либо при монастыре в чине дьякониссы, либо отправишься в мир, обязуясь раз в год доставлять в монастырь сведения о своей деятельности.
Люция склонила голову в знак согласия.
 - Теперь ты, Йеш, - обратилась мать настоятельница к юноше, - У Монастыря есть один строго охраняемый секрет. Только прошедшие полный курс обучения и своим поведением и послушанием доказавшие искренность своих намерений допускаются к нему. Высоко в горах есть цепь пещер. Непосвященному в детали пути человеку добраться туда практически невозможно. Но знающий по незаметным признакам отыщет тайную тропу. Пути туда три полных дня. В пещерах обитает старец. Обитает он там уже невообразимо давно. Четырнадцать лет назад, - мать настоятельница взглянула в глаза Йешу, - Одна отчаявшаяся беременная девушка попросила пристанища в монастыре. Надолго оставить ее у себя я не могла... Время было неспокойное и к тому же она вела за собой погоню. Повинуясь внутреннему чутью, я отправила ее в пещеры к старцу, надеясь, что он сможет укрыть ее и помочь ей. Возможно там, Йеш, ты сможешь найти ответы на мучающие тебя вопросы.
 - Это подарок для меня - прошептал юноша, - Спасибо.
 - Пожалуйста. - улыбнулась мать настоятельница, - У вас есть два часа на сборы. С наступлением темноты жду вас у дозорной башни северной стены.
 - Ночью! - воскликнула девушка, - Но, матушка, почему бы не подождать рассвета?
 - С рассветом может быть поздно, - отрезала мать настоятельница, - Не теряйте времени даром!
После полуночи разразилась гроза. Небеса разверзлись и изливали свою боль на этот видимый и насквозь промокший мир. В раскатах грома мать настоятельница не сразу расслышала стуки и крики. Кто-то пытался прорваться сквозь внешние стены монастыря.
 - Началось! - проговорила она, - Как же я опять оказалась права...
Женщина, накинув, длинный непромокаемый плащ, покинула свои покои и направилась во внешний двор. К ней уже бежала охрана наружнего кольца.
 - Матушка, - воскликнул грузный мужчина средних лет, - Там воины Барона снаружи! Что прикажете делать?
 - Оставь это мне, - ответила она, поднимаясь по ступеням в надвратную нишу.
 - Что вам нужно? - громко спросила она, обращаясь к столпившемуся у стен отряду.
 - У нас приказ обыскать монастырь! - начальник отряда выступил вперед, помахивая над головой свитком.
 - На каком основании? - усмехнулась мать настоятельница, - Монастырь не является собственностью Короля.
 - Ты укрываешь беглого преступника! - крикнул начальник стражи, его крик потонул в раскатах грома.
 - О ком идет речь? - поинтересовалась женщина, - Монастырь не участвует в политической жизни Короны, монастырь оказывает помощь нуждающимся в ней независимо от личных предпочтений.
 - Речь идет о юноше, который называет себя Йеш. Он обвиняется в преступлении против Короны!
 - Юноша, называющий себя этим именем, сегодня на закате покинул пределы Монастыря!
 - Мы должны убедиться в этом! - начальнику отряда очень неудобно было разговаривать с высоко поднятой головой, он промок, продрог и очень хотел домой. Мать настоятельница это чувствовала. Но приказ оставался приказом. И ослушаться солдат не мог.
 - Ты можешь поверить мне на слово, воин, - улыбнулась мать настоятельница, - Лгать не в наших правилах! Юноши под именем Йеш нет среди нас.
 - Она не лжет... - проговорил второй мужчина, отделяясь от отряда и разворачивая коня, в отсветах молнии его волосы блеснули золотом, - Его действительно нет здесь.
 - Куда он направился? - не унимался первый.
 - Из монастыря ведет только одна дорога, - проговорила мать настоятельница, - А там - бог его знает.
Отряд развернулся и двинулся прочь от ворот Монастыря.

 - Я получила твое письмо! - Виконтесса в волнении сжала руки, - Ты говорила, что, возможно, дальнейшего обучения не потребуется!
 - Девочка делает успехи - мать настоятельница умиротворяюще улыбнулась, - Она, если постарается, способна переплюнуть даже меня! Силы и упорства ей не занимать!
 - Но как же... - прошептала Виконтесса, - Наше дело?
 - Всему свой срок, - ответила мать настоятельница, - Поверь моему предчувствию, оно меня еще никогда не подводило. Она там будет в большей безопасности, чем здесь.
И она рассказала Виконтессе про ночной визит королевского отряда.
 - Возможно ты и права... - наконец вымолвила Виконтесса, - Но она там будет совсем одна целый год!
 - Не одна, - снова улыбнулась мать настоятельница, - Там ее встретят и к тому же я отправила с ней юношу, найденного тобой.
 - Йеша? - воскликнула Виконтесса, - О боже!
 - Я знаю, что тебя беспокоит, - продолжая улыбаться, проговорила мать настоятельница, - Не волнуйся, Йеш очень благоразумный юноша, иначе я не отправила бы его в пещеры. К тому же я имела честь познакомиться четырнадцать лет назад с его матерью. Ты была бы очень удивлена, узнав кто он на самом деле.
 - Он знатного рода? - удивилась Виконтесса.
 - Более чем, - заверила ее мать настоятельница, - Я пока не могу открыть тебе тайну его рождения, я дала слово сохранить это в секрете. Но, чувствую, вы сами скоро все узнаете! К тому же он знает, кто такая Люция и сможет достойно защитить ее в случае опасности.
 - Ты рассказала ему... - Виконтесса пошатнулась, - Ты, видимо, выжила из ума!
Мать настоятельница покачала головой:
 - Нет, Виконтесса, ты давно знаешь меня, так верь мне! Я никогда не ошибаюсь в людях!
 - Да кто же он такой? - воскликнула Виконтесса.
 - Наша надежда, - улыбнулась мать настоятельница, - И мы всеми силами должны помочь ему.