Я помню Советский Союз

Владимир Капустин
        Я помню, как моему другу, победителю областных олимпиад по физике и математике, в 1968 году, на вступительных экзаменах в Московский государственный университет, а также в Ленинградский государственный университет,  поставили двойки на экзамене по физике и математике, только за то, что он еврей.
        Я помню, как в 1970 году, в армии, враждовали украинцы из западных и восточных областей – они были по-разному воспитаны.
        Я помню, как в 1971 году, в армии, офицеры терроризировали моего друга чеченца Руслана, который, несмотря на угрозу жизни, отказывался есть сало на котором готовились, практически, все блюда армейской кухни.
        Я помню, непонятную мне, вражду двух армянских стариков в 1974 году, на колЫме, в Томской тайге, только из-за того, что один из них относился к  основной, в Армении, христианской церкви, а другой был армянин-католик, и их армянских детей, которые бескорыстно помогали мне продуктами, потому что я не мог отлучиться от своего стройотрядовского имущества.
        Я помню интеллигентного азербайджанского парня – участника национального стройотряда в 1979 году, который утверждал, что его соотечественники свиньи, и ему стыдно за них, только из-за того, что они в самолете Баку – Москва стали щипать стюардесс за задницу, что, ни в коем случае, не позволяли себе на родине.
        Я помню казахского парня из Целинограда, который, после командировки в 1982 году в Москву, возненавидел русских, только за то, что ему на съемной квартире не предоставили чистую простынь.
        Я помню молодого главного врача больницы из Вильнюса, с которым мы, душа в душу, жили в 1991 году в одной комнате в гостинице, на курсах повышения квалификации, в Сочи, и который впадал в бешенство, когда Российское телевидение передавало прогноз погоды в Вильнюсе. Он считал, что это покушение на их суверенитет.
        Я все помню, но, несмотря на это, я хочу вернуться в Советский Союз, не потому, что все выше перечисленное там было, а потому, что сегодня все эти проблемы усилились десятикратно, выросли из коротких штанишек, и в воздухе запахло кровью.

2012г.