Глава 9. Аркан Седьмой. Колесница Противоречий

Юлия Княжеская Рысь Косарева
Аркан седьмой. Колесница Противоречий.

Эрев и Шахар стояли друг напротив друга.
 - Мне жаль, что так получилось... - прошептала светлокрылая вестница.
Ангел Тьмы насмешливо поднял брови и ничего не ответил.
 - Я уже было поверила, что мы сможем существовать мирно в его душе... - продолжила Ангел Света, - Но мир выстроил нас по разные стороны баррикад. Я знаю, ты не отступишься от него... Не отступлюсь и я.
 - Мир? - усмехнулся чернокрылый вестник, - Не прикрывайся миром! Ты изначально явилась по его душу.
 - А ты? - спросила Шахар, - Ты разве нет?
Эрев молча развернулся и двинулся прочь по своей дороге к острым, как клыки, скалам, вниз, туда, где клубился пар и наружу выходило тепло земных недр.
Светлокрылая вестница немного постояла, глядя ему вслед, потом направилась своей дорогой, ведущей к ясно-голубому небу и слепяще-яркому солнцу.

Йеш лежал на спине и смотрел на полуденное светило. Глаза его слезились от яркого света и пережитых воспоминаний. В спину вонзались острые мелкие камешки, но он даже не замечал их. Душа его горела огнем, сердце быстро и неровно стучалось, с бешеной скоростью гоняя по его жилам обжигающе-горячую кровь. Земля давила на него снизу, небо прижимало сверху. Юноше становилось тяжело дышать.
 - Еще вчера мое будущее было мне ясно и понятно, еще вчера я знал, кто я такой и кто мои родители, я чувствовал границы своей силы и радовался ей... - прошептал он пересохшими губами, - Но теперь я - уже не я и нет ничего, что могло бы напомнить и привязать меня к прошлому. Прошлое мертво. Да и сам я тоже скорее напоминаю себе ожившего мертвеца. Мама... Отец... - простонал Йеш, - Значит ли то, что если я выберу одного из вас, никогда не увижу второго? Какой дикий выбор... - он некоторое время молчал, собираясь с мыслями, потом твердо сказал, - Я не знаю, куда мне идти и что делать. Но что-то делать нужно.
Он решительно поднялся с земли и отправился собирать свои немногочисленные вещи. Некоторое время спустя он уже шел по дороге, ведущей к северному тракту, оставив за плечами родной дом и четырнадцать лет своей жизни.
Северный тракт оказался широченной дорогой, на которой с легкостью могли разъехаться 3 повозки. Тракт был пуст, но в пыли отчетливо виднелись отпечатки сотен ног и множество следов от колес и копыт.
 - В какую же сторону направиться? - задал Йеш вопрос самому себе, присаживаясь на пыльный придорожный камень. На миг ему пригрезился древний мир, притаившийся в его душе и два пути, горний и глубинный, между которыми он когда-то не захотел выбирать. Юноша мотнул головой, избавляясь от видения:
 - Этого не может быть... - испугался он, - Это же зримый мир, откуда здесь взяться этим путям?
Но несмотря очевидные доказательства царившей вокруг реальности, ступить на Тракт у него так и не хватило духа и он так и остался сидеть на камне, поджидая событие или человека, развенчавшего бы его сомнения. Но время шло, а дорога по-прежнему оставалась пуста, и юношу потихоньку сморил сон. Он опустился в высокую траву, оперся о камень и задремал. Разбудил его стук копыт. Йеш осторожно выглянул из-за камня. По Тракту мчался всадник. У камня, за которым спрятался юноша, всадник вдруг притормозил, спрыгнул с коня и принялся осматривать подковы.
 - До Палеха дотянем! - потрепал он коня по гриве.
И вдруг Йеш заметил, как что-то выпало из кармана у всадника, тот нечаянно откинул сверток носком сапога, сверток откатился и затерялся в придорожной траве. Несколько секунд он колебался, но всадник уже впрыгнул в седло и готовился тронуться в путь дальше.
 - Подождите! - юноша выскочил на дорогу, - Вы что-то потеряли!
Всадник выругался сквозь зубы.
 - Стой на месте и не шевелись! - прошипел он, - Тебя еще тут не хватало!
Йеш замер, а всадник продолжал:
 - Сейчас я кину тебе на землю монету, ты, радостно меня благодаря, поднимешь ее и заодно незаметно подберешь сверток. За нами скорее всего наблюдают, так что постарайся, чтобы все выглядело правдоподобно, ради твоего блага!
Юноша кивнул головой.
 - Раз ты уже тут оказался, придется тебе, парень, помочь мне. В долгу не останусь. Хотя и не знаю, можно ли тебе доверять. Но выбора, видимо, у меня уже нет. Через час здесь должна проехать карета с золотыми львами на гербе, запряжена она будет двойкой лошадей. В карете будет сидеть дама. Карета притормозит у этого камня. Попросишь у нее милостыню, она бросит тебе несколько монет на дорогу, ты соберешь монеты и вернешь их ей вместе со свертком. Скорее всего она предложит подвезти тебя до Короны - ты ведь туда направляешься? Там она тебя и отблагодарит. Запомни... В твоих же интересах сделать так, чтобы все было разыграно как по нотам, или крепко пожалеешь, что оказался тут в это время.
 - Конечно! - улыбнулся Йеш, - Это не составит для меня труда!
Всадник отсалютовал ему и быстро скрылся из глаз.
Через некоторое время в дорожной пыли показалась карета, запряженная двойкой лошадей, абсолютно черной и абсолютно белой, без единого пятнышка. Юноша вздрогнул. Видение вновь стремилось подавить реальность, но юноша оказался упорнее и удержал свое сознание в зримом мире.
Карета притормозила и наконец остановилась у придорожного камня, под которым недавно удалось вздремнуть Йешу. Дверца распахнулась и он увидел красивую, богато одетую женщину. Она вопросительно посмотрела на него:
 - Тебе что-то нужно? Может, денег?
И дама бросила на дорогу несколько монет. Йеш быстро собрал монеты и, удерживая рукой дверь кареты, вернул их женщине.
 - Возьмите их, - сказал он, - И еще вот это...  - он незаметно передал даме сверток.
Брови ее удивленно взмыли вверх, она внимательно взглянула на юношу и попыталась вернуть ему монеты.
 - Нет-нет, - он замотал головой, - Для меня это не составило никакого труда!
 - Ты отказываешься от вознаграждения? - дама выглядела удивленной, - Что же... Я вижу, что ты направляешься в Корону на праздник? Я могу подвезти тебя! Путь неблизкий и пешком ты вряд ли доберешься в срок!
Корона являлась одним из крупнейших городов, расположенных на побережье, ему об этом когда-то говорил отец. Про праздник Йеш слышал впервые, но предложение подвезти казалось весьма своевременным.
 - Буду Вам очень благодарен! - улыбнувшись, поклонился даме юноша, - Я ни разу в жизни не катался в карете!
 - Ты очень вежлив, - улыбнулась в ответ дама, - Садись рядом с кучером, дорога дальше хорошая и к вечеру мы уже будем в Короне!
Юноша еще раз поклонился и запрыгнул на свободное место на облучке. Кучер вздернул вожжи и карета помчалась дальше.
Город встретил их многоликой многолюдной толпой. Йеш во все глаза смотрел по сторонам, никогда в жизни еще он не видел столько людей сразу! Нарядно одетые богатые горожане степенно прогуливались с детьми, жители победнее, толпились у лавок и закусочных, балаганные артисты показывали номера и трюки, бегали дети, сновали торговцы, кричали чайки, лаяли собаки, и весь город целиком издавал столько шума, что у юноши с непривычки должна была разболеться голова, но Йеш завороженно вслушивался в голос Короны, проникался ею и она ему начинала нравиться. Карета подъехала к городской ратуше и остановилась. Юноша понял, что поездка окончена и спрыгнул вниз, открывая даме дверь и помогая ей выйти из кареты.
 - Спасибо! - улыбнулась она.
 - Пожалуйста! - ответил он, - Удачи Вам!
 - Постой! - задержала его дама.
Отчего-то ей очень не хотелось расставаться с ним, хотелось сделать для него что-то еще...
 - Как тебя зовут?
 - Йеш, - ответил юноша.
 - Ты приехал к кому-то? - спросила она.
Йеш печально покачал головой:
 - У меня никого нет. Я один.
Столько горечи прозвучало в его голосе, что у женщины защемило сердце. Она сама была матерью и ей стало очень жаль несчастного юношу, еще совсем ребенка.
 - Возьми! - она все-таки вручила ему несколько монет, - Купи себе еды!
 - Спасибо! - не стал отказываться он, понимая, что обидит этим эту красивую и очень добрую женщину.
 - Мой дом находится ниже по улице, - продолжала она, - Ты легко найдешь его, на воротах у входа красуется герб моего рода. Если у тебя возникнут трудности - приходи и спроси виконтессу Риментийскую, тебя проводят ко мне.
 - Виконтесса Риментийская? - переспросил Йеш, не веря своим ушам.
 - Ты слышал это имя? - улыбнулась она, списывая удивление юноши на известность благородного имени, - Мой муж, виконт Риментийский, довольно знаменит!
 - Прости, мне пора, - она бросила взгляд на богато одетого черноволосого мужчину, приближающегося к ним, - Виконт не любит ждать!
Юноша почтительно поклонился и отошел в тень деревьев, внимательно наблюдая за мужчиной и женщиной, стоящих у кареты. Она что-то рассказывала, он недовольно слушал, а Йеш напряженно вглядывался в лицо виконта, угадывая в огрубевших чертах лица свои черты. Нос... Глаза... Скулы... Неужели действительно перед ним его дед... Виконт с Виконтессой двинулись вниз по улице в направлении своего дома, юноша тенью скользнул за ними, повинуясь неожиданному порыву сердца, почувствовавшему неладное.

 - Все будет хорошо! - успокаивающе проговорила Виконтесса, поглаживая мужа по руке, - Никто ничего не знает!
Она неожиданно замолчала, когда их окружило несколько вооруженных человек. Виконт прорычал ругательство, обнажая меч и закрывая собой жену.
 - Кольцо! - выступил вперед один, - Отдайте нам его и мы не причиним вам вреда!

Йеш стремглав бросился в сторону главной площади. Только бы успеть! Наконец он заметил двух стражников из уличного патруля, болтающих между собой. И юноша кинулся к ним.

 - О каком кольце идет речь? - Виконт непонимающе взирал на говорившего, - У меня много колец... Какое именно тебя интересует?
 - Виконтесса? - говоривший обратил свой взгляд в сторону спрятавшейся за спиной мужа женщины, - Проясните нам ситуацию! О каком кольце идет речь? Приоткройте Вашему мужу глаза на происходящее! А то он рискует закончить свой земной путь, так и не узнав, за что именно он отдал свою жизнь и кого именно защищал!
Женщина молчала. Говоривший поднял руку:
 - Один взмах руки и мои молодцы изрубят вас на мелкие кусочки так, что вы даже пискнуть не успеете!
 - Дорогая, - обратился Виконт к жене, - О чем он говорит?
 - Понятия не имею, дорогой, - елейным голосом пропела она, - Я дважды меняла карету в пути, пока ехала от тетушки, думаю, он перепутал меня с кем-то.

Рука говорившего дрогнула.
 - Я даже боюсь представить, - продолжала Виконтесса, - чем именно ему обернется наше убийство...
За их спинами послышался стук копыт и вскрики патруля, делающего ежевечерний обход богатых кварталов города.
 - Бежим! - вскрикнул говоривший.
 - Куда? - угрожающе протянул Виконт, приставляя меч к его шее. - Стоять на месте!
Патруль быстро и мастерски взял в кольцо всю шайку, напавшую на благородную чету.
 - Благодарю за своевременность! - поблагодарил Виконт начальника патруля.
Тот смутился:
 - Да мы-то что... У нас свой маршрут, мы бы только к концу развязки и успели бы в лучшем случае. Это все малец!
 - Какой малец? - спросил Виконт.
 - Йеш? - прошептала Виконтесса, - Это ты?
Юноша вышел на свет и пристально взглянул в темно-синие глаза Виконта. Виконт вздрогнул:
 - Мы нигде не встречались? Ты мне очень сильно напоминаешь кого-то.
Юноша молчал. Виконтесса приобняла его:
 - Йеш, спасибо тебе! Ты спас нас!
 - Откуда ты знаешь его? - удивился Виконт.
 - Дома расскажу, - улыбнулась женщина, - После произошедших событий я настаиваю на том, чтобы ты остановился у нас! - добавила она, обращаясь к юноше.
Юноша улыбнулся и склонил голову в знак согласия. Виконт промолчал, пристально вглядываясь в его лицо. Промолчал и Йеш.
 - Я дам вам несколько человек, они проводят вас до дома! - подал голос начальник патруля, - И впредь старайтесь не выходить в такое позднее время без охраны!

Дом виконтов был огромен и красив. Служанка проводила юношу в отведенную ему комнату и туда же принесла поднос с едой.
 - Отдыхай! - чуть ранее сказала ему Виконтесса, - Завтра мы обо всем поговорим!
Йеш устало улыбнулся ей в ответ.
В доме виконтов, несмотря на его размеры, юноше неожиданно оказалось очень уютно и спокойно, Йеш распахнул окно и свежий воздух, наполненный ароматами цветов, ворвался в помещение. Ему вдруг так захотелось оказаться снаружи и погулять по чудесному саду виконтов, который он увидел лишь мельком. Гремящий вдалеке гром не пугал его и Йеш, аккуратно прикрыв за собой дверь, тихонечко выскользнул в коридор. Дом спал. Йеш тенью проскользнул по коридору и оказался в холле у центральной лестницы второго этажа, широкая и резная, она одним концом вела вниз, к основной зале первого этажа и к выходу, в холле второго этажа, где и стоял Йеш, она раздваивалась на два рукава и снова смыкалась в кольцо на третьем. Юноша задрал голову. Наверху было темно, тусклый свет горящих свечей не достигал третьего этажа, но что-то влекло туда Йеша. И он, вместо того, чтобы спуститься вниз, как планировал изначально, поднялся наверх. Глаза его понемногу привыкли к темноте и юноша понял, что перед ним чей-то портрет. Что же изображено здесь и почему его так тянет сюда... Дрожащими пальцами он провел по шершавой поверхности холста. За окном угрожающе пророкотало и ярко вспыхнувшая молния на несколько мгновений осветила помещение, выхватывая из мрака фигуры, изображенные на картине. Этого краткого мига оказалось достаточно... Видение намертво впечаталось в память Йеша. Юноша и девушка, удивительно похожие друг на друга, сидели на скамье в саду. Девушка, прислонившись к юноше спиной, счастливо улыбалась, юноша, прибнимая девушку одной рукой, улыбался тоже. Им обоим было примерно столько же лет, сколько не так давно исполнилось самому Йешу.
 - Мама... Отец... Прошептал он, оседая на пол, и реальный мир поплыл, выпуская наружу древний мир его души.
 - Ты можешь увидеть своего отца! - улыбнулась Шахар, протягивая ему руку, - Идем, я провожу тебя!
 - Хочешь познакомиться со своей матерью? - Эрев пристально смотрел на него, - Я могу устроить это!
 - Твоя мать не помнит тебя, Йеш! - воскликнула Ангел Света, - Пойдем со мной!
 - Твой отец не знает тебя! - парировал Ангел Тьмы, - Следуй за мной!
Юноша застонал. Древний мир в его душе застыл, напряженно внимая голосам. Йеш, Эрев и Шахар стояли на перекрестке у камня, того самого, где первый раз встретились.
 - Будущее неопределено... - прошептал наконец он, - Я чувствую, то, что предлагает каждый из вас, убьет мою душу.
 - Что ты говоришь! - воскликнула Шахар, - Ты вернешься невредимым!
 - Но не прежним! - горько усмехнулся Йеш, - Должен быть другой путь...
 - Нет другого пути! - мрачно откликнулся Эрев, - Два пути есть в твоей душе, и рано или поздно тебе придется выбрать!
 - Выбирая одно, я отказываюсь от другого... - медленно проговорил юноша, - Я не хочу делать такой выбор! Если бы я мог следовать за вами обоими!
 - Идем со мной! - повторила Ангел Света, беря его за руку и увлекая за собой.
 - Нет! - воскликнул Ангел Тьмы, схватив юношу за вторую руку и удерживая его на месте.
 - Прекратите! - воскликнул Йеш, - Вы вообще слышите меня?
 - Но твой отец хочет познакомиться с тобой! - Шахар ласково посмотрела на юношу.
 - Ты очень нужен своей матери, Йеш! - Эрев многозначительно замолчал.
По щекам юноши покатились слезы. Душа его разрывалась на части, пронзая тело юноши нестерпимой болью. Он всеми силами старался удержать древний мир, но белое и черное крыло вспарывали Целое.
 - Уйдите! - прошептал он, - Пожалуйста, оставьте меня одного...
 - Ты не понимаешь, Йеш, - снова начала Шахар, плавно утягивая его в сторону горней дороги, - Идем, я объясню тебе!
 - Ты должен отдохнуть, Йеш, - Эрев мертвой хваткой вцепился в руку юноши, - А потом я расскажу тебе все, что знаю.
Девний мир вздрогнул, от придорожного камня черной змеей скользнула трещина, раскалывая почву пополам. Одной ногой Йеш оказался на половине дороги Светлокрылой вестницы, другой ногой он стоял на половине пути темнокрылого посланника.
 - Уйдите! - громче повторил он, - Пожалуйста!
Но два Ангела, словно не слыша его, тянули юношу за руки каждый в свою сторону. Трещина разрасталась. Волна боли накрыла его с головой, и, сохраняя остатки сознания и воли, он закричал:
 - Вон отсюда!
Шквальный порыв ветра смел Эрев и Шахар, земля под его ногами задрожала и поехала в разные стороны, и Йеш не удержался и, срываясь на крик от раздирающей боли, полетел вниз.