С такими не полетаешь

Владимир Бахмутов
 
  Бабырган, первая вершина в большой системе Алтайских гор, если приближаться к ним с северной стороны. Высота над уровнем моря больше километра, в ясную погоду видна из Бийска и даже Троицка. От Горно-Алтайска Бабырган в пятнадцати километрах, защищает город от степных ветров с севера. Вершина скалистая, подпирающая небо несколькими острыми пиками. Склоны с середины горы отлогие, переходящие во всхолмлённую равнину, которую омывает красивая река Катунь. В народе ходят легенды, что в отрогах скалистой вершины закопано золото Чингисхана и Колчака, которое они спешно прятали, поскольку «тащить» награбленное в горы было тяжело.

  С вершины Бабыргана открывается чудесный вид на бескрайние степи с северной стороны и на большой горный массив к югу, отмеченный в туманной дымке вершинами Чептоган, Альбоган, Адыган. Стоя там, на продуваемых ветром камнях, глядя на далёкие вершины, хочется верить в легенду о большой птице, которая перелетала с вершины на вершину, и самому хочется лететь. 

  Вот уже второй год забираюсь на эту вершину. Отдыхаю душой и телом.
  Как-то сказал соседу.
  - Поднялся в этом году на Бабырган, видишь вон в голубой дымке, - и указал на нагромождение скалистых вершин сливающихся с небом.
  - Ну и что? – не понял сосед, о чём это я таком интересном хочу рассказать ему. – Я Бабырган каждый день вижу.

  Когда мне говорят: «Ну и что?», - я не сержусь, хотя раньше очень переживал, я просто понимаю, что стоит передо мной совершенно инфантильный человек и стараюсь перевести тему разговора.
  С такими не полетаешь.