Казахстан

Илья Богорад
Итак, прощай Москва, здравствуй Казахстан( северный). В дороге более двух суток, приехали, через час на машине привезли нас – 15 человек в воинскую часть. Там всё, как обычно. Привели в казарму, выделили койки, тумбочки.

Понятное дело, новые люди, новые отношения. Но как-то стало ясно, что здесь всё будет в порядке – этим пахло. На следующий день построение воинской части, перед строем солдат офицеры. Проходит обычная перекличка, каждого новенького по фамилии вызывают вперёд. Тот делает 2 шага, поворачивается лицом к строю солдат. Рядом стоят офицеры.

Вызывают и меня, как положено 2 шага вперёд, поворачиваюсь лицом к строю, называют мою фамилию – маленькое замешательство, интерес всех, огромное любопытство удивление.

Зам. Командир участии – Богорад. На глазах у всех два Богорада. Чуть позже все узнали, что мы родные братья.

Вечером к нему на ужин, а это от проходной 5 минут. Обычная пятиэтажка первый этаж, двоё соседей ( так было у нас и в Ашхабаде).

Служба, как обычно – караулы, работа на территории, наряды. Очень много поездок в степи, и вместо лесных и комариных караулов степные тихие. Территория огромная, ходи, смотри, думай.

Наряды в части были очень разные. Один из них невероятно трудный для меня топить печи для приготовления пищи. Печи огромные, угля глотают много, а он разгорается медленно и лениво. Шуровать кочергой приходится постоянно, таскать уголь в печи тоже. Работа раба, тяжелейшая. Все другие наряды, просто праздник.

А на настоящие праздники мы надевали парадную форму, чистили сапоги, чистейшие подворотнички. Нас вывозили в город, выстраивали перед трибуной руководителей Края лицом к проходящей бесконечно демонстрации. Это мне было в удовольствие, не уставал, чувствовал себя этакой персоной. В выходные бывал в увольнении, девушки не замечали. А многие хвастались, что-то у них складывалось.

Повторяю, атмосфера, служба была нормальная и здоровая.

Как там в песни…две зимы, две весны – и здравствуй Москва, дом родной. Всё это было очень давно.