Глава 7. Аркан Пятый. Святитель Единения

Юлия Княжеская Рысь Косарева
Аркан пятый. Святитель Единения.

Прелат Дельтийский, Файвиш 1, плохо спал по ночам. И этот раз для него, увы, не стал исключением. Он со вздохом поднялся с кровати и вышел на открытую террасу. Луна приветливо подмигнула ему, прелат поморщился.
 - Проклятая бессонница, - простонал он, - Она меня сведет в могилу раньше срока! Ночные тени терзают мою душу, но мое сердце навсегда отдано служению свету. И вот расплата.
Прелат протянул руку к графину с водой, но замер на полпути. Из комнаты, которую он покинул считанные минуты назад, послушался невнятный шум. Прелат тенью скользнул к стене и замер, прислушиваясь. Шум прекратился, а потом раздался вновь. Прелат очень осторожно заглянул в комнату и облегченно выдохнул.
 - Это всего лишь кошка... - он без сил опустился в кресло. - Боже, когда же я перестану пугаться всякой тени! С тех пор, как Святой Престол разорвал отношения с Короной, я потерял сон и покой... С заходом солнца моя душа погружается в сумерки и лишь рассвет способен вырвать меня из их цепких лап. Должно быть, я схожу с ума...
Прелат замолчал и погрузился в свои невеселые думы. Сомнения и тревога мучили его разум. "Что я могу сказать людям, если я не могу разобраться сам с собой? Как я могу вести за собой кого-то, если сам теряю нить пути? Я не обладаю той силой, какой обладали великие пророки и святители прошлого... Центурион... Вестра... Фарвус... Я читал их труды... Помню их наизусть, но что я сам сделал для укреплении веры своей и тех, кто меня боготворит? Я слишком молод для звания Прелата, хотя мне уже далеко за 40... Но что это за возраст по меркам Святого Престола!" Прелат вздохнул и закрыл глаза. "Может, удасться немного поспать", - подумал он, - "До рассвета еще далеко".
 - Мир тебе, Прелат Дельтийский, ставленник Святого Престола, - неожиданно раздался женский мелодичный голос. В ночной тишине он прозвучал как гром среди ясного неба, так, что Прелат подпрыгнул на месте и открыл глаза.
Перед ним стояла невысокая фигурка, закутанная в длинный плащ с ног до головы.
 - Кто ты? - голос его предательски дрогнул.
 - Ты испугался? - спросила незнакомка, - А ведь ты должен меня помнить! Мы встречались с тобой однажды, когда ты выбирал свой путь.
Она откинула капюшон, длинные светлые волосы заблестели серебром при свете луны.
 - Это ты... - прошептал Прелат, любуясь чудесным видением, - А я уже почти убедил себя, что ты плод моего воображения.
 - Ты опять на перепутье, Файвиш, - мягко улыбнулась она, - Несмотря на то, что ты уже столького добился! Ты, похоже, самый молодой Прелат за всю историю Святого Престола!
 - Тени терзают мою душу... - горько проговорил он, - Я тянусь к свету, но не нахожу его, и только с восходом солнца я вновь обретаю веру. Я умираю и рождаюсь каждый день и я слишком устал от этого.
 - Источник света внутри тебя! Загляни в себя и ты обнаружишь там его! Если ты готов пожертвовать той частью души, которая находится во власти сумерек, я укажу тебе путь!
Она приблизилась к нему, заглянула прямо в глаза. У Прелата перехватило дыхание.
 - Я готов! - выдохнул он.
 - Закрой глаза! - приказала она.
Он повиновался. Она взяла его за руку.
 - В Путь к Свету! - воскликнула девушка и Прелат почувствовал на своих губах легкий, невесомый поцелуй.
Что-то взорвалось в его сознании разноцветными искрами, он вдруг ощутил, что стремительно летит куда-то, а потом он увидел Источник. Источник - огромная чаша из радужного камня, в котором пребывает истинный свет. У источника стоял молодой человек с черными волосами и невероятно синими глазами.
 - Небесный Император... - прошептал Прелат.
 - Прикоснись к нему! - улыбнулся Император.
Прелат подошел ближе и, замирая от волнения, опустил руки в светящуюся чашу.
 - Ты призван на службу Света! - воскликнул Император, - Да будет так!
И Прелат почувствовал, как он стремительно падает.
 - Все, все! - девушка отпустила его руку.
Прелат дрожал. Энергия переполняла его. Сознание было чистым и ясным. Он вдруг почувствовал ноющую боль где-то в районе солнечного сплетения, как-будто ему отрезали, отполовинили что-то. Но ноющая боль быстро прошла и Прелат не обратил на это особого внимания - он восхищенно взирал на девушку.
 - Я видел его... - прошептал Прелат, - Небесный Император говорил со мной.
 - Я хочу попросить тебя кое о чем, - начала девушка.
 - Все, что угодно! - Прелат моментально собрался и приготовился слушать.
 - Ты помнишь пророчества Вестры?
 - Да, конечно, почти дословно!
 - Мы нашли его! - девушка внимательно смотрела на Прелата, - Мы нашли того, кого Вестра называет Спасителем.
Прелат замер.
 - И ты должен сделать все, чтобы привести его к нам, - продолжала она, - И успеть это сделать раньше темных, ибо они со дня на день тоже отыщут его.
 - Я сделаю все, что ты скажешь - Прелат склонил голову.
 - Отлично! - воскликнула девушка, - Тогда слушай...