Мистер Гордон

Чинара Гулиева
"В ночи, объятой сном,

рыбачат привидения

на озере лесном.”

Федерико Гарсиа Лорка

 

- Слушай…Сегодня ночью я проснулся от собачьего лая. Пошел на улицу посмотреть, чего это они. Собаки сидели очень близко друг к другу, почти морда к морде. Смотрели вверх и лаяли не переставая. На небе… Больше всего это было похоже на два куска ткани, они то сходились, то расходились. Я думаю – что за колдовство? Может, ведьмы какие танцуют, но почему в небе, и почему так? Или духи. Но они не похожи на духов, у духов ведь есть головы, руки-ноги, а эти больше всего были похожи на тряпки, которые повесили сушиться. Как ты думаешь, что это было?

- Не знаю…

Томми жил неподалеку от Джимми и обожал пугать друга подобными историями. Их семьи были в хороших отношениях и во всем помогали друг другу.

Джимми слушал, вытаращив глаза. Сосед говорил довольно убедительно, к тому же, он был на несколько лет старше и пользовался определенным авторитетом. Джимми и в голову не приходило, что тот может сочинять или преувеличивать. 

- Вот так вот. Мне все время везет на что-то такое. Потом спать не можешь, страшно.

- Ты точно это видел? Может, это был сон? Может, тебе показалось?

- Что я, снов не видел? Конечно, это был не сон.

Однако, когда ребята разошлись по домам, Джимми стал убеждать себя, что друг видел сон, но не хочет признаваться. В конце-концов, разговор вылетел у него из памяти.

Вылетел, но ненадолго. Том обычно рассказывал такие истории на ночь глядя. Каждый вечер они убегали куда-нибудь за дома, подальше от взрослых, и болтали до тех пор, пока их не находили. Мать уже много раз грозилась запереть его дома и запретить дружить с Томми, но пока что ограничилась лишь угрозами.

На этот раз Джим решил не злить ее, и слез с дерева сразу же, как услышал голос матери вдалеке. Дома его немного пожурили, но из-за того, что он вернулся вовремя, мать была благодушнее, чем обычно.

Время сна. Как бы он хотел, чтоб это время никогда не наступало!

Джимми спал в одной комнате с братьями и сестрами. Старшая сестра обычно устраивалась недалеко от двери, и Джимми все время казалось, что она была чем-то вроде преграды между ними и дверью. Приятного в этом было мало. Если зайдут воры, они накинутся на нее, а ведь сестру жалко. Если же придут какие-нибудь злые духи, тот тут вообще мало что поможет. Да-да, беседы с Томми не проходили даром, Джимми стал бояться темноты и долго не мог уснуть по ночам.

Конечно, злые духи могут отвлечься на сестру, но ведь это ужасно. А может, она сможет с ними что-то сделать, она ведь старше и смелее? А что будет, если они спокойно обойдут сестру и набросятся на него? Джимми поджал ноги. Он старался гнать от себя эти мысли, ведь он – мужчина, и сам должен защищать сестер и братьев. Но у него это не очень-то получалось.

Может  быть, их не существует? Ну нет их, все это – сказки, которыми пугают детей на ночь. Но как проверить? И ведь самое страшное, что ты не знаешь, что будет потом, после того, как ты их увидишь. Ты можешь умереть, или же они могут забрать твою душу, и ты никогда уже не будешь прежним.  Взрослые как-то рассказывали про одного ребенка, у которого вот так вот забрали душу. Он стал слышать голоса, говорить сам с собой, иногда убегал куда-то. Демоны забрали его душу и вселились в него сами. И кто бы его ни лечил, не смогли ее вернуть. Значит, они все же существуют? Они могут говорить с человеком, заставить его что-то делать?

Джимми попытался отогнать от себя мрачные мысли. Закрыл на время глаза и попробовал уснуть, но легче не становилось. Что происходит в темноте, пока ты ничего не видишь? Джимми представил существо размером с человека, покрытое сухой желтой кожей, похожей на шкуру ящерицы. На голове у него были рожки, 4 штуки, два коротких и два длинных. Наверное, злой дух выглядел бы как-то так. Джим вновь открыл глаза, уже готовясь увидеть духа. Но ничего не было, дверной проем был пуст. Правда, порой ему казалось, что он что-то видит, но это был лишь обман зрения.

Сестра зашевелилась, отвлекла Джимми от мрачных мыслей. Ох, как хорошо, когда рядом есть кто-то теплый и живой. Надо спать, надо, а то завтра рано вставать. Он решил не рассматривать больше дверь и уставился ей в спину. Сестра была укрыта старым грязным пледом, Джимми стал разглядывать пятна на нем. Это были не просто пятна, по форме они напоминали волков, зайцев, крокодилов, и еще множество зверей. Джимми постепенно успокоился и решил уснуть. Через какое-то время у него это даже получилось.

Прошла неделя. Джим, как всегда, справился с делами, порученными родителями, и ждал друга. Тот пришел сам не свой. Глаза горели. Стал рассказывать очередную историю из своего богатого репертуара. Говорил, что видел призрака, и был настолько возбужден, что все предыдущие рассказы меркли перед этим. Джимми порой казалось, что Томми уже сам одержим злыми духами. Слушать его было страшно, оторваться - невозможно. В конце Томми предложил пойти этой ночью с ним, поглядеть на призрака.

- Я не знаю. Думаешь, мы его увидим сегодня?

- Конечно, куда он денется?

Джимми совершенно не радовала перспектива пойти ночью с другом смотреть на привидение, однако отказать он не мог. Боялся, что тот сочтет его трусом. Они договорились встретиться под старым кривым кленом у дороги, когда все уснут.

Наступила ночь. Джимми, как и братья-сестры, отправился спать. Вернее, сделал вид, что уснул. Идти не хотелось. Чтобы как-то отогнать от себя гнетущие мысли, он вновь стал рассматривать покрывало сестры. Но это не помогло, показалось, что крокодил на пледе немного изменился, подмигнул ему и начал корчить рожи. Джим отвернулся.

Через какое-то время в комнату заглянула мама. Джимми мгновенно закрыл глаза и постарался дышать как можно спокойнее. Когда было нужно, он мог прекрасно притвориться спящим. По крайней мере, он так думал. Мама ушла, постепенно все в доме успокоились,  Джимми встал и на цыпочках прошел к окну. Вылез и поспешил к назначенному месту.

 Казалось, что он слишком задержался, но идти быстрее или бежать он не мог. Было довольно темно, вдалеке слышался лай собак. А может, это и не собаки вовсе, а койот? Кто знает. Различать он не умел.

В какой-то момент Джим почувствовал, что кто-то за ним идет. Мальчик остановился и прислушался. Ничего. Пошел дальше, шагов больше не было слышно.

Наконец он пришел на место. Томми был недоволен, что пришлось ждать так долго. Немного поспорив, они залегли в кустах под кленом. Ждать в тишине было довольно скучно, и они стали развлекать себя разными историями.

- Я думаю, это призрак Мистера Гордона. Помнишь, в прошлом году дом сгорел? Он стоял за тем поворотом. Рассказывают, что Мистер Гордон выскочил из дома, бегал туда-сюда. Он уже и сам горел. Кричал. Но никто так и не подошел к нему,  так он и сгорел весь.

- Они его поймать не смогли, воды не было?

- Я думаю, не захотели. Он был злым человеком. Любил распускать руки. Да еще к девушкам приставал, все старался заманить к себе в подвал. Потому никто и не захотел его спасать. Может, поэтому он вернулся, хочет теперь отомстит нам?

- Ой, как-то не верится мне… - Джимми храбрился.

- Можешь не верить, скоро сам его увидишь. Надо только подождать.

Но ни через полчаса, ни через час, ни через два призрак Мистера Гордона не появился. В конце концов Джимми почувствовал, что уснет прямо здесь, в кустах, и засобирался домой, несмотря на все протесты Томми. Тому же все время казалось, что если они подождут еще немного, призрак обязательно появится, если же они уйдут сейчас, то пропустят его. Но теперь уже Джимми был непреклонен. Том пошел вместе с ним. Несмотря на все рассказы о ночных бдениях и призраках, ему совершенно не хотелось оставаться теперь одному в этом месте. В ту ночь Джимми спал без задних ног.

На следующее утро соседи встретились только во второй половине дня. Томми начал уверять, что уж сегодня призрак появится, может, он не каждую ночь выходит. Джимми сопротивлялся, но в итоге дал себя уговорить. Было решено подкараулить его сегодня  на том же месте, так как Томми утверждал, что именно там он его видел в прошлый раз.

На этот раз Джимми лежал в своей комнате спокойнее. Ему было немного стыдно. Вчера не было никакого призрака. Может, их и не существует? Томми врет, а он – всего лишь трус, которому страшно спать в темноте? А того ребенка, слышавшего голоса, никогда и не было, все это – сказки взрослых, чтобы дети слушались. Мысли были довольно неприятными. Он решил сегодня быть тверже, идти спокойнее и доказать  - самому себе, в первую очередь - что не боится.

Но ни в тот день, ни на следующий призрак Мистера Гордона не появился, а Джимми лишь укрепился в своих подозрениях. Он стал намного спокойнее и гнал от себя мысли о духах, прятавшихся в темноте и крокодилах на пледе, строивших ему рожи.



- Врешь ты все! Нет никакого духа! Ты специально меня пугаешь!

- Я видел его, видел! Я не виноват, что он исчез!

Они сцепились и долго катались по земле, пока их не разняли. У Джимми была порвана рубаха и ухо в крови, у Томми - разбита губа. За рубаху потом досталось от матери.

Он знал, что Томми опять пойдет к клену, но идти за ним не собирался. Тем более, после всего этого…  Может, Томми и не пойдет один, ведь, наверное, он это делал, чтобы напугать друга, и на самом деле никогда не видел призраков.

Однако со временем Джимми стало стыдно, что он подрался с самим близким другом. Все же Томми никогда не врал ему в других делах, зачем ему обманывать теперь? Может, ему тогда показалось, может, кто-то надел на себя простыню и пугал самого Томми, а теперь хочет выставить его дураком? Порой эти мысли полностью овладевали Джимми, а потом он начинал гнать их от себя, старался крепиться, убеждал себя, что Томми сам виноват.

Настала ночь. На этот раз Джимми не пугали существа в темноте, но уснуть он не мог, все время думал о том, что же будет с Томми, пойдет ли он туда опять? Ведь если он сам во все это верит, то пойдет. Ему нравится пугать себя самого.

А ведь ночью опасно, что делать, оставить друга одного? Пусть и друга, с которым он был в ссоре, но все равно друга. Так он пролежал несколько минут, в итоге не выдержал и встал, пошел к окну. Привычно вылез на улицу, добежал до забора, и уже собирался перемахнуть через него, как чьи-то руки с силой дернули его назад. Он не удержался и кубарем полетел вниз.  Это был отец. Ох, как же он ругался! Скрутил ухо так, что в глазах потемнело, и потащил к дому. Вырваться было совершенно невозможно. Наказание отец обещал отложить на утро, а сейчас втолкнул его в спальню, где спали братья и сестры, а сам уселся у окна. Другие дети проснулись, стали сонно переговариваться, но, увидев, что отец в гневе, затихли.

Через какое-то время ухо стало меньше саднить, Джимми начал засыпать. Он отчаянно  пытался не спать и дождаться, пока отец уйдет. Полностью уснуть ему и не удалось – отец вскочил и высунулся из окна, вид у него было встревоженный. Джимми осторожно подошел к нему и тоже выглянул. Старался держаться подальше, чтобы не получить затрещину, но отец как будто не замечал его, оцепенел. Через пару секунд Джимми понял, почему.

Призрак! Призрак мистера Гордона! Только он не шел, а скакал на лошади, белый и страшный в ночи. В руке он держал горящий крест. Они даже крестов не боятся!!!

И ведь он был не один! За ним скакали еще призраки – снежно-белые одежды, ненормально большие треугольные головы, кресты и факелы в мертвых руках. Джимми прижался к стене и долго не мог прийти в себя. Когда призраки исчезли, отец погладил его по голове, хотя и чувствовалось, что он и сам был жутко напуган. О наказании не могло быть и речи.

Джимми с трудом дождался утра и бросился к дому Томми. Но дом был совершенно пуст, все было перевернуто вверх дном – то ли он вместе с семьей сбежал, не выдержав этого кошмара, то ли призраки все же его забрали. Джимми пришел в ужас от произошедшего.Может, в этом была и его вина, надо было отговорить друга от этой дурацкой затеи или продолжать ходить с ним, ведь вдвоем не так страшно. В конце-концов призраки забрали бы и Томми, может, они бы даже придумали вдвоем, как вырваться из того мира. А теперь Томми пропал навсегда, и это – его вина… Слезы покатились по темным щекам Джимми…