Аня...

Валери Таразо
Мы звали её Аней, хотя полное имя её было Выонг Тхи Лан Ань. Очень многие её не любили и считали амбициозной, а некоторые даже глупенькой. Я сразу понял, что имею дело с личностью, которая не привыкла и никогда не привыкнет к русским порядкам, которые и мы все считали дурными, но понимали, что бороться с ними это – воевать с “ветряными мельницами”. Вот эту напористость многие принимали за глупость. Её постоянные пропуски дней экспериментов доводили и меня до бешенства, а когда я узнал, что она работает на какой-то русско-вьетнамской фирме, то поставил перед ней условие неукоснительного выполнения графика. Но никогда, никогда я не считал эту девушку не перспективной.

А тут ещё беременность, которую она переносила, как простую неудобность, причём, не для себя, а для меня. В один из отпусков она уехала в Ханой и возвратилась с маленьким мальчиком.

- Как же ты будешь крутиться – спросил я
- Ничего! Муж поможет – а муж в это время поступил в аспирантуру.

С моей точки зрения работать на фирме, выращивать ребёнка, иногда появляться в университете, чтобы выполнить какое-то моё задание мне представлялось невозможным.

К этому времени окончился срок аспирантуры и её отчислили. Это событие она сильно переживала.

- Я не могу не защитить диссертацию. Это будет позором для меня и для всей моей вьетнамской семьи – говорила она мне.

Несмотря на трудности, я добился, чтобы ей продлили срок аспирантуры на 5 месяцев. Ань – торжествовала. Была поставлена задача: успеть выполнить работу, которая стала последней и наиболее содержательной главой диссертации “Особенности кинетики распада и стабилизации озона в воде и в водных растворах”.

Я, парализованный, лежал, когда она, как говорят, прекрасно защитила эту совсем нелёгкую работу. Она и мне много раз докладывала диссертацию, пока я не сказал: “Вот теперь хорошо! Надеюсь, что ты не скомкаешь работу”. Замечательная память, понимание работы и смелость сделали своё дело!

ВТ. 17 февраля 2011 г.