Поздний звонок

Олеся Шимановская
    Надвигались сумерки, и мир менялся прямо на глазах: просторный, залитый солнцем дом превращался в зловещий замок со странными тенями, наполнялся неподдающимися нормальному объяснению звуками. Темнота сгущалась, обступая мое жизненное пространство, очерченное тусклым светом лампочки. Кольцо вокруг меня сжималось.

 Вместо детских голосов, привычного гула машин, казалось ближе, чем это возможно, слышались нечеловеческие вскрики, шум города стихал, уходил в небытие,  а  вороны наполняли темноту истерическими вскриками, напоминая, что вокруг – темный, дремучий лес, обычное время истекло, а впереди - бесконечная, страшная ночь.

Этот номер взялся из ниоткуда – просто всплыл в моей голове. 446 45 90.
- Добрый вечер, а можно … Диму? - Ляпнула я.
- Здрасьте! Вообще-то он занят, выразительная пауза,  - занимается. И  вообще, нечего по ночам звонить.

В трубке послышалась какая-то возня, шум и треск, а потом – короткие гудки.
Я подождала 30 секунд и нажала “redial".
- Привет! - Прошептала трубка и ожила в моих руках.
- Привет! - Прошептала я. Шепот делал нас заговорщиками.
- Не обижайся на нее, ладно?
- Ладно…
- Она, как всегда, устала, вот и срывает зло, мне уже надоело, а тут вдруг ты - свеженькая подвернулась.
- Да ничего, я понимаю…
- Подожди, я сбегу в ванную, чтобы она не мешала.

И действительно, где-то в глубине зарождались настораживающие звуки – наверное, мама  подкрадывалась к комнате сына со святой, разведывательной  целью.

- Я обожаю ванну, - послышалось через секунду. Водопад воды зашелестел в трубке.
Только здесь я чувствую себя в безопасности. Звук воды отгораживает меня от мира мертвой стеной, и я уверен, что один, – смеется мальчишеский голос.
- А я – на кухне,  - шепчу я, - но ванная – гораздо романтичнее…
- Слушай, как насчет субботы? Поехали за город! Можно даже на дачу, но я боюсь, там бабка может быть. С ней договариваться бесполезно – она сама заранее ничего не знает. Вот может решить и всем сообщить, что точно никуда не поедет, а потом – раз и - здрасьте! Приперлась… Ну, короче, понимаешь…

- Понимаю… И вспомнились детские мучения – больше всего на свете нам не хватало одиночества – везде, всегда вокруг были взрослые – мы бежали от них, куда только могли, а они постоянно сваливались нам на голову в самые неподходящие моменты. Одна девочка доверительно рассказывала мне, что они с Геркой проведут 3 ночи вместе в следующем году:  восьмого марта, 1 мая, и в Новый год, правда, на майские неудачно выходит – ей будет нельзя.

Однажды, мама одного моего друга совершила акт доброй воли – заранее объявила, что уходит на Новогоднюю Ночь к подруге. Меня почему-то родители воспринимали, как самую ответственную. Мама строго вручила мне 2 бутылки шампанского – тогда это был просто царский подарок, и наказала это количество ни в коем случае  не увеличивать.

Сразу же после полуночи начал подтягиваться народ из соседних домов. В пять утра раздался тревожный звонок, и, давно пожалевшая о своем  опрометчивом решении, мама объявила о скором возвращении, на которое явно никто не рассчитывал, а сказать по правде, кроме меня и ее сына всем вообще было на это наплевать. Ее не затуманенному алкоголем взору предстала дружная компания, человек 30, из которых мало кто сохранил человеческий облик.
Дима – сын, надежа и опора, вытянулся в струнку, но на большее его не хватило, он медленно съехал по стене, как тень в мультиках «Том и Джерри». Я удостоилась многозначительного взгляда, из которого можно было сделать самые далекоидущие выводы.
На столе красовались виновницы царящего хаоса – причем не 2 , а (о ужас!!!!) 3 бутылки из-под шампанского, остальная тара таилась под столом.

-Э, эй!!!!! Ты где?
- Я здесь, - соврала я, возвращаясь.
- Ну, чего молчишь, как насчет субботы?
- Конечно, давай…
Стук, раздавшийся в его дверь оглушил даже меня.
- Казалось, я снова разговаривала с его мамой.
- Господи,- слышалось довольно внятно, - растишь Вас, растишь, и ради чего все?    Ночью матери спать не дают! Умыться не могу в собственном доме!!!
- Все, пока, - зашептала я, все-таки надеясь, что Димка меня услышит.
- Извини, отозвался он, - даже в ванной от нее не скроешься…..
  И тут мне стало стыдно:
- Знаешь,- с трудом выдавила я,- ты не удивляйся, если я завтра ничего помнить не    буду, ладно?
- Почему?
- Потому, что это не я ...
……………………………………………………………………………………………………
И повесила трубку.
И вдруг с ужасом представила себе, что нажимаю «redial» и больше не попадаю туда.
Я судорожно начала вспоминать набранный номер: 426 45 90 – он был такой легкий…
Или нет, 446 – кажется, так начинался номер, который я не могла забыть лет 15, впрочем, и до сих пор не могу.
Я в ужасе нажала волшебную кнопку, и снова услышала его голос.
-Эй!!!! Куда ты пропала?
Он все еще не понял…
Пришлось сделать надрез еще раз:
- Я – это не она, понимаешь?
-Ты - это не ты?
- Да нет же, я – это я, но ты сейчас разговаривал не со мной, а с ней.
- А кто ты?
- В смысле как меня зовут?
- Ну да….
- Я - Олеся… Мне 36 лет, добавила я для убедительности, - а тебе – 16-17?
- Пятнадцать,- вздохнула трубка.
- Извини, почему-то сказала я, - Ну, пока?
- Подожди... Я хочу тебя увидеть. Было слышно, как мысли рождались у него в то же мгновение, когда он их произносил, - можно?
Даже мамы не было слышно, и густая тишина обволакивала каждое слово.
- Можно, выдохнула я.
- Давай посидим где-нибудь вместе.
- Ага, давай, я знаю кучу ресторанчиков, где обалденные дешевые бизнес-ланчи!