Одержимость...

Борис Минеев
Вспомнилась ещё одна моя рыбалка... Зима. Вздумалось мне попробовать половить рыбу ночью на косынки. Тогда это как-то и не считалось браконьерством...

Приобрёл десяток косынок с ячеёй 40 мм, доработал их, прикрепив на краях кольца, чтобы леска за кончики проволоки не цеплялась, прикрепил натяжные поплавки и на самом верху шнура установил подвижные сигнальные поплавки (это уже моё ноу-хау).

Получалась ловля с сигнализатором поклёвки, как на жерлицы...

Решил поехать с ночёвкой на льду на Финский залив за Приморск, в Прибылово. Там от ж/д станции до берега всего 0.2 км, а потом ещё по льду примерно 3...5 км.

Как всегда поехал один, с собой термос и бутерброды. И прикорм. Приехал днём, часов в двенадцать, а пока добрался до места уже и сумерки наступили.

Рыбаков там и днём-то больше 2-х, 3-х человек, в те времена, не увидишь, и то, в основном, из местных, а уж ночью, в темноте, в мороз под 20 градусов, какой дурак на лёд вылезет.

А я вот вылез. Сначала изрядно попотел, так как никаких дорожек, тропинок к берегу на снегу не было, а снег по пояс.

На льду-то снега много не бывает, ветром его сдувает к берегу, а вот как добраться через луга и кустарник к этому самому берегу, это ещё та проблема.

Это вам не тропинку прочистить от снега от крыльца до туалета. Здесь сотни метров по целине. Ну да ладно, не привыкать. Вышел я на лёд, пошёл подальше от берега, периодически сверля лунки и измеряя глубину.

Как только глубина оказалась равной 8-ми метрам я остановился и стал сверлить ледобуром лунки и опускать в них, сначала прикорм, а потом и косынки. Косынки ставил в линию, метров 6-7 одна от другой.

Выставил сигнальные поплавки в каждой лунке, чтобы видно было, попалась рыбка или нет. Фонарик у меня с собой, конечно же, был.

Ночь выдалась морозная, небо, как решето, всё в ярких звёздах. К счастью не было ветра.

И вот началась и активная часть рыбалки. Почему активная? Да иначе бы я замёрз. Я стал, греясь, ходить от косынок к берегу (это не меньше 2-х км) и обратно.

Подходя к косынкам, чистил от заледенения лунки и смотрел на сигнальные поплавки, не попалась ли рыбка. С рыбкой-то как раз всё оказалось хорошо и мои сигнальные поплавки себя отлично показали, не надо было без толку вынимать и просматривать все косынки.

Вынимал только ту, где притопился сигнальный поплавок. как бы оповещая, что там, внизу, кто-то попался. Это самые волнующие моменты в ловле на косынки. Ведь не знаешь, кто там. Налим? Щука? Подлещик?

Вот ради этих приятных ощущений я и бегал всю длиннющую морозную ночь от берега к лункам и обратно к берегу, "наматывая мили на кардан". Протоптал приличную тропу, за что будут благодарны рыбаки дневники.

Конечно, спать ужасно хотелось. Один раз даже попробовал вздремнуть, полулёжа прислонившись на берегу к наклонному стволу дерева. Наверное, полчаса покемарил, а проснувшись долго не мог унять крупную дрожь. Замёрз. Вот такая она зимняя рыбалка.

Да, совсем чуть не забыл сообщить, что же я в ту ночь поймал. Поймал! Пять судаков по полтора кг каждый. Игра стоила свеч! И всё благодаря прикорму, который привлёк мелкую рыбёшку, на которую и охотился хищник-судак.

Но эта была единственная "проба пера", ловля рыбы ночью на косынки. Оказалось, что я "сова", который не может ночью не спать. А при ловле днём косынки уже и не нужны: там совсем другая рыбалка...