Закрытие летнего рыболовного сезона

Борис Минеев
 
Вот и кончилось лето... Сегодня 30-е октября. На улице - минус 5 градусов по Цельсию и холодный пронизывающий северный ветер. А ведь синоптики обещали мне ещё два дня назад на сегодня 3 или 4 градуса тепла и южный/юго-западный слабый ветер.

 Поскольку ветер слабый и южный, то будет он, как обещали синоптики, дуть мне в спину, когда я буду сидеть в своей одноместной ПВХ лодчёнке под прикрытием камышей на Финском заливе.

 Вот я и счёл, что летний рыболовный сезон закрывать мне ещё рано и собрался на свою рыболовную базу, в свой фигвам, как всегда, на три дня, в том числе: день приезда/день отъезда - один день. С собой, как всегда, пропитание: на обед - пицца с чаем, на завтрак и на ужин - бутерброды, овсяный хлеб с сыром, и чай.

Приготовление чая - на маленькой туристской газовой горелке (газ от баллончиков "Газ-Турист"). Вода дождевая, с водостоков, заправленная опавшими с деревьев ольховыми листьями. Конечно же, дополнительно ещё и заварка Lipton. Вместо сахара - усластитель (6 таблеток на кружку) - от диабета.

 Длиннющую ночь с 6-ти вечера до 9-ти утра буду коротать, чередуя сон со чтением в перчатках электронной книжки с подсветкой (предпочтительно научно-техническая фантастика), с подзарядкой книжки от портативного зарядника-аккумулятора.

 В фигваме (так называю я свой сарай) печки или нагревателя нет, также, как и нет электропитания. Свет у меня от аккумуляторных и батарейных светодиодных ламп.

 Топчан, спальное двухместное (на всякий случай) место, сделан из досок 25 мм, на них положен толстый поролон (10 см),а далее, как в цивильном помещении, простыня, подушка, наволочка, ватное одеяло с пододеяльником. Сверху ещё, если похолодает, пара одеял.

 На себе термобельё, куча свитеров, подштаники, если похолодает, на голове тёплая вязаная шапочка. А если уж совсем морозно, то наружу из под одеял только кончик носа торчит. Ничего, жить можно. Во всяком случае, ни разу в жизни я не простудился на рыбалке, в какие бы переделки не попадал...

 Я несколько отвлёкся, извините. Так вот, поскольку синоптики обещали хорошую для моей рыбалки погоду, и , поскольку я понимал, что это, возможно, уже последняя рыбалка на летние рыболовные снасти, то я решил тщательно к ней подготовиться.

 Решил, что в это время года при такой погоде лучше ловить на донку с резинкой. Я люблю этот метод ловли. Сидишь себе комфортно в лодке или на берегу, руки свободны.

Периодически поддразниваешь рыбку, подёргивая коротким лёгким жёстким удильником с лёгкой инерционной пластмассовой катушкой, подтягивая и отпуская леску с поводком и с крючками ( к себе - тянешь катушкой, обратно - резинка тянет, - это пояснение для непросвящённых).

 Никаких поплавков или кивков, поклёвку ощущаешь по удару на удильник. Даже слепому так ловить можно. Прикорм отправляется вдаль вместе с поводком с крючками в решётчатой пластмассой кювете, наполненной жмыхом или спецгранулами...

Вот эту-то снасть я тщательно  и приготовил, купил гранулированный прикорм и молотый жмых (макуху), купил опарыша и навозных червей. Продумал, как будет стоять за камышами моя лодка на двух тяжёлых якорях, чтобы не мотало.

 Резинку поставил длиной 20 метров, планируя завести груз с ней в даль не менее, чем на 100 метров от лодки. Для того, чтобы сохранить снасть по окончании рыбалки, к грузу, в конце резинки, прикрепил шнур с сигнальным поплавком.

Это чтобы потом, по окончании рыбалки, подплыть на лодке к сигнальному поплавку и вытащить груз, а за ним и всю снасть. А в это время удильник был бы выброшен за борт, на воду, он лёгкий и не тонет. Его я подбираю из воды в последнюю очередь...

 Как видите, всё было тщательно продумано и подготовлено... Да вот только синоптики, мать их..., маленько ошиблись. Вместо 4-х градусов тепла оказалось 5 градусов холода, да ещё и северный ветер и снег.

 Результат: пол дня поездки до места назначения, два часа чертыхания с обозрением ситуации на заливе с заледями в камышах у берега и взглядами на задубевшую от мороза лодку из ПВХ.

Взгляды с сожалением на тщательно подготовленную снасть, а также, на теперь уже ненужных опарышей и червей... а впереди, пол дня возвращения с "рыбалки" домой, в город Санкт-Петербург.

 Летний рыболовный сезон - успешно закрыт. Извините, опечатка: поспешно закрыт.