Тёща

Лев Казанцев-Куртен
    Я женился поздно, на сороковом году жизни. У меня было много иных забот, и женитьба откладывалась на "потом".

    Будущую жену Маргариту я увидел в супермаркете. Она сидела принцессой за кассой. У неё были голубовато-зелёные глаза, высокая грудь и широкая попа. Правда, сперва я влюбился в глаза и грудь, а попу я увидел позднее. Такой я и предствалял мать моих будущих детей. Мы познакомились и через месяц поженились.

    Я владел, и сейчас владею, магазином подержанной одежды "секонд хэнд".Имелся у меня автомобиль "хонда" и трёхкомнатная квартира в новом доме.

    Я хотел сразу сделать нам ребёнка, но Маргарита заартачилась: мол, не хочу в восемнадцать лет закабалять себя. Мне, конечно, это не понравилось, но пришлось смириться и на некоторое время отсрочить выполнение своего желания.

    В постели Маргарита была холодна, и допускала меня к своему телу только в строго определённые дни, которые высчитывал её гинеколог. Она называла эти дни "безопасными".

    Прошёл наш медовый месяц и ещё полгода. С утра до вечера я крутился в магазине, как белка в колесе. Нельзя оставлять магазин без хозяйского глаза.

    По вечерам меня, вымотавшегося за день, Маргарита тащила то в ресторан, то в ночной клуб. Ей хотелось развеяться после дневной скуки. Работу в супермаркете она бросила сразу после свадьбы, а домашние дела возложила на домработницу.
   - Нужно жить легко, - говорила она, когда я пытался отказаться от очередного похода в увеселительные заведения.
Я предложил Маргарите подключиться к моему делу и поработать в магазине. Она надула губки:
   - Я не для того вышла замуж, чтобы снова сидеть за кассой и гнуть спину в твоём магазине.
   - Магазин теперь и твой, - сказал я. - Ты будешь работать на себя...
   - Ты хочешь, чтобы я провела всю жизнь среди пыльного барахла для нищих? - обиженно ответила Маргарита.
   - Почему для нищих, - оскорбился я в свою очередь. - У меня покупают одежду и люди при деньгах, бизнесмены, знающие, каким трудом зарабатывается каждая копеечка.
   - Они просто скупердяи, - парировала Маргарита. - И ты тоже жмот.
С той поры кличка "жмот" не сходила с её уст.

    Маргарита тратила деньги на свои прихоти, и с каждым днём её аппетиты росли. Когда я не давал ей денег, она брала желаемые вещи в кредит. Я прекратил откладывать деньги на банковский счёт. Наоборот, он стал катастрофически таять.

    Я сказал Маргарите, что она такими тратами меня разорит. Но и это её не остановило.
   - Твоё дело зарабатывать деньги, моё - их тратить, - ответила она.
Когда я отказывал Маргарите в деньгах, она закатывала скандал и прогоняла меня спать на диван в гостиной. Однажды она разозлилась и крикнула:
   - Никаких детей мне не надо от тебя, старый дурак!
До этого меня никто не называл старым, да, к тому же, дураком. В тот момент я почувствовал себя действительно и старым, и дураком и стал жить с этим ощущением.

    Тёща, моя ровесница, ей ещё не стукнуло и сорока лет, была на стороне дочери.
   - Женился на девчонке, терпи, - смеялась она.

    Тёще так же частенько требовались деньги. Велика ли зарплата у медсестры в поликлинике. Она просила меня дать денег то на ремонт квартиры, то на новые сапожки, то на лечение зубов в элитной клинике... Я не отказывал ей.

    Так минул год. Перед майскими праздниками мы с Маргаритой здорово поругались. Конечно, из-за денег. Она оделась и ушла к матери. Потом это повторилось ещё несколько раз.

    На следующий день я приходил к тёще за женой. Я выслушивал её нравоучения и уступал Маргарите. Но на этот раз я решил выждать. Прошло три дня, и тёща позвонила мне.
   - Сукин сын, - сказала она, - ты что, надумал развестись с Риточкой?
   - Нет, - спокойно ответил я. - На этот раз мне нечем выкупить её у вас, мама.
Тёща помедлила с ответом, потом сказала:
- Ты жестокий человек. Из-за тысячи баксов готов удавиться...
- Я не собираюсь вешаться, Лариса Валентиновна, - ответил я. - А Рита может в любой момент вернуться домой. Ключи у неё с собой, замки я не менял.

    Вечером тёща пожаловала ко мне.
   - Нам нужно поговорить, сказала она, переступая порог и, не дожидаясь моего приглашения, прошла в гостиную, опустилась на диван, выставив напоказ круглые коленки. Они у неё и впрямь были аппетитные.
Я сел в кресло напротив.
   - Нам нужно поговорить, - повторила тёща и подтянула подол платья повыше, сверкнув розовыми подвязками.
   - Ишь ты, - подумал я, - соблазнительная сучка. Чулочки надела, словно бл**ь... - но ответил: - Слушаю, мама...
   - Я вижу, что у вас с Маргаритой жизнь не склеивается. - продолжила тёща. - Я считала, что выдаю дочь замуж за серьёзного человека, имеющего возможность подарить ей счастливую жизнь, а выясняется, что я отдала бедняжку в руки тирана и скряги. Ты взял в жёны юную девочку, которой хочется, пока она молода, блистать бриллиантами и веселиться. А ты стремишься запереть её в четырёх стенах и превратить в кухарку.
   - По мере возможности... - попытался сказать я, но тёща прикрыла мой рот ладонью.
   - Я понимаю, тебя привлекло её юное тело. Ты рассчитывал на любовь и страсть. Но не следует требовать от только расцветающей яблоньки тех плодов, которые может дать зрелая яблоня. Мне кажется, что тебе нужна добрая и сердечная женщина, уже познавшая жизнь, испытавшая страсть и жаждущая любви, которая понимала бы тебя...

    Я опустил глаза и упёрся ими во вздымающуюся грудь тёщи, аппетитно выбухающую из низковатого выреза платья. Мне вдруг захотелось прижаться к ним щеками.

    Тёща взяла меня за подбородок, подняла мою голову и наклонилась ко мне. Только сейчас я заметил, что у неё такие же голубовато-зелёные глаза. Наши лица сблизились. Я ощутил тепло её дыхания.
   - Ты понимаешь, что Рита - это не та женщина, которая тебе нужна, - эти слова тёща не сказала, а выдохнула.

    Сказались долгие месяцы моего воздержания и пребывания на голодном сексуальном пайке. Я жадно приник к губам женщины, не оттолкнувшей меня. Наоборот, тёща обхватила меня за затылок и не отпускала до тех пор, пока мы не начали задыхаться...

    Схлестнулись два ликующих тела, словно две крупные рыбины, бьющие серебристыми хвостам о дно лодки. Нам оказался узок диван, и мы сползли на пол...

   - Теперь ты, как честный мужчина, должен развестись с Ритой, освободить её от себя... ради меня, - сказала тёща, когда мы оба отошли от блаженных мук любовного соития. - Тебе нужна я. Я ещё в состоянии родить тебе ребёнка. Сорок лет - это не предел женским возможностям. Если согласен, я сама поговорю с Ритой.
Я подумал и согласился.

    Через неделю мы с Ритой развелись, а спустя короткое время я женился на своей бывшей тёще. Через год она родила девочку, мою дочь.
 
    Маргарита не засиделась и вскоре вышла замуж. Она нашла другого идиота...
Я женился поздно, на сороковом году жизни. У меня было много иных забот, и женитьба откладывалась на "потом".