Записки счастливого человека. 1. Рыжий

Вадим Бусырев
                Записки   Счастливого  Человека . 
                1 .   Рыжий .

      Как  же  он  меня  доводИл !   При  каждом  удобном  и  вовсе  неудобном  случае .  Я  и  сам ,
дело  ясное ,  чего  уж  тут   скрывать ,   был  далеко  не  ангелочком .  Но -  « Прикиньте».   Чтобы
вот  так  -  необъяснимо !   Выводить  кого-то  из  себя … !   Тут  уж ,  извини- подвинься ,  была
какая-то  сплошная  загадочная  борьба .   Ну ,  прямо  -  как   у   Ленина  с  буржуями . 
       И  главное  -   Почему ?  За  что ?
       Это  я  -  про  « Рыжего» .  Моего  одноклассничка ,  чтоб  ему …  .   С  самого  первого  класса ,
почитай  аж   -  до   шестого .  В  пятом  -  его  на  « повтор»  оставили .   Это  я  -  про   « недомерка» 
рыжего .   Про  -  Витьку  Клюева . 
        А  ведь  я  -  счастливым , похоже ,   родился  .  И  все  мои  сверстники – одноклассники .  Точ -
но  говорю .    В  таких    Замечательных  местах  -  росли  мы ,  цвели  и  пахли .   В  городе -
-  Ленинграде !  Обратите  внимание  -  какие  улицы :  Потёмкинская ,  Чайковского ,  Литейный … .
Таврический  Сад ,  река Нева ,  набережная  Робеспьера ,  дальше  -  Марсово Поле ,  Летний Сад .
         Я  сам  себе  сейчас  -  завидую .  Невозвратной  Белой  -  завистью .  Тому – мне – мальчишке .
Что  мог  бегать  по  аллеям ,  которые  повелел  создать  Князь  Потёмкин – Таврический .  Лично
для   Екатерины .  Императрицы  Екатерины .  Для  « Катьки»  -  стало  быть .
          А  нам  -  пацанам  ленинградским   -  была  дана   незабываемая   счастливая   возможность :
 носиться  по  аллеям ,  и  газонам  Того  сада ;   желуди  с  дубов  вековых  сбивать ,  собирать ;  в
пруду ,  красоты  неописуемой ,  тритонов  ловить … .  Дано  было   мне  и  друзьям  моим  с  улицы
Петра Лаврова  -  Детство .    Детство  без  пива  и  « жвачки» .  И  уж ,  конечно  -  без  « наркоты» .
            И   -  юность  .    Да ,  пожалуй ,   и   жизнь   -  тоже … .
            Ну ,  а   Внукам  нашим   нынче ,   как ?      
            Со  дня  на  день ,   вход  в  Летний  Сад платным сделают .  Слышали  мы  «такое»  намедни .
В  Летний  Сад !   За  -  деньги  !   Подумать  страшно … .
            Да   и  Рыжий    таким  же  счастливым  пацанёнком  рос .  Тоже  со  своей  компанией ,  с 
улицы   Чайковского ,  в  « Таврик»  гулять  бегал .   Также ,  как  все  Мы ,  в  те  времена ,  по  зако -
улкам  парка ,   искал  упавший  Легендарный  самолёт  Лётчика-Героя  Талалихина .  Что  таранил
« фашиста» .     И   спас  наш  Ленинград .      И  найти  нам  хотелось  его  крыло  или   пропеллер . 
Или   -  пулемёт .   И  отдать  Ему  -  Честь .   Пионерским  Салютом .    А ,   как   же  иначе-то  ?
             А  в  школу  мы  Все ,  с  окрестных  улиц ,  пошли  тоже  в  замечательную .  На  углу  Потём –
кинской   улицы  и  Чайковского .  Стариннейший  какой-то  роскошный  -  Особняк ,  что ли . 
Окна  -  огромные ,   венецианские  .  Изразцами   всяко-разными   отделан , разукрашен .  Да ,  и  с
лестницами  мраморными  ,   перилами  полированными  и  …  ,  одним  словом ,  -  филиал
Зимнего  Дворца ,  -  точняк ,  « к  бабке  не  ходи» .   Как  нынче  говорят :  « Крутой» .  На  языке  -
-  современном  ,   погано-бандитском  ….. .
         В  первый  класс  пошли  мы  учиться  ещё  в  « мужскую»  школу .  В  « мальчишеском»  классе
целиком  учился  я ,   стало  быть .  Застал  такое  вот  древнее  время .  Самому  вспоминать  -  уди-
вительно .   А  Вам-то  наверное  вообще , …  анахронизм ,  да ?
         На  переменах  в  зале  огромаднейшем ,  с  « лепниной»  на  потолке ,  с  ангелочками  … .   
По-двое ,  по-трое  ходили   по  кругу ,  против  часовой .  А   шум ,  гам  стоял  -  обалденный .   Но
не  курили  -  нигде .   Даже  в  туалетах .  Это  тоже  помню .   И  Рыжий  меня  ещё  « цеплять»  -
-  не  удосуживался .  С  мыслями  ещё  « собирался» ,  что  ли ?
          Школы  -  объединили .  К  нам  -  « влили»  девчонок .   Веселей  стало  -  уж ,   этого  не  от –
нимешь .  Это – уж ,  точно .  За  косички  -  дёргать ,   портфелями  из-за  них  -  драться … ,  всё ,
как   положено .   Рыжему  раздолье  « подфартило» ,  он  -  в  первых  рядах ,  жалоб  на  него ,
понятное  дело ,  как  ни  на  кого  другого .  Мать  его ,  труженица- бедолага ,  как  ничья  другая ,
в  школу  часто  приходила .  Помимо  собраний  родительских .  Вынуждал  её  сынок-рыженький .
Отца  его  один  раз  я  видел .  Мы  все  уже  знали ,  что  он  у  Рыжего – геолог .  Вечно  в  экспе –
дициях .  Суровым  таким ,  мрачным  мужиком  нам ,  пацанам ,  он  показался .  И  конечно  же
был  он  -  рыжим .  Ходил  слух ,  что  в  редкие  свои  наезды ,  порол  ремнём  он  сыночка  -
-  нещадно .  Потому,  в какой-то мере,  все  мы ,  и  учителя тоже ,  многое Рыжему  -  прощали .
Я ,  вспоминая  про  себя ,  -   точно .  Особенно  кажется  мне  это  сейчас ,  по -  прошествии …. .

        Так  и  учились  мы ,  росли .  Беззаботно ,  весело .
        И  начал  мне  тут,  класса  с  третьего-четвёртого ,   Рыжий  всякие-разные  мелкие  « козни»
строить .   Мелом  пачкать ,  из  рогатки  стрелять ,  подножку  какую  учинять … .   И  -  удирал 
сразу  же .  Просто  моментально .  Шустрый  он  был  -  неимоверно .  Ну ,  прямо  -  живчик .
        Как-то   я   не  особо  и  мстил-то  ему .  Да ,  и  не  жаловался  никогда .  Жаловаться  вообще
всю   жизнь   считал  -  « западлО» .    Мстить  ?   А   хрен  его  знает ,  почему  не  платил  той  же
монетой .   До  сих  пор  не  пойму .  Драчуном  я  особым  не  был ,  но  … .   Ежели  в  случаях  ка –
ких  ,   из  ряда  вон … .  Ведь  «сцепился» же я с  Вовчиком ,  с  соседом  своим  по «коммуналке».
По-политическим ,  так  сказать ,  мотивам .  Когда  первым  он  мне  принёс  со  школы  новость .
Безумную  совершенно !  По  тем-то  временам .  Что ,  мол :  « Слышь-ка ,  а  Сталин-то  -  грузин !»
Отец  мой  -  « замял»  инцидент.  Скандал  тот  идеологически-опасный .  Так , что  был  я  тоже –
-  вовсе  не  « подарок» .   
         Но  один ,  финальный ,  пожалуй ,  « закидОн»  Рыжего   меня  « достал» .  Ну ,  словами  не
описать  просто .   На  физкультуре  было  дело .   В  зале  всем  классом  стояли  в  две  шеренги .
Руками – ногами   махали .  Вслед  за  училкой .  Рыжий ,  как  самый  маленький ,  во  второй  ше –
ренге  с  самого  краю .  Я  -  в  первой  -  чуток  поближе  к  центру .
          -  Ноги  -  на  ширине  плеч ,  руки  -  прямые  вверх ,  ладони  -  внутрь ,  -
          -  командует  нам  училка-физрук ,  молодая  чёрненькая  гибкая  быстрая .  Помню ,  что
Раисой  звали ,  а  отчество  -  забыл .  Жаль .
          Команду  выполнили ,  подлец-рыжий  сзади  ко  мне  подбежал ,  трусы  сдёрнул  вниз … .
          Хорошо  хоть  ноги-то  « на  ширине  плеч» … .  Всё  равно  радости  классу ,  сволочь-рыжая , -
- доставил .  Но  мне-то  почему ?  Вот  справа  от  меня  Фимка  Пак  стоял .  Во  всём  был  Фима –
-  неловкий  какой-то .  Что  у  доски  с  мелом ,  что  в  зале  физкультурном .  Многие  Фимке   стро-
или  надсмешки  разные ,  каюсь ,  я  тоже  грешен  был … .  Так  нет  же !  Рыжий-паразит  -  меня
« облюбовал» .
         Ничего  я  не  успел  сообразить  даже .  Трусы  вверх  натягивая … .  Раиска-училка  подлетела
молнией  прямо ,  к  удравшему  в  угол  Рыжему  и  -  влепила  ему  потрясную  звонкую  оплеуху .
Лично  я  таких  затрещин  ни  до ,  ни  после  от  учителей  в  школах  не  вИдывал .  И  выгнала
Рыжего  из  зала  физкультурного .
           И  -  О ,  Умница ,  Раиса  -  « ходу»  этому  случаю  « дурному рыжему»  -  не  дала  ни какого .
           Забылось  всё  само  собой .  Я  за  Рыжим  -  не  гонялся .  Он ,  помнится ,  очень – очень 
долго   ко  мне  не  приближался ,  школу ,  дуралей-рыжий ,  прогуливать  стал  особенно усердно.
И  -  оставили  его  вскоре  на  второй  год .
           Да ,  и  запомнили  это  -  только  мы  с  ним .  Вдвоём .
           Как  оказалось  -  на  Всю  Оставшуюся … .

                ( Продолжение - есть ).