По телефону

Ольга Реймова
Вы знаете состояние, когда грустно? Грустно и всё. Сразу хочется поговорить с кем-нибудь, просто, ни о чём. В общем-то не с кем-нибудь, а именно с тем, который и не подозревает, что он может развеять эту самую грусть, которая вдруг на тебя накатила. Ему всё это невдомёк. Он же о тебе и не думает никогда вовсе, а ты вдруг звонишь ему и говоришь:
— Мне грустно, давай поговорим.
— О чём? — спрашивает он
— Не знаю, — отвечаешь ты, — просто поговорим, ты грустишь когда-нибудь?
— Кто? Я? Случается. А что об этом говорить. Это не интересно.
— А что тебе интересно? — спрашиваешь ты.
— Мало ли что.  В общем-то у меня мало времени, у меня всякие дела. Говори, что бы ты хотела?
— Ну я хотела о чём-то поговорить, например, ты грустишь хоть иногда?
— О, боже, — вздыхает он, — ты у меня уже спрашивала об этом. И я ответил: случается такое. Что ещё?
— А ты не хочешь выпить со мной чашечку кофе и поговорить о том, о сём?
— Как же мы будем с тобой пить кофе по телефону-то? Ты думаешь, о чём говоришь? — в его голосе уже чувствуется раздражение.
А ты опять:
— Тогда давай будем говорить. Мне кажется, что я полюбила. Мне всякие такие стихи идут откуда-то: ну это, про всякие там чувства. Хочешь прочитаю?
— Только быстро, я уже одной ногой за порогом. Только не понятно мне, про какую такую любовь ты можешь сочинять, по-моему ты всегда говорила, что она, эта дурацкая любовь, не существует, что передумала?
— Может быть и передумала, я ещё не поняла. Вот послушай:

Если душа болит,
Ты успокой её.
Сердце в груди горит?
Значит оно поёт.

— А что ты молчишь? Не слушаешь меня?

— Говори-говори, ты не всё же ещё сказала? Слушаю.
— Ну вот...

То вовсе не была любовь,
то были только увлеченья,
они проходят словно миг,
без боли и без сожаленья.

Но вот и мой пришёл черёд
Влюбиться кажется серьёзно,
И верю, чувство не пройдёт.
Хотя пришло ко мне так поздно.

Люблю  всем сердцем и душой.
И повторяю вновь и  вновь,
Ты не такой, совсем другой,
моя последняя любовь!

— Ты опять молчишь...

— Печально, однако. Но я ухожу. Не грусти. У тебя всё будет хорошо. Поняла?

Конечно, от такого диалога легче не станет. Но ты всё-таки выговоришься и чуть полегчает вроде бы. Но на душе остаётся осадок от недосказанности, от неопределённости. И тогда ты думаешь: и зачем позвонила и говорила всякое такое, о чём следовало бы молчать.