Школьные истории. Если подумать

Елена Рожкова-Астахова
Я доделывал уроки, когда в дверь позвонили.
-Митька! Давай заходи. Мне кое-что дописать осталось, подожди.
-Я к тебе по делу пришел.
-Ну, заходи. Чего в дверях стоять.
Мы прошли в мою комнату.
-Давай свое дело.
Митька  подошел к столу, пододвинул стул. И только сейчас я заметил у него в руках небольшую книжку.
-Вот смотри.
Он положил книжку на стол.
-Что это?
- Мы с родителями идем в субботу в гости к тете Любе. У их Ленки исполняется шесть лет. Мама говорит, что она очень умная девочка, и родители купили ей в подарок книжку с задачами. Вот я туда и заглянул.
- И что же ты там увидел?
Ехидно спросил я.
-Коль, я понимаю, что я уже вышел из пятилетнего возраста, но это только практически.
-Мить, а ты сомневаешься?
Я никак не мог понять, к чему меня ведет Митька.
- Ладно, ты не умничай, а говори конкретно.
-Вот! - Митька ткнул пальцем в открытую книжку.
Я прочитал:
-Задача номер пять. И что?
Я еще ничего не понимал.
Митька подвинул книгу к себе и прочитал:
-Вата весит пять килограмм, железо – пять килограмм. Что тяжелее?
- Мить, так это и ослу ясно! Ответ – одинаково.
- Коль, а ты пробовал уронить себе на ногу вату и железо?
- Я что на больного похож?
-А ты урони и потом ответь.
Мить, ну это же задача! Здесь надо думать логически, а не практически.
Митька перевернул страницу.
-А здесь?
Я прочитал номер задачи, на которую указывал Митяй.
- Курица весит два килограмма. Сколько весит курица, если она встанет на одну ногу?
-И что тебе не понятно? Она так и будет весить два килограмма.
- Я с этим спорить не стану. А ты видел, чтобы курица стояла на одной ноге?
Митька был прав. Я, действительно, не видел,  чтобы курица стояла на одной ноге. Митька заметил мое замешательство.
-Ну, что скажешь?
-Мить, не морочь мне голову!
-Вот и я думаю - зачем детям морочат головы?