КАНЫ

Томас Памиес
ноябрь 2012 года

Вступление

Я написал эти заметки в 2007 году. В то время в Москве было много бездомных собак.  Одни носились стаями около домов, особенно в спальных районах города. Их подкармливали пожилые сердобольные женщины. Зимой  эти бродяги ездили в метро или, кто не имел такой льготы, ютились в подземных переходах, либо около вокзалов. Были и вовсе забитые существа, которые настолько отощали, что щемило сердце.

Сие навеяло желание проявить хоть какую-то солидарность с этими верными и обездоленными друзьями, и написать о их похождениях. На латыни собака “cane”, пёс тоже. Отсюда метроканы, гастарканы, голоканы. Года через два бродячих собак в Москве поубавилось. Наверное, как результат протеста защитников животных и жалоб населения. И власти решили эту проблему по своему, эффективно. Не берусь судить как они этого добились? Не знаю как и куда исчезли наши четвероногие друзья? Но факт, что их сегодня гораздо меньше на улицах Москвы и ни одного в метро.

Пишу о людях через образы животных. Знаю - приём старый, но всегда актуальный. Первыми появились метроканы. Позже подумалось и написалось о среднем классе (медиаканы ) и об олигархах, вернее, о рабах олигархов (новоканы).

Представляю эти истории о братьях наших меньших на суд читателей портала с трепетом и авансовой благодарностью за ваше время, потраченное на читку этих строк. Отдаю себе отчет о том, какая это огромная привилегия - быть прочитанным коллегами по призванию -искушеными читателями, чувственными, впитывающими и ценящими ладный слог и  добрый сказ.

С нетерпением жду ваши оценки с конструктивной критикой и просто так.

С признательностью и почтением
Томас Памиес /Барселона
/////////

МЕТРОКАНЫ

Москва 15.05.07 ---- Барселона 26.12.07.
Автор: Tomas Pamies

В Москве смеркалось, когда дворняжка Моня и полуовчар Кирюша встретились на станции метро «Преображенская», чтобы поболтать о своих делах и обговорить вопросы содействия социально незащищённым слоям бродячих собак в Москве. Каждый  представлял свою группировку метроканов, т.е бродячих канов, постоянно проживающих в московском метрополитене.

Группа ММ (метроканы московские), которую представлял Кирюша, являлся известной организацией четвероногих в столице, владеющей лицензией городских властей на распределение аренды на станциях метрополитена.

Наиболее востребованы станции «Киевская», «Комсомольская» или «Новослободская» и тарифы на пребывание в них постоянно растут. Это заставляет переезжать тех, кто не в состоянии гарантировать оплату квот ММ, на более отдаленные и доступные для их скромного бюджета станции. Кочующие прекрасно ориентируются в сложных комбинациях линий метро и даже ездят на автобусах, когда нужда их гонит из отопляемой подземки.

Моня представляла интересы картеля «Свои» - организации молодых подростков псиного сословия, проживающих на улице, в непосредственной близости от станций метро и ж/д вокзалов. Стаи «Своих» порой вели себя агрессивно и наводили ужас на перебравшихся в столицу в поисках лучшей жизни  гастарканов, но после неоднократных обвинений в преследовании иногородних со стороны обшеств за равноправие и достоинство четвероногих,  их оставили в покое, в обмен на месячную квоту  пожертвований  в благотворительный фонд  вышестоящего начальства.

Метроканы эволюционировали в новый тип собак. Они отвыкли от дневного света, лапы их стали плоскими, адаптирусь к каменному напольному покрытию. Слух приспособился улавливать новые звуки гораздо раньше пассажиров, как, например, шум приближающегося поезда или скрип ботинок милиционеров, которые их гоняют с места на место, из-за неоплаты входных билетов.

Но в особенности, они научились тонко чувствовать от кого из людей им может что-то перепасть. Поэтому большинство их старается угодить продавщицам многочисленных торговых точек, заглядывая им в глаза с выражением крайней отчаянности, и сердобольные хозяйки, расстрогавшись, подбрасывают им всякие вкусности. Некоторым четвероногим оказывается особая привилегия полежать около ларька часок - другой, а может и недельку -другую...
 
Эти новые каны обладают удивительно быстрой забывчивостью о тех окаянных днях, когда урчание желудка и озноб обездолености являлись хроническим состоянием их существования.  И они выказывают всем своим видом своё превосходство над этим сбродом обездоленных коллег, вдруг, ставшими для них ничтожными  плебеями.
/////////

ГАСТАРКАНЫ (Между молотом и наковальней).
Томас Памиес, Barcelona    26.12.07

Незваные, но крайне необходимые для роста благосостояния белокаменной, гости столицы.

Приехали, потому как там, у себя, уже  невтерпёж. Как правило, молдавской или таджикской породы. Ради выживания, готовы работать на любых условиях. Держатся группами и избегают встречи со стражами порядка, поскольку их документация, мягко говоря, не совсем отвечает тем безукоризненным нормативам, которые от них требуют с особым рвением уполномоченные на то инспекторы.

Гастарканов в Москве с каждым годом всё больше. Чиновников тоже. Правда, с той разницей , что спрос на гастарканную дешёвую силу растёт, а на чиновников нужда не ахти какая. Но последние обладают способностью прорастать и размножаться на любой почве. Как сорняки . Недаром же говорят в странах, где эта фауна водится в избытке – “Mala hierba nunca muere” («Сорняк неистребим»).

Власти в своем рвении навести порядок с проблемами засилья этих неприглашенных гостей, издают огромный поток нормативов, выполнение которых требует наличия контролёров. Но городская казна не резиновая и для содержания этой армии блюстителей закона необходимо прибегать к оригинальным формулам оплаты их труда, комбинируя  мизерный, но постоянный доход, который городской бюджет ещё в состоянии себе позволить, с теневыми поступлениями от самих гастарканов, которые при первом требовании, без звука, отдают последние гроши с тем, чтобы их не выдворили из мегаполиса, являющегося единственным источником их существования.

Гастарканы не обладают ни гражданством, ни национальностью, ни каким - либо другим отличием, кроме как нужда и поджатый хвост. Им неизвестно, что означает слово "унижение", так как с ними обращаются так, что ниже некуда. Их могут нанять и не оплатить их труд, что случается нередко. Им некуда обратиться за правдой - матушкой, поскольку прав у них = ноль, слева от запятой. Они уже свыклись с  мыслью, что несправедливость – это обычное явление и если что - то перепадает, то значит  повезло. Это новые рабы двадцать первого века. Возникновение Спартака в их забитой среде так же невозможно, как  нахождение постоянного заработка...

Но даже в этих условиях, при полном отсутствии элементарных прав защиты, гастарканы считают себя привилегированными в сравнении с теми, кто остался там, откуда они приехали. Оттуда им казалось, что Москва это тот край земли, где куры денег не клюют. А оказалось, что бабки склёваны, куры выщипаны и надо крутиться, как белка в колесе, работая за двоих, по 16 часов в сутки, чтобы нажить на пропитание и отложить немножко для своих, что остались там.

Кто не выдерживает этот ритм, уходит к голоканам. Но те их принимают без особого энтузиазма. Бедность для них – порок. Да и для всех, чего душой кривить. Времена такие.
////

ГОЛОКАНЫ

Среди разношерстного племени собачьего многообразия Москвы особое место занимает 
голь перекатная, уличные каны – бродяги, или как их ещё называют - голоканы. Они столь отчаянно бедны, что им неизвестны такие термины, как достоинство или комплексный обед.

Голоканы потеряли окраску и слились с асфальтовым покрытием города, превратившись в безымянных существ, в равнодушные тени городского пейзажа, в НИЧТО. 

У них нет абсолютно ничего.  Им нечего терять, потому как ничего есть то, что не имеет никто, кроме этих бедолаг. Трудно представить более низкую степень обездоленности и безысходности. Ниже плинтуса – минус.

День, когда перепадает какая - то косточка, голоканы празднуют как самый счасливый в своей собачьей жизни.  Зимой они, прижавшись друг к дружке, греются у люков канализаций или около труб теплостанций. Им другого не положено. Даже в метро их не пускают прижившиеся там метроканы.

Некоторые счастливчики этого сословия могут рассчитывать на место в подземных переходах или телефонных кабинках, которыми уже никто не пользуется из-за повсеместно распространенного  мобильника.

Но эти бродяги никогда не унывают, всегда виляют хвостом  и готовы поделиться всем тем НИЧЕМ , которого у них в избытке. 
/////

МЕДИАКАНЫ
Москва 15.05.07 ---- Барселона 26.12.07.

В последние годы в России, в особенности, в Москве, благодаря  бурному экономическому росту в стране, наблюдается рост  делового и преуспевающего среднего класса( постоянный доход, квартира, машина, дача).

Сегодня этот класс уже не назовёшь прослойкой, а скорее  крепнувшим день ото дня слоем общества, в состоянии обеспечивать не только себя и свою семью, но и создавать рабочие места. Пусть в ограниченных количествах и не очень постоянные, но зато  позволяющие, в значительной степени, решать социальные проблемы, которые ещё полтора десятка лет назад грозили перерасти в неуправляемые катаклизмы. 

Медиакан- голден ретривер  Alfred  The Grade  (ATG), потомок кайзера Австрии и Регентши Силезской, дети и внуки которых промотали оставленное им состояние,
родился в Москве с блистательной родословной и без гроша за душой.

Однако, его ущемленная аристократическая гордость разбудила в нем упорство и целеустремленность. И наш Альфред, забыв о голубой крови и прочих атрибутах аристократии, в поте лица( вернее симпатичной  мордахи )и  за счет огромных усилий, сумел создать свой небольшой, но устойчивый бизнес. Его фирма, успешно занимающаяся поставкой клеёнчатых скатертей в регионы России, пользуется  доверием у клиентов, благодаря строгому и постоянному выполнению своих обязательств.

Альфред четко усвоил, что суть успеха не в том, что ты продаешь, а в выполнении своего слова и глубоком уважении к заказчику. И тогда, если есть востребованность, а в России она всегда имееет место быть, к тебе добровольно потянутся покупатели. Столько, сколько позволят твоя ответственность и чувство долга. И к нему шли и идут.  Как ходоки к Ильичу. И покупают. Хорошие и качественные клеёнки. Западные, не Китай.

Ему нравится выполнять обещанное и он получает удовольствие от хорошо проделанной
работы. Для него система ценностей универсальна и зиждется на простых постулатах: достигнутое закрепляй, умножай  и передавай близким. Исправно платит налоги и спит спокойно.

Этот типовой представитель среднего класса может сегодня позволить себе  покупать высококачественный корм и витамины для поддержания жизненного тонуса в «38 попугаях» или  фирменные собачьи вещи:ошейники, игрушки, печенье из отборных сортов пшеницы в магазинах «Бетховен» или «Динозаврик».

Живет в собственной квартире на Ленинском проспекте, приобрел домик в деревне, ездит на терракотовом «Фокусе»... Вообщем, считает, что жизнь удалась.

С тех пор наш, рожденный аристократом, но преобразившийся в полезный элемент общества, ретривер-гольден  Альфред  де Грейд, беспрекословно следует этим правилам и не тужит.
////

НОВОКАНЫ
08.11.07.

С ростом благосостояния расслоение общества, в том числе и собачьего, усугубляется.

Отрыски  породистой аристократии:ливретки, йоркширские терьеры, мопсы, кане-корсо и другие о четырёх точках опоры гавкающие, устроившиеся при добрых и щедрых хозяевах  рублёвской элиты, упакованных во времена раздачи избранным  молочных рек  и кисельных берегов, в обмен  на твердую память о благодетелях, больше тусуются в гламурных  клубах SAFISA  или ВРЕМЕНА ГОДА, где обсуждают последние светские сплетни. Не обходят стороной «Пушкин» или «Турандот», где предаются дегустации изысканных яств, отдавая особое внимание гусиному  «фуа гра» на бруснике, нежнейшей мраморной телятине с чипсами из молодой юки, карпаччо из печени каракатицы с  белыми  трюфелями, обильно сопровождая оное  шампанским KRUG или вином “Petrus”, цена одной бутылки которого шокировала бы даже весьма состоятельного пуделя французской столицы.

Казалось бы, что такая жизнь – сплошное блажентво, если бы не напоминающий о себе, время от времени, щемящий и леденящий нутро страх потерять всё в одночасье по прихоти или капризу хозяина. Их фальшиво натянутые улыбки вынужденного этикета с плохо скрываемой завистью:"Дорогая ,ты сегодня потрясно  выглядишь", нарочито громкий смех в ответ на плоские анекдоты очередного магната, преклонение перед поверхностным чтивом Минаева или бесцветными  шлягерами вечно живой примадонны, увлечение ампирным стилем псевдоЛюдовика ХIV в декорации своих навороченных жилищ, являются супер-пупером того, к чему стремились и за что боролись.

Интеллект, тем более утончённый, считается среди них признаком слабости и ущербности. Сострадание этим, родившимся в золотой люльке, выросшими в достатке и при всем разжёванном, неведомо и чуждо. Однако, хитрость и цинизм, называемые в их среде прагматизмом, считается признаком современного образа жизни – крутым драйвом на сленге этих  гламурных пустышек.

Привилегии и льготы принимаются ими за должное и вся эта шелупонь, упоминавшаяся в прессе, как метрокановая шваль, или голокановые помойки, не что иное, как мусор, вырабатываемый обществом и нуждающийся в переработке или сожжении.

Эти выхоленные особи с  безупречной  родословной и элегантными манерами, не моргнув, отдадут на растерзание  сородича, если этот выразит претензию на место около них.
////


------FIN-----