Никогда не говори никогда

Людмила Григоращук
Дальняя дорога уводила ее от родного крыльца. Отпуск совпадал с желанием оказаться где – то далеко – далеко от пустоты дня и ночи, от оглушающей тишины, от головокружения ночных ароматов сада. Она знала: надо излечить себя от памяти, дать возможность уйти любимому образу. Потухший ноутбук смотрел слепо темным  монитором, недоумевая: за что ему кара такая – не чувствовать нервной дрожи ее пальцев, не разделять одиночество ее долгих раздумий. Печалился предстоящей разлукой со своей хозяйкой. Покорился, спрятавшись в чехол. Маленькую записанную книжку с паролями, замысловатыми наборами цифр и букв уложили заботливые ее руки в дальний угол стола. Она присела на краешек стула. Обвела взглядом комнату, сад за окном
- Никогда не вернусь к прошлому. Это все. Придумала я тебя, Призрак мой. Уезжаю, покидаю тебя. Отрекаюсь. От боли этой тебя освобождаю и себя. Никогда не вернусь. Подписала твоя рука приговор нам. Никогда. Слышишь? Никогда не вернусь.
Долгие версты за окном поезда стали для нее бесконечным фильмом воспоминаний о детстве. Юность всходила по утрам красным солнечным диском из – за горизонта. Знакомые полустанки, вокзалы  проплывали, увлекая ее все дальше. Радовалась она:
-Я сбежала в другое время, в другое измерение, когда еще не было тебя, мой Призрак. Оторвалась все же…- облегченно вздыхала.
Радость встреч в том ее измерении пьянила своей невероятностью. Родные лица из ее снов,  голоса юности оживали. Не могла поверить. Но проходила эйфория. Знойными летними ночами открывала она глаза в темноте. Сон уходил, и хотелось только одного – извлечь из чехла ноутбук, который спал от нее на верхней полке шкафа за тысячи километров.
- Никогда… - одергивала себя, засыпая тревожным сном под утро.
Теперь она уходила на весь день в многолюдность улиц, пытаясь затерять себя…от себя же. Не могло быть там знакомых глаз.  Тишина парков успокаивала. Радужный блеск фонтанов уводил ее в какие – то новые грезы… о прошлом. Взгляд скользил, не останавливаясь, на прохожих – все не то, не то… Здесь нет того, кого искали ее глаза.
-Никогда… - повторяла она свою мантру,- ты обещала это себе, помни
Старалась. Светящиеся мониторы обходила стороной, чтобы не было искуса набрать пароль и увидеть того, кому предназначен этот решительный выдох – никогда.
Еще одно средство ей осталось – горы, отшельничество, покой. Там ветер пел свои легенды, там она сама – птица, а мир лежит у ног. Взбиралась высоко. Видела небо рядом. Шептала тихо:
-Небо, ты цвет его глаз.
Течение времени теперь стала ощущать на дни, минуты…Еще немного, и она снова откроет калитку в свой сад. Вот он – круг ее пути - замкнулся. Снова родное крыльцо. Сумка брошена второпях у порога. Заела молния замка на чехле, или друг ее незабвенный от летней спячки не мог очнуться. Руки ее снова дрожали от нетерпения.
-Хозяйка моя вернулась,– обомлел от радости ноутбук,засветился всеми лампочками, приветствуя
-А как же никог... - сознание ахнуло и тут же свернулось послушным котенком в голове.
Ее ждало письмо
-Милая, да где же ты пропала? Сказать тебе «скучаю» - это ничего не сказать. Я помню твое «никогда», но и у него ведь срок есть…- письмо давно дожидалось ее.
- Его срок действия закончился. Никогда не говори «никогда» - я поняла этот смысл.Больше никогда...- она засмеялась.Знаешь,нас никто не сможет понять,только мы с тобой друг друга
  Ярко вспыхнуло окно на другом конце провода. Он понял – она вернулась, всегда это чувствовал. Иначе уже им...не дано быть.