Джим

Александра Ковальски
«Дай, Джим,  на  счастье  лапу  мне…»

Эти  слова  с  детства  поддерживали  меня,  добавляли  мне  сил.  Всегда…

***
в  6л.,  когда  мать-алкоголичка  жестоко  избил  меня  на  глазах  соседки.  Через  неделю  после этого  к  нам  домой  пришли  чужие,  но  хорошо  одетые  люди  с  казёнными  лицами.  Они  что-то  говорили  матери,  но  она  не  реагировала,  по  причине  очередного  запоя.  Только  спустя несколько  лет  я  понял,  что  это  были  судебные  пристава,  сообщившие  матери  о  лишении  её  родительских  прав.  Меня  определили  в  детский  дом.

***
в  10л..  когда  впервые  подрался  с мальчишками,  на  четыре  года  старше  меня.  Они  обозвали  мою  мать  шлюхой.  А  этого  я  не  смог  простить. Помню.  Что  думал  только  о  том,  чтобы  не  упасть,  а  когда упал – о  том,  чтобы  не  проломили  голову.  Голову  мне  не  проломили,  но  рёбра  пересчитали.  И  ни  в  последний  раз…  Подобное  повторялось  снова  и  снова…  До  тех  самых  пор  пока я не  научился  считать  рёбра  своих  обидчиков.

***
в  13л.,  когда  девушка,  нет  ещё  девочка,  влепила  мне  пощёчину  за  попытку  невинного  поцелуя.  А  тем  же  вечером  я  случайно  застал  её  в  тупике коридора,  целующуюся с  моим  лучшим  другом.

***
в  18л.,  когда  моя  возлюбленная  порвала  со  мной.  Она  ничего  не  сказала,  не  объяснила.  Всё  было  понятно  и  так.  Заверения в  любви,  обращённые  ко  мне,  не  помешали  ей  выйти  замуж  за  другого.  Любила  ли  она  его?  Да,  любила … его  деньги.

***
в  19л.,  когда  служил  в  Афгане…  И  не  успел,  не  успел … закрыть  собой,  уберечь  своего  друга.  Он  вернулся  домой – за  неделю  до  дембеля – в  цинковом  гробу…  Помню,  как  я просил  прощения  у  его  матери,  стоя  перед  ней  на  коленях.  Помню  её  тонкие,  плотно  сжатые  губы  и  бледные  до  ужасающей прозрачности  руки.  Помню  слезинку,  одну  единственную,  скатившуюся по  щеке  и  голос … такой  спокойный и  родной: «Ты  ни  в  чём  не  виноват!»

***
в  23г.,  когда  я  вот  так  же  стоял  на  коленях  перед  этой  женщиной,  получая  не  прощение,  но  благословление.  Я  женился  на  сестре  своего друга.  Это  было  нелегко – любить  и  бояться  в  этом  признаться.  Мне  тогда  казалось,  что  она  не  для  меня,  что  она  заслуживает  лучшего…

***
в  43г.,  когда  я  узнал о  её  болезни.  Помню,  как  вернувшись  с  работы,  увидел  в  прихожей  упакованные  вещи.  «Я  уезжаю.  Нам  нужно  оформить  развод», - просто  сказала она. У  меня  было  такое  чувство,  что  мне  вонзили  нож  между  лопаток. 
«Почему?» - спросил я  спокойно.
«Так  надо», - ответила  она,  уходя.
Я  не  стал  её  останавливать. Не хватило  сил.  Утром  позвонил  сын – он  тогда  учился  в  институте  и  жил  в  другом  городе.  Никогда  не  забуду  его  взволнованного  голоса: «Как  мама?»
- Она  ушла.
- Куда?
- Не  знаю.
- Найди  её  и  верни!  Не  оставляй  её … прошу!  Не  сейчас!  Ей  осталось  каких-то  1-1,5 года…
Я  не  дослушал.  Нашёл  и  вернул…  И  берёг…  Ей  давали  год,  но  она  боролась … а  я  вместе  с  ней…  Она  прожила  ещё  четыре… 
Но  однажды  утром …  её  не  стало …

***
Дай,  Джим,  на  счастье  лапу  мне … За  три  недели  до  своего  конца,  словно  чувствуя,  что  осталось  совсем  чуть-чуть,  жена  принесла  в  дом  щенка.  Такого  смешного  и  неуклюжего.  И  назвала его  Джим…  Она  сказала  тогда: «Когда  меня  не  станет,  рядом  с  тобой  всегда  будет  кто-то,  кто  будет  любить  и  поддерживать  тебя,  даже  если  все  другие  будут  далеко». 

Так  и  случилось…