Универсальная паровая машина Уатта - 2

Константин Рыжов
Регулятор давления пара в машине Уатта.

В первое время за работой двигателя наблюдал  рабочий в обязанность которого входило регулировать подачу пара. Если двигать начинал давать слишком большие обороты, он специальной заслонкой несколько перекрывал парараспределительную трубу и тем уменьшал давление пара. Затем эта функция была возложена на особый центробежный регулятор, устроенный следующим образом. Движение рабочего вала передавалось шкиву регулятора. Когда последний начинал вращаться слишком быстро (а следовательно, чрезмерно возрастало число оборотов двигателя) шары регулятора поднимались вверх под действие центробежной силы и приводили в движение муфту клапана и рычаг, который ограничивал количество пара. При уменьшении числа оборотов шары опускались и клапан приоткрывался.

Универсальная паровая машина Уатта двойного   действия http://proza.ru/2012/11/15/378