Отдых для всей семьи

Фанни Штейн
– Если бы вы знали, как я устала, – уныло произнесла Анжела, появившись на работе в первый день после отпуска.
Весь наш коллектив не замедлил прервать рабочий процесс и устремить на коллегу изумленные взоры.
– Ты разве не посетила Египет? – спросила одна из сотрудниц.
– Посетила, – ответила Анжела так, будто говорила из последних сил, и также без сил демонстративно шлепнулась на стул.
– И что?.. – потребовала подробностей другая коллега.
Анжела тяжело вздохнула и нехотя взялась удовлетворять любопытство, которое сама же и разогрела.
– Вы помните, – начала она издалека, – я рассказывала, что у нашей семьи была неординарная ситуация?
Все оживленно закивали, потому что прекрасно помнили, как Анжела негодовала, когда ее муж категорически отказался лететь с ней вместе в одном самолете. Он объяснял свою позицию тем, что если они полетят одним рейсом, а самолет вдруг упадет, то их родители лишаться всяческой поддержки в старости. Ведь не имелось ни братьев, ни сестер, ни у Анжелы, ни у ее супруга. Анжела согласилась с доводами и сказала, что, в таком случае, им надо еще и детей поделить, чтобы пятилетний сын летел, например, с папой, а трехлетняя дочка с мамой. Но муж возразил, что все дети должны быть с мамой, потому что он никогда не оставался с ними надолго один, и не знает, как быть, если вдруг ребенку станет плохо.
– Я напишу тебе подробную инструкцию, – пообещала Анжела.
– Как ты себе это представляешь?! – взъерепенился муж. – Вместо того, чтобы решать проблему, я буду читать указания, будто собираюсь устранить поломку какого-нибудь пылесоса?!
– А ты заранее ознакомься с пунктами, – посоветовала Анжела. – Можешь даже выучить наизусть.
– Сейчас! – завершил спор муж, приведя железный аргумент: – Делать мне больше нечего!
В туристическом агентстве им с легкостью подобрали вариант, когда муж должен был вылететь на день раньше Анжелы с детьми, потому что из их краевого центра в один день только один борт направлялся в Шарм-Эль-Шейх.
– Ты, значит, будешь путешествовать налегке?! – снова выразила негодование Анжела. – А я буду вынуждена тащить караван?!
– Что ты за мать, если дети для тебя обуза?! – выдвинул встречный упрек муж, но когда стычка дошла почти до развода, совершил некое подобие реверанса: – Ты подумай о плюсах... Я заранее выберу для нас номер получше и встречу вас в аэропорту на такси. Вам не придется мучиться в аэропорту, пока вся группа соберется в автобусе, а потом сидеть в холле отеля в ожидании размещения.
В конце концов, Анжела сдалась, признав, что доля разума в таком варианте присутствует. Она не подозревала, в какую авантюру на самом деле втянулась.
Началось все с того, что, улетев, как планировалось, муж не позвонил в назначенное время, как они договаривались заранее. Сколько не пыталась сама Анжела набрать его номер, механический голос упорно отвечал, что данный абонент выключен или находится вне зоны доступа. В голове уже оформилась мысль, насколько прав был супруг, когда предложил лететь порознь. Вот он, тот случай, когда самолет потерпел крушение, но зато часть семьи осталась цела. Она уже и плакать, было, настроилась, и стенать, но на всякий случай посмотрела в интернете он-лайн табло авиакомпании. К ее великой радости там сообщалось, что искомый рейс завершился вполне благополучно, и даже на десять минут раньше расчетного времени. Чтобы совсем уж расслабиться, Анжела еще немного порылась во «всемирной сети» и нашла информацию о том, что все пассажиры того самого рейса были развезены по отелям без всяких дорожно-транспортных происшествий. Зная название отеля, Анжела откопала в «паутине» телефон администратора и сразу же попыталась связаться. Диалога не получилось по причине лингвистического непонимания.
– Бред какой-то! – прокомментировала сложившуюся ситуацию Анжела. – Почему они до сих пор не выучили русский язык?!
Бурное выражение недовольства и пятьдесят грамм коньяка помогли ей успокоить нервы и придумать легенду, что телефон мужа неожиданно сломался и он не может найти другой способ сообщить о себе. Понадеявшись на то, что он все-таки помнит о жене и детях, Анжела легла спать, чтобы со свежими силами на следующий день отправиться в путь.
Утром в аэропорту ее ждал сюрприз.
– Шарм-Эь-шейх заменяется Хургадой! – радостно сообщила представительница туристической компании и добавила с энтузиазмом: – Вы не представляете, как вам повезло! Море в Хургаде в декабре теплее, чем в Шарме. Акулы в Хургаде ни разу не были замечены, в отличие от Шарма. И если вы собирались в четырехзвездочный отель в Шарме, то за те же деньги вас поселят в пятизвездочном в Хургаде.
Она могла бы, наверное, продолжать бесконечно, если бы ее речевой поток не оборвала ошеломленная Анжела:
– Но мне надо именно в Шарм-Эль-Шейх! Там меня ждет муж!
Девушка, представляющая туристическую компанию, загадочно улыбнулась и выдала странную, на взгляд Анжелы, фразу:
– А вы уверены?
– В чем? – выразила непонимание вопроса Анжела.
– В том, что муж вас ждет?
– Вы на что намекаете? – грозно прошипела Анжела, подбоченилась и приготовилась совершить стремительное наступательное движение.
Девушка испуганно ойкнула, попятилась и залебезила:
– Нет, нет, я совсем не то имела в виду. Я хотела сказать, что вам предоставляется чудесный шанс прекрасно отдохнуть без мужа. Пусть он кусает локти, пока вы наслаждаетесь свободой. Он ни в чем не сможет вас упрекнуть, ведь вы ничего специально не планировали, это просто невероятное стечение обстоятельств.
Анжела слушала, свирепея и прикидывая, стукнуть ей девушку или укусить. Дилемма разрешилась сама собой, когда на первый план прорвались дети. Скорей всего, ни пятилетний сын, ни трехлетняя дочь не поняли, что происходит, а всего лишь чутко уловили настроение мамы. Ее паника передалась им. Они громко заверещали в один голос, каждый на свой визгливый лад. Анжеле осталось только развести руками и съязвить:
– Вы предлагаете мне полноценный отдых?.. Тогда заберите себе на десять дней моих детей.
– Мы сейчас что-нибудь придумаем, – мгновенно отреагировала девушка, представляющая туристическую компанию, подхватила сотовый аппарат и присела с ним у стойки регистрации пассажиров.
Дальше улизнуть Анжела ей не позволила.
Полчаса Анжела наблюдала за телефонными переговорами. Завершились они заверениями со стороны девушки, что египетские коллеги уже предупреждены и сейчас, пока Анжела будет наслаждаться безмятежным полетом, разыщут супруга и с помощью полиции доставят его из Шарм-Эль-Шейха в Хургаду для воссоединения семьи.
– Как они его доставят? – поинтересовалась Анжела.
– В наручниках, – бодро отрапортовала девушка.
Анжела всплеснула руками:
– Он успел нарушить закон?
– Нет-нет, – успокоила девушка и добавила: – В качестве профилактики и пущей гарантии.
Сначала Анжела готова была вновь выразить претензии, но тут же осадила саму себя.
– Так ему и надо, козел! – пробурчала себе под нос, а вслух произнесла: – Проследите, чтобы муж оказался в Хургаде не позже меня. Иначе, я за себя не ручаюсь.
Девушка рассыпалась в обещаниях, извинениях и пожеланиях хорошего отдыха. Анжела с детьми прошла на борт. Через несколько часов спустилась по трапу на горячий бетон посадочной полосы воздушных ворот Хургады. Здание аэропорта, накрытое огромным брезентовым белым конусом, походило на гигантскую туристическую палатку, развернутую в песках. Каких только путешественников не увидела в ней Анжела. Лица разных национальностей из разных стран промелькнули перед ней. Но, только не было среди них мужа. Вместо него в сопровождении пары полицейских в черных костюмах стоял, скованный в наручники, некий незнакомый гражданин рязанской наружности.
– Мадам, примите и распишитесь, – обратились к Анжеле представители власти.
– Кто это?! – с трудом выговорила она.
– Ваш муж, – ответили ей арабы с неподражаемым акцентом.
Пока Анжела жадно ловила ртом воздух, чтобы не бухнуться в обморок, скованный гражданин окинул ее взглядом с головы до пят и молвил:
– Не возражаю. Только прошу учесть, что дети не мои.
Разразившийся после этого скандал был подобен буре, какая никогда еще не обрушивалась на Нубийскую пустыню. Чтобы предотвратить разрушения, египтяне вынуждены были Анжелу с детьми на собственных руках с королевскими почестями доставить в один из лучших отелей страны и мира под названием «Оберой». Тут же по пути ей объяснили, что случайно прихватили совсем не того мужчину. И теперь только им стало понятно, почему он сопротивлялся. Анжеле пообещали, что во второй раз полицейские уж не промахнуться.
– Когда? – коротко спросила она.
– Завтра, – в очередной раз заверили ее.
Полицейские не знали, что муж Анжелы в этот момент обивал пороги российского представительства в Шарм-Эль-Шейхе. Он – муж, не находил себе места после того, как еще в воздухе по пути в Египет почувствовал себя холостяком и увлекся одной симпатичной девицей. Сразу же по прибытии, отметившись в своем отеле, отправился в ее гостиницу, где она его напоила и ободрала до последнего цента. Очнулся он ночью на пляже без денег и документов, в одних трусах.  С трудом вспомнил свое имя. И никак не мог сообразить, в каком отеле остался его чемодан. Пол суток ему понадобилось для полного восстановления памяти. И когда, наконец, это произошло, понял, что жены-то рядом и нет. А это означало, что с ее самолетом что-то случилось, и ему теперь надо срочно возвращаться. Не долго думая, он явился в российское представительство и потребовал немедленно выслать его на Родину.
– Причина? – по канцелярски спросили его.
– Скорбное событие, – трагически произнес он.
Видимо, никому не хотелось вникать в чужую боль, поэтому уточнений никто не потребовал. На следующий день посадили его на самолет, летящий в Россию. И только оказавшись дома, он узнал, что жена с детьми все-таки находятся в Египте, но только в Хургаде.
– Ах, так! – забыковал он, полагая, что подвергся всестороннему обману.
И снова ударился во все тяжкие теперь уже на родных просторах.
Анжела два дня ждала в апартаментах «Обероя», пока разыщут ее мужа и представят пред ее очи. Но, поскольку его не находили, и сам он не объявлялся, она заключила, что с ним случилась беда и надо его спасать. Причем совершенно самостоятельно, поскольку полиция уже доказала свою никчемность. Презрев все прелести дорогущего отеля, чем немало удивила арабов, с детьми наперевес, с двумя чемоданами Анжела рванула через весь Египет, из Хургады в Шарм-Эль-Шейх. Путешествие стоило ей всей имеющейся наличности и уймы нервов. Но и в конечной цели она не нашла искомого из-за чего приобрела образ молодой вдовы. Образ этот никак не вязался с пляжным отдыхом. Поэтому Анжела устремилась в российское представительство и попросила раньше срока вернуть ее с детьми домой.
– Причина? – спросили ее канцелярским тоном.
– Скорбное событие, – трагически произнесла она.
«Ну, надо же, какое совпадение!» – подумали все и выполнили просьбу.
Войдя в свою квартиру на ватных ногах, еле сдерживая рыдания, Анжела столкнулась нос к носу со своим живым и здоровым супругом.
– Ты?! – вымолвила она, не веря своим глазам.
– Ты?! – тем же самым ответил муж.
Если бы не дети, то, наверное, случились бы увечья. А так все обошлось словесной перепалкой, киданием друг в друга обручальных колец и битьем свадебного сервиза.
– Три дня после этого не спала, – пожаловалась Анжела рабочему коллективу.
Все коллеги дружно выразили сочувствие.
– Ты с ним разведешься? – спросила одна из сотрудниц.
– Не дождется! – огрызнулась Анжела…