Граница

Газинур Дюсимбиев
                Граница.
    Я иду по местности, имеющей бетонную дорожку. По сторонам бугры, с щепками старой древесины, торчащие трубы, обрывки теплоизоляционных ват. Здесь были казармы. Блеск на земле в сумерках. Трудно разглядеть нож, покрытый сгустком засохшей застарелой крови. Или это ржавчина. Нож сделан из нержавейки. Иногда нержавейка ржавеет странно. Она выталкивает ржавчину, похожую на кровь как будто к ней не имеет отношения. Рукоятка с грубо обработанной перочинным ножом круглой древесины со следами сточки. Рукоятка длиннее чем того требует пропорция для такого ножа. Лезвие с одной стороны плоское с другой с желобом. Я выдергиваю рукоятку, она засунута как ручка стамески.
    Пропускной пункт, колючая проволока, ворота. За воротами пограничник с собакой. Я открываю калитку и глажу собаку по губам открытой ладонью. Небольшие бульдоги с челюстями-замками. Пограничник:
-  Они тебя не трогают.
- У меня опыт. Были две овчарки. Я знаю их повадки. Раньше для охраны пользовались сторожевыми овчарками. Почему сейчас бульдоги? Да я знаю: веяние моды. Их челюсти- страшное оружие.
- Да. Да. Они меньше сторожевых, но челюсти смертельны. Удивительно, что они тебя не трогают. Но я заговорился с тобой. Заходи сюда и проходи. До чего жутки границы на этой стороне. Возможно на той лучше.
   Помню,  я бывал здесь лет десяток-другой, тогда пропускной был из самана, да и все здесь было из самана. Были бесконечные сараи, вооруженные люди. Кажется пограничники кого-то искали. Своего, который что-то сделал не так. Нашли его в дальнем сарае, которых здесь много, они идут рядами.  В некоторых держат кур, но чаще там были овцы. Виновный оказался в дальнем, он сидел в переходящем в более маленькую комнату. Он застрял в нем, за этой комнатой находились еще меньшие комнаты, куда разве что могли поместиться мелкие животные.
   До чего же летит время. Я многое пропустил. Я не помню деревянных казарм. Но они были, о чем свидетельствуют эти щепки. Они появились и исчезли. Что же появится потом. Но неизменен пропускной пункт и то что за ним. Возможно я перейду за него и потом  скажу что увижу там. Но этого опыта у меня пока нет. Возможно,  переход будет вечным, как переход фотона света из центра солнца к его поверхности, занимающий миллионы лет. Или его не будет никогда. Я не смогу представить свое продвижение в воспоминаниях. Но определенно что здесь жутко и сумрачно. Стоит попробовать.