глава 20. Тёмный дневник. Страница Ады

Александр Михельман
- Простите, друг мой, - я кашлянула, - поскольку, увы, подозреваю, что нас скоро разлучат, и встретиться нам вряд ли когда доведётся, мне всё же хотелось знать, кто вы на самом деле? Только не надо рассказывать мне сказки про то, что вы младший сын обедневшего дворянского рода, коий решил избрать благородное ремесло охотника за нечистью!


- Ну, что тут расскажешь при таких ограничениях? – Ивилиан рассмеялся, - боюсь, моя история столь же банальна, как и та, на кою вы намекнули. Мои родители богаты и знатны, я – старший сын и наследник, я рад был бы сказать, что сбежал из дома, из-за того, что натворил что-то но, увы, всё куда проще. Батюшка надумал меня женить (забыв спросить у меня моё мнение). Естественно, я на тот момент не был готов расстаться со своей свободой, да и о невесте ходили разные, не очень хорошие слухи, так что, я наполнил кошелёк золотом, прицепил к перевязи фамильный клинок, надел на руку браслет и сделал ноги со всей возможно скоростью.


- Ой, бедная девушка, - я вздохнула притворно, - представляю, как она огорчилась. Упустить ТАКОГО жениха. Вы будете смеяться, мой друг, но мой батюшка в своё время так, же просватал меня за принца светлого царства. (Мне тогда лет четырнадцать всего было). Да только когда узнал ангелочек, что его невестушка - демоница, моментально удрал из дома. В общем-то, я его понимаю, я была тогда оторва похуже, чем сейчас. Батюшка три раза замок отстраивал заново после моих экспериментов! Тогда ещё чуть война между нашими царствами не началась, едва удалось договориться. Хахи, правда всё равно поклялся, что отыщет и оскопит принца.


- В таком случае, бедняге принцу лучше не находиться, - Ивилиан подмигнул мне, - ваш братец конечно болтун, но слово держит всегда.


- Ну, нет, - я состроила хищную физиономию, - для начала я бы сама взялась за принца, соблазнила его, похитила его сердце, а потом, когда он превратится бы в моего верного раба, обезумевшего от любви, жестоко осмеяла и бросила.


- Не верю! – воскликнул с жаром ангелочек, - ты вовсе не такова, не столь жестока.


- Это ты меня ещё просто не обижал, - я мило улыбнулась, - я – демоница, жутко обидчивая и мстительная. Впрочем, возможно бедняжка принц просто решил, что не достоин, быть женихом столь совершенной девы, как я.


- Больше чем уверен в этом, - кивнул Ивилиан, - если бы он пообщался с тобой пять минут или хотя бы узрел твой портрет….


- Ну, ты же знаешь, портретов императоров, императриц и принцев с принцессами свет-лых и серых земель не существует, дабы никто не смог сглазить их или не сумел подчи-нить своей злой воле, даже настоящие имена не известны, только прозвища. Мы, высшие демоны, сглаза не боимся, но портретов так - же не имеем, – вздохнула я.


- А зря, сколь много шедевров не было создано, о, если бы какой-нибудь художник или скульптор избрал тебя в качестве идеальной модели, всякий узревший его творения не смог бы, не влюбиться в тебя, - страстно воскликнул Ив.


- Осторожнее охотник, я так падка на лесть, - я хитро улыбнулась, - и очень влюбчива. А если уж влюблюсь, отделаться от меня будет решительно невозможно. Спешу уточнить так же, что я очень ревнива, а значит, любая женщина, что посмеет приблизиться к тебе или посмотреть в твою сторону как-то не так, будет обречена.


- Отделаться? – Ивилиан взял мои руки в свои и поднёс к губам, - я был бы рад прожить рядом с тобой всю жизнь.


- Но, не забудь, скоро мы расстанемся навсегда, - поспешно напомнила я.


- Именно потому я и позволил себе раскрыть свои чувства, - ангел прижал мои руки к своей груди, - когда я увидел тебя в первый раз, то сразу понял, что пропал. Я не влюбчив, но ты, ты сразу завладела моим сердцем. Я не смел, признаться, ведь вокруг нас всё время было столько людей, и твой брат, они бы, не поняли, ангел и демон вместе, и ты - принцесса, окружающие постарались бы разлучить нас, теперь же, когда терять нечего, я просто хочу, чтобы ты знала.


- Сколь много слов, - я притворно вздохнула, - а времени так мало, так не будем же терять его, только…. - я осторожно освободила свои ладошки из рук охотника, поднесла к воло-сам и вытянула заколку, - мне почему-то кажется, что эти кандалы могут помешать нам. Ты замки открывать умеешь?


- Ты даже не представляешь, сколько всего обязан уметь охотник на монстров, - Ивилиан подмигнул мне.


Нет, не подумайте, ничего такого лишнего мы себе не позволили, всё же я хоть и демоница, но всё ещё девушка, да и принцесса, честь свою беречь приходится, но, поверьте, разглядывать виды в окне нам было решительно некогда, да и разговаривать, когда рты заняты, как-то сложновато. Нет, были у нас подозрения, что за нами присматривают, но…. какая разница, пусть смотрят и завидуют.


А Ивилиан ловок, - подумала я - интересно, сколько девушек до меня вот так же польстились на красивые слова, милое личико и стальные мышцы ангелочка?
               

***


Мы с Ивом так увлеклись, что и не заметили, как портшез остановился и дверь открылась.


- Эй, вы, вылезайте, нечисть проклятая! – окликнул нас грубым голосом какой-то солдафон.


С трудом оторвавшись от ангелочка, я повернулась к грубияну.


- Ты кому это «эйкаешь» ничтожный? – прошипела я злобно, - я принцесса тьмы, моли о прощении, если не желаешь всю оставшуюся жизнь спать при зажженных факелах и ша-рахаться от каждой тени, или ты не слышал о призрачных сущностях, обитающих во тьме, пожирающих души? Я ведь могу и призвать их специально для тебя.
Страж побледнел, став белым, как мел, и отшатнулся от двери. Ивилиан живо выпрыгнул из портшеза и протянул мне руку. Довольная произведённым впечатлением я опёрлась на руку моего спутника и грациозно выпрыгнула из носилок.


- А ты умеешь нагнать страху, - шепнул ангелочек мне на ухо.


- Это ещё что, - хихикнула я, - теперь, когда мои силы вновь при мне, кто-то очень сильно пожалеет, что связался со мной.


О, а нас, оказывается, доставили в какую-то крепость. Если не ошибаюсь, это знаменитая Сканирия, главная база инквизиторов. В данный момент, мы находились в дворике. Сзади довольно высокие стены, впереди, на скале, к коей вела узенькая тропинка, мрачноватый замок с крестами на куполах башен. Никаких тебе статуй или украшательств, всё предельно строго, мрачно, скромно и функционально.


Часть стражей выстроились впереди нас, часть сзади, заряженные арбалеты по-прежнему были направлены на нас, мечи обнажены, алебарды выставлены вперёд. Да уж, тут не то, что сопротивляться, чихнуть без разрешения было опасно, мигом железом истыкают.
И вот, медленно и торжественно начали мы подниматься по тропе. Ивилиан по ходу указал мне на несколько хитроумных ловушек, сокрытых на самой тропе и вдоль неё. Сейчас, естественно большинство отключили, но когда окажемся мы внутри, пробраться следом за нами будет ох как непросто. Хорошо, что Хахи крылат! Безотрадное какое-то зрелище представлял собой этот замок на скале, не удивительно, что и стражи и сами инквизиторы такие мрачные ребята.


Подъёмный мост, он же ворота замка со скрежетом опустился (естественно, что в конце скала резко заканчивалась весьма широким обрывом, его, небось, и Норочке перепрыг-нуть не удалось  бы, так широк провал) и мы пошли внутрь. Как говорит мой братик, в этих коридорах было темно, как у демона в…. Душе. Ни тебе факела, ни лучинки. Стражи, коим чуть не каждый день приходилось ходить здесь, сразу направились куда-то вперёд, скрипнула ещё одна дверь. Нам с Ивом приходилось ступать осторожно, чтобы не споткнуться и не упасть на чей-нибудь любезно подставленный меч или алебарду. Естественно, что даже я с моим ночным зрением, после такого резкого перехода от яркого света к полной тьме решительно ничего не видела.


- Будьте любезны остановиться принцесса, - услышала я чей-то голос.


Я послушно замерла, и грубые мужские руки завязали мне глаза. Нет, до чего эти ребята робки, или они думают, что я прослежу весь путь и попытаюсь удрать именно им? Нет, устроить побег из самой охраняемой крепости во всех трёх царствах это ужасно весело, но слишком опасно даже для меня. Вот был бы здесь братик, вдвоём с ним я бы рискнула сразиться не то что с инквизиторами, но и с воинами всех трёх царств, а так…. К тому же я принцесса, а мы, принцессы очень любим, чтобы нас спасали отважные герои. Правда, так получается, что мою башню будет сторожить не дракон, наоборот даже, именно он и будет выступать в роли спасателя, но и я, как говорится, принцесса особенная.


И всё же мне было досадно, из-за проклятой повязки я не могла рассмотреть замка инквизиторов, а ведь он наверняка должен быть если и не красив, то интересен. Впрочем, лишив меня зрения, об остальных чувствах стражи не подумали. Я навострила ушки, вдыхала носиком запахи и не забывала в уме считать шаги и повороты. Теоретически, нас могли водить и по кругу, чтобы запутать, но мой нос подсказывал мне, что это не так. Несколько раз мы поднимались по лестнице, предположительно на третьем этаже до меня донеслось какое-то пение, скорей всего, это молились местные монахи. Интересно, кстати, стражники и тюремщики тоже приняли постриг и соблюдают целибат? Было бы интересно соблазнить кого-нибудь из них и сбежать, воспользовавшись помощью полюбовничка. Дома я так раза три сбегала из карцера. В пятьдесят третьем коридоре до меня явственно донёсся знакомый запах ядовитой сереболки, ага, лаборатория! Мне бы только до неё добраться, да похимичить минут пять…. Бедняжки инквизиторы потом свою крепость по молекулам собирать будут по всей обитаемой вселенной.


- Прошу вас вновь остановиться, принцесса, - вновь раздался знакомый голос. Повязку сняли, и уж конечно, я не забыла закрыть глаза, подождать, пока они привыкнут к свету, пробивавшемуся сквозь веки, и только тогда открыла их.


Увы, никто не приготовил для меня сюрприза. Зала, в коей мы с охотником оказались, больше всего напоминала монастырскую столовую. Посреди – длинный стол со скамьями, правда, вместо еды лежали на нём молитвенники, стены покрывали фрески, на коих изображены были многочисленные святые. В дальней от нас части зала за простым деревянным креслом на стене изображены восемь великих инквизиторов древности. Полы покрыты толстыми плитками и устланы простой соломой. Лампы, освещавшие залу, были простыми, деревянными с сальными свечками. Окон нет и в помине, еще, бы, мало ли кто через них пожелает проникнуть внутрь! Вдоль стен выстроились рыцари крестоносцы в белых доспехах и плащах, на коих начертан был чёрный крест. Сколько-то тысячелетий назад их предки прославились в битвах с нами, демонами. Правда я не была уверена, что хоть одному из этих нынешних храбрецов приходилось хотя бы раз в жизни обнажать оружие для битвы. Не со знахарками же им биться, честное слово! Для подобной грязной работы имеются стажи и охотники на монстров.


- Добрый день, господа и дамы, - я присела в глубоком реверансе, - можете, расслабиться, я уже пришла.


Ответом мне было гробовое молчание, впрочем, через несколько минут раздался шорох, неприметная дверка за креслом плавно отворилась, и в залу вошёл низенький толстячок, с длинными реденькими рыжими волосёнками, прыщавым лицом, злыми маленькими сви-нячьими глазками, вздёрнутым носиком и толстогубым ртом сластолюбца, одетый в про-стые монашеские одеяния. Если бы не приметная высокая цилиндрическая шапка и не пастырский посох, я бы ни за что не догадалась, что передо мной САМ первый инквизи-тор.


Инквизитор со всей торжественностью плюхнул свой пухлый зад на кресло, выдохнул воздух, состроил постную мину и вылупил на меня свои зелёные глазелки.


- Ай, как не вежливо, - произнесла я, - принцесса стоит, в то время как священник, чьё происхождение априори ниже моего, сидит. Хоть бы стул предложили что ли, я, как никак женщина.


- В данный момент, ты пленница, шпионка и ведьма, - пропыхтел инквизитор и стукнул посохом об пол, - не сметь разговаривать, вопросы здесь задаю я, отвечать по существу и только по моему соизволению!


- Ничего себе у вас тут отношение к иностранным студентам, - я притворно вздохнула, - я что, разрушила ваши города, сбила с пути истинного ваших мужчин и женщин, похитила души у ваших детей? Ну, напугали одного священника, одолели в поединке одного охот-ника на монстров и наложили на одну фею простенькое заклятье. Разве за такие пустяки стоит наказывать, устраивать облавы и арестовывать? Нет, я не возражаю против неболь-шой экскурсии по вашему замку, но все, же предпочла, чтобы мне не завязывали глаз. И нечего на меня ТАК смотреть, будете грубить, нажалуюсь батюшке, и тогда вам всем точ-но не поздоровится. Вы ведь помните, что случилось с вашим пятым великим инквизитором? А он, всего лишь случайно забрызгал платье моей прабабке, когда она швырнула его в лужу.


- Ещё слово, принцесса Аделаида и я наложу на тебя обет молчания, - прошипел инквизитор, - а ты знаешь, ЧТО это означает.


- Ладно-ладно-ладно, - я подняла руки вверх, - умолкаю, для женщины лучше смерть, чем утрата дара речи. Итак, что вы имели нам сказать, вы ведь не пригласили меня и моего спутника для того лишь, чтобы назвать «шпионкой»?


- Вас привели сюда, дабы я сам мог присмотреть за вами, - инквизитор мерзко ухмыль-нулся, - мы ведь не хотим, чтобы ты соблазнила наших верных стражей и сбежала.


- Ну, вы недооцениваете силу моего обаяния, - я томно улыбнулась толстяку, - я могу соблазнить кого угодно. И, неужто вы собираетесь сторожить меня все эти седмицы, пока не прибудет делегация от батюшки?


- Нет, всего лишь до того времени, пока брат ваш не доставит то, что мне нужно, - инквизитор довольно ухмыльнулся, - думаю, он долго не задержится. А пока, эй, кто-нибудь, принесите мне артефакты Демиурга.


Один из рыцарей опрометью бросился прочь из комнаты, правда и вернулся довольно бы-стро и с поклоном протянул инквизитору знакомое ожерелье и кинжал.


К моему удивлению, толстячок буквально выхватил предметы из рук рыцаря, ожерелье надел себе на шею, а кинжал заткнул за верёвочный пояс сутаны.


- Дайте ка, угадаю, с четырёх раз, ЧТО именно должен доставить Хахи, - я покачала головой, - коллекционируете редкие артефакты, достопочтенный инквизитор?


- Можно сказать и так, - первый инквизитор кивнул, - кстати, принцесса Аделаида, я так чувствую, вас никак не удастся заставить замолчать, что же, я подготовил для вас чудесного собеседника.


Толстячок щёлкнул пальцами, дверь в залу открылась и проследовала в неё процессия из четырёх священников, за ними простые монахи несли святые дары и серебряную купель.
Ох, когда я узрела всё это, мне как-то поплохело и сразу, появилось желание оказаться как можно дальше от этой залы, пыточные инструменты и те не смогли бы напугать меня больше!


- Думаю, душеспасительная беседа будет куда как полезна для тебя, заодно, наконец-то перестанешь дерзить, - инквизитор мерзко хихикнул.


Ивилиан, который, до того не проронил не звука, осторожно взял меня за руку и тихо сжал. Увы, даже его поддержка не могла успокоить меня….