Вертикаль. Тумас Транстрёмер

Людмила Борман
Мгновенье концентрации   -  мне  удается  курицу  поймать, она в руках моих,
но странно,  она  как неживая, как  шляпа дамская, украшенная  перьями старомодно, 
бела, суха и неподвижна, выкрикивает истины  1912 года. Повисла
в воздухе  гроза. От  половиц  исходит  запах  стародавнего  альбома 
с  портретами  людей, которых невозможно  распознать.

Я курицу  отнес   и за  оградой  отпустил.  Она вдруг ожила, себя узнала
и бросилась бежать, согласно своему куриному закону.  Курятник полон  всяческих  табу.
Зато  земля  вокруг    полна  любви  и  боевого  духа.  На  половине  зарослей 
зеленых низкая  ограда  из  камней. Когда  приходят  сумерки от них 
исходит слабое свечение  столетнего тепла  тех  рук,её что возвели.

Зима  была  трудна. Но это лето  и  земля  желают  видеть  нашу  вертикаль.
Свободно -  осторожную,  как  у  того, кто, стоя, балансирует  в  байдарке. 
Всплывает   воспоминание  об Африке:  у  берега  Шари  собрались  лодки,
приветливая  обстановка, там  люди  темно-синие  почти, на  их  щеках 
три  параллельных  шрама ( знак  племени SARA).  Я  приглашен  на  борт  -
на  темно-деревянное  каноэ.  Здесь невероятно  шатко,  даже,
когда  я усаживаюсь  на запятки.  Урок  балансировки.  И если  сердце  с  левой стороны,
то  голова  должна  слегка  клониться  вправо,   пусты  карманы  быть  должны,
и  никакой  пустопорожней  болтовни. Риторика здесь  невозможна.
По  воде  легко  скользит  каноэ.




Фагершта.Ноябрь 2012