Национальный вопрос

Коммунист
Во времена моей профессиональной юности, уже после развала Союза, направили меня на одну из капиталистических строек России мастером. Сейчас эта должность называется «менеджер строительной площадки». 
   В подчинение мне передали бригаду монтажников во главе с Мартыном Ивановичем Мирянкиным. Бригадир был русским во всем, в том числе и по паспорту, чего по внешности сказать было нельзя.
   Отец его в сорок первом бежал из Китая и советским пограничникам назвался Иваном, за что и загремел в штрафбат. После войны демобилизовался получил паспорт на имя Ивана Ивановича Ли и уехал строить консервный завод в один из хуторов Ростовской области. Встретил единственную в своей жизни женщину Надежду Мирянкину, но регистрироваться она отказалась, а в церковь он не пошел. Так и жили вместе до конца дней. Семья у них была большая и дружная. Народили шестерых детей. Мартын был младше сестер, но первым из мальчиков. Так что с пеленок не испытывал недостатка в женском внимании.
   В хуторе жила, по тем временам, большая диаспора русских корейцев, поэтому даже при получении паспорта в его национальности никто не смог усомниться. Какая запись в графе была у отца, история умалчивает, но в связи с отсутствием регистрации фамилия и все остальные метрические данные, кроме отчества, досталась от матери.
   В пору летних производственных практик Мартын крутил на консервном заводе городских студенток, где и сделал среди ящиков с овощами своего русского первенца. Родственники озадаченной студентки оказались ростовскими армянами, поймали Мартына и под белы руки отвели в ЗАГС.
   Чтобы получить общагу Мартын поступил в ПТУ и став монтажником-верхолазом или как в песне «высотником», исколесил весь Союз. А когда страна развалилась по национальному признаку, осел на Донской земле. Парень он был высокий, спортивный, общительный, но когда речь заходила «на лево» отвечал «моя жена мне Богом дана».
   И вот, прожив в браке больше пятнадцати лет и имея двоих детей, увлекся одинокой казачкой, примерно своих лет, женщиной. Она его, ну разве что на руках не носила, а он, прожив с ней с полгода вернулся в семью.
   Я, видя все это, как-то раз спрашиваю, «Мартын, ты почему от любовницы сбежал. Что, красивая, но дурная». А он мне, «Да ты что! Она такая интересная! Умная, учительницей в школе работает. Да только, накупила мне кучу книжек про Китай и говорит, что я должен изучить историю своей родины. Представляешь? Русская женщина пытается сделать из русского человека китайца. А ты говоришь…».
   Вот вам и национальный вопрос. Он не только разрушает страну, но и восстанавливает семьи…