Шейпинг

Олеся Шимановская
Новогодние и Рождественские праздники в этом году были просто сумасшедшими. Нет, не в положительном смысле – наоборот. Наше скупое государство раздобрилось и отвалило народу целых десять дней беспробудного праздника. Но Россия – не Европа, где давно привыкли структурировать подобные щедроты. Русский народ – племя, которое без приказов свыше практически не в состоянии себя хоть как-то организовать – как будто все служили в армии и с тех пор не могут принять ни одного самостоятельного решения. Ну, не все, конечно. Кто-то укатил кататься на лыжах, кто-то – погибать под цунами в Юго-Восточной Азии, а остальные, попроще, – погрузились в тяжелый запой.
Начался день Сурка – какое число – неизвестно и что самое интересное – неинтересно.
Дурная привычка сесть за праздничный стол, укрепившаяся с новогодней ночи, не сразу отпускает голодавших весь год. Раньше – 1,2., а то 3  продуктовые магазины не работали – отдыхала вся страна – 3 дня, но по полной! Поэтому и ажиотаж был соответствующий – сметали все, понимали, что теперь нескоро – только в новом году можно будет купить кусок хлеба. А сейчас – пожалуйста – «Наш магазин с Вами всю новогоднюю ночь!»
Неинтересно, черт возьми – кайф нулевой! Не говоря о том, что когда-то весь год народ прятал маринованные огурчики, красную и черную икру, грибочки – чтобы в новогоднюю ночь оторваться по полной. И какое было удовольствие поесть по-человечески хотя бы раз в год!
А сейчас? Только Черный петух  или Голубая свинья намекают на то, что нельзя есть. Неинтересно.
Первого января на улицах  только скорые и черные. Нормальных людей нет. Правда, аптеки переполнены – приятно вспомнить – очередь человек в тридцать, а когда тебя, наконец, спросят, чего надо, хочется купить все….
А черные – потому что рынки закрыты и мусульмане, наверное, даже в новогоднюю ночь не пьют – кто их разберет.
Ну и одинокие несчастные мамашки с малолетними детьми – у детей режим, какой тут праздник, я когда-то тоже чувствовала себя изгоем по этому поводу, а сейчас поняла – это гораздо лучше, чес групповое бессознательное. Все пьют – надо пить, все не спят – надо не спать…
Уж лучше ограничения, тогда любая мелочь, выходящая за рамки обыденности – в радость.
Но я, собственно, совсем не об этом. Это так сказать общая картина, общий фон…
Настроение….
А сколько семей распалось за эти праздники?
Люди жили и жили себе годами – видели друг друга по 2 часа в день и были счастливы – а тут? 10 дней – медовый месяц в московских снегах, узнали друг друга получше и поближе и в ужас пришли, а так жили бы себе счастливо…
Спаслись только те пары, которые  к друзьям побежали – когда у других еще хуже – это сильно сближает и успокаивает.
Но я не об этом…
В общем, к 10 числу народ сам на работу побежал, даже те, кого еще и не ждали…
И я тоже.  Занялась структурированием ужасающего количества свободного времени.
Друзья – старые – бассейн, изучение языков и шейпинг.
На последний меня еще в том году затащила близлежащая подружка. Правда, мы ходили на аэробику, – а это 2 большие разницы. Целый месяц как в детском саду с тобой разучивают танец - не танец, упражнение -не упражнение, в общем некий последовательный набор движений. И вместо того, чтобы сосредоточиться на их выполнении, ты только и думаешь, что там дальше????
Получается – мозги забиты, ноги не поднимаются – не успевают, тело не работает, и чувствуешь себя все время двоечницей, кто-то ведь все помнит….
Короче – это совсем не то, чего я жду от спорта. Мне нравится шейпинг – ну полная противоположность аэробике. Мозги отдыхают, тело 3 минуты тупо делает одно и тоже, ничего запоминать не надо. И еще большой плюс – все время лежишь. А потом – только одно желание – не двигать ничем, долго, как можно дольше и еще важнее - все по-фигу, мыслей – ноль, забот – ноль, проблем – ноль, лишь бы не двигаться… И все.
Так что я, как раненая лань, понеслась впервые же рабочие дни, на лету сохранив семью, на занятия. Еще стоит добавить, что многое зависит от тренера, – чем больше и чаще к тебе подходят и трогают твое тело, прикрываясь желанием улучшить выполнение данного элемента, тем реже ты туда ходишь, а потом и вовсе бросаешь. Мне повезло – наша девочка (вся в татушках и с ужасающего размера драгоценностями в пупке), мало интересовал конечный результат.
Правда, стоило начать не с философских разглагольствований, а с самого первого дня занятий.
Иду я себе иду, – минут 15, не меньше от метро – ветер, снег в лицо – собаки писают дома, а я, такая гордая, пробиваюсь вперед, к физическому здоровью и офигительным линиям, которые зарыты в моем теле и которые я, как истинный ваятель, желаю извлечь на свет Божий.
Пересекаю парковку и наблюдаю, как салатовенький Пежо в руках истинной профессионалки (видимо, не в этом виде спорта) беспомощно взбирается на противоположный бордюр – женщины любят размах, амплитуду, динамизм!
В общем, глаз и впрямь оторвать было невозможно, но мы – люди воспитанные, и не в таких ситуациях делаем вид, что ничего не случилось и смотреть совершенно не на что.
Вхожу и здание, а про себя думаю – Боже мой – какое ограничение свободы, эта машина. Мало того, что в любой момент можно  с жизнью распрощаться или инвалидом остаться, или того хуже – кому-нибудь в задницу въехать, а потом квартиры продавать… Мне экстрима и так в жизни хватает, шейпинга – вполне достаточно. А у них – каждая минута – борьба – испытание, игр... Впрочем, каждый себя пытается почувствовать живым по-разному. Мне, например, в детстве иногда хотелось сделать ужасные вещи – попытаться угнать чью-то машину (Господи, как?), броситься под поезд в метро – сделать что-то такое, чтобы люди сбежались, меня куда-то потащили (не в случае с поездом – там я бы уже вряд ли получила кайф от соединения с действительностью) – в общем, чтобы жизнь забила ключом – люди, крики, некий процесс. Только не то же самое каждый день Монотонность – это тихая смерть.
Короче – иду в раздевалку, оголяюсь, довольно стыдливо и вдруг – на пороге она – она, однозначно. Походка королевы. И не просто она, а я вдруг медленно начинаю осознавать, что она – жена моего бывшего возлюбленного. И все сходится, как в кино – живут рядом – в Крылатском, возраст – около 37, не девочка, уже видно, 2 детей – легко – такой таз мог выдать и больше, машина – не слишком дорогая, но и не девятка – как раз на его уровне…
Никогда не работала – может позволить себе шейпинг не в самом дорогом, но современном и приличном клубе, пока детки в школе... И самое ужасное – он когда-то говорил, что они похожи… Те же светлые волосы, правда, крашенные, но облик не темный, голубые глаза, капризные губы, (у него мужественные). Я с трудом балансировала на грани приличия, мне хотелось просто пожирать ее глазами, залезть ей в мозги и понять – что в ней есть такого, чего нет у меня…..
Я не могла оторвать от нее взгляд даже, а процессе тренировки, когда единственная мысль, пульсирующая в мозгу – еще немного, терпеть, доделать, не останавливаться….
Она не напрягалась – в ее прошлом, в отличие от него, не было спортивных побед. Она себя слишком любила. Небрежные взмахи – в полсилы – у нас за такую работу выгоняли с тренировки, ей были незнакомы искусанные до крови, незаживающие губы, единственная, бьющаяся в мозгу - надо, надо, терпи, борись, молчи, не плачь, держись, еще чуть - чуть…Красный коридор…
Она лениво вытягивала ногу, словно любовалась ею, сбивала ритм, ее явно никогда за это не били хлесткими нравоучительными не больными, но очень оскорбительными ударами. И еще словами, – которые хуже любой физической боли.
Небрежный крокодильчик в волосах, то и дело выпадающие пряди и снова бережно им закалываемые – дешевая уловка, чтобы отдохнуть, старо, как мир. У нас  - не проходило.
И что я сравниваю – малолетних надежд Советской художественной гимнастики и шейпинг для следящих или делающих вид, как она, что все-таки пытаются следить за собой домохозяек…
Тяжелый таз, который спасет только хирургическое вмешательство, причем не просто большой, а скорее просто бесформенный – кусок мяса – без талии и бедер, что-то рыхлое и совсем непохожее на попу. И что это я на нее так взъелась? Чем больше мы видим в ком-то минусов, тем больше завидуем….
Волгоград, красивый мальчик, футболист, подающий надежды, потом Москва, ЦСКА, он говорил, что они знали друг друга с детства… И что они похожи – внешне, внутренне? Две половинки?… Его амбиции, ее амбиции…И чем все кончилось – шейпинг по вторникам и пятницам у нее и вторая лига у него…
А когда он вошел, и я увидела его впервые, мне показалось, что взошло солнце…
Рассказ.
Монотонные взмахи, обиженные губки – тяжело, надоело, устала….
Жидкие хлопки нашему ненавязчивому тренеру – и ничего не делать. Правда, переодеваться все равно надо. Вблизи картина еще ужасней (оторваться невозможно) – молочная бледная плоть оказывается еще объемней, еще бесформенней. Еще противней… Господи, и ей достался ТАКОЙ мужик?
Мы провели вместе только одну ночь, и всю ночь он обнимал меня до утра, и первый и последний раз в жизни у меня было ощущение, что теперь мне нечего бояться, и все будет хорошо. Ведь женщине нужно именно это – ощущение покоя и защищенности. А крики «Я сама» – от безысходности, потому что от этого чувства нормальный человек генетически отказаться не может.
Я прекрасно понимала, что лежу в чужой кровати, на чужом месте, и он сейчас обнимает не меня, а ее – ту, которую привык обнимать уже тысячу лет.
 И, конечно, секс или то, что мы называем этим словом, то, что происходит между мужчиной и женщиной, происходит в каждом сочетании по-разному. Каждый мужчина и каждая женщина с разными партнерами делают это по-разному. Просто виден стиль, почерк…
А может быть, запретный плод всегда сладок,… Не знаю. Но я безумно завидовала женщине, с которой это делали каждую ночь, чем проще и примитивней особь, тем большее удовольствие она получает в сексе….
Надеюсь, что в прошлых жизнях я уже оторвалась по полной! Потому что в этой мне достались одни философствования. Моя мама говорила: «Люди делятся на 3 категории: одни молчат, но делают, вторые только говорят об этом. А третьи – и то и другое, но это большая редкость. Кстати, надеюсь, что ты относишься ко второй категории». Она была права. В 19 лет мы в компании с ребятами спокойно обсуждали наболевшую тему «почему во второй раз приятней, чем в первый», при этом оставаясь девственницами.
В общем, мы этим занимались ровно 2 с половиной раза, но я запомнила это на всю жизнь. Пожалуй, был только один подобный экземпляр, тоже футболист, но местного значения из оперы «тиражирование образа».
Такое впечатление, что все-таки чему-то спорт учит!
ESRIT – уперлась я в тонкую черную резинку вместо трусов, блин, моя любимая фирма, только мне приходится довольствоваться дешевыми китайскими подделками, купленными в переходах, да и трусов я никогда не встречала… Представляю, как он одевал любимую жену, если даже мне привез шубу через месяц знакомства, правда из кролика… Но когда я ходила в ней беременная, не от него, и смотрела на окна их квартиры, всегда поминала его добрым словом.
Кстати или некстати, но я никогда не впускала в свою личную жизнь женатых. И по иронии судьбы именно тогда они ровно год не жили вместе, а она даже умудрилась выскочить замуж за баскетболиста – он не без боли ужасался, как это вообще возможно, если она 160, а он все 2?
И рост совпадал. Я на ее фоне смотрелась просто манекенщицей при  своих,  в лучшем случае фотомодельных 165.
Наверное, я пожирала ее глазами.
 Интересно, что с ним стало?
Чемпион СССР 1991 года, член Сборной России, незабываемый гол в Америке… Каждое утро я, как ненормальная покупала «Спорт Экспресс», чтобы прочитать хоть что-нибудь,   и вот – фотография в полный рост на первой странице и заголовок, набранный  неприлично крупным шрифтом «Гол Олега Сергеева в Америке». Кажется, я скупила все экземпляры, а потом они еще долго лежали в маминой квартире на шкафу, только теперь ни одной не осталось.
Богатство, слава, толпы фанатов и влюбленных фанаток – конечно, испытание. Они его не выдержали. Звездную болезнь лечила жизнь. Лечила временем. Помню, я сказала ему, измученная бесконечными сборами, играми, расставаниями: «Может, тебе ногу сломать, тогда мы будем вместе» и его искренние, испуганные глаза: «Ты что?! Волка ноги кормят, я же ничего больше не умею…».
Я пыталась его познакомить с Олегом Жолобовым – он тоже из Волгограда, ватерполист, но закончил журфак и стал комментировать футбол. Думала о будущем, скорее, о  его, чем о нашем… И верила и не верила, когда он, пытаясь выбраться из собственной бездны, загонял меня в нее: «Я купил новый утюг, старый жена забрала, но этот еще круче!» Или «Тебе джипы нравятся? Значит, берем джип!». И сомнений в нашем светлом будущем ни у кого не возникало. А потом он пропал, просто приехал из очередной поездки и не позвонил. Страшно вспомнить, что было  сказано на прощанье…
И папины слова всплывали: «Футболист? Да у них в каждом городе по невесте».
И, слава Богу, что не мне досталось. Через год я узнала, что они сошлись снова – у них уже была дочь Аня, они второй раз поженились и вскоре, видимо, для укрепления союза, родили Данилу.
Всего на полгода старше моего сына. Так значит, я смотрела беременная на окна, за которыми плакал ребенок - символ воссоединения семьи. Через 3 года в ужасе от роли матери и домохозяйки я сбежала на работу. И он появился вновь, как ни в чем не бывало…И ни кольца таких не удержат, ни дети, ни клятвы…
И понеслось – звонки из Италии, редкие встречи на 3 часа, чужие квартиры, краденое счастье…..
И я не смогла. То есть смогла сказать себе «нет». И ужаснулась той роли, о которой мечтала. Думаю, таких, как я, него было столько, что и имен не вспомнить. Она пасла его по-черному – шаг в сторону – расстрел на месте. И это – счастье?
Я посмотрела на нее снова – усталые глаза, серая кожа, застиранный имидж красотки, не выдерживающий более пристального взгляда. Все в прошлом. Взрослые дети – старая мать.
Проходят дни, я забываю о моей новой знакомой, вне занятий я даже не вспоминаю о ее существовании. Прошло, отболело, не мое, и было не мое, а уж теперь совсем чужое.
Метель не прекращается, уже несколько дней невозможно не то, что передвигаться, но дышать и открывать глаза на улице – открытый космос.
Беру себя в руки и иду. Всегда надо сделать над собой усилие, чтобы потом почувствовать себя человеком. Скучно без экзаменов…
Ветер хлещет по лицу колкой поземкой, глаза не открываются, только бы не попасть под машину… И вдруг на середине моего мученического пути на полном ходу меня обходит (громко сказано) тот самый салатовый Пежо! А я-то в тайне надеялась, что у нее не хватит мужества выкапывать его из-под снега. Настроение портится, и я искренне задаюсь вопросом – а почему, собственно, и за что я ее так ненавижу?  Ее роль мне совершенно, то есть абсолютно не подходит, поменяться с ней местами – Боже упаси (кажется, сейчас он играет в бессмертной команде «Экибастузовец», даже не представляю, где он может находиться), а может быть, она уже давно не его жена? Не всякая выдержит такие взлеты и падения в моральном и материальном плане…
И даже если они все еще вместе – она здесь, а он там (за годы падения его сильно пошвыряло по дружественным республикам), – в общем, тоже не позавидуешь.
Так в чем же дело?
Но и это животное чувство соперничества за мужескую особь (кстати, дети у нас получились бы обалденные, кажется, он обещал мне близнецов – Мишу и Гришу), правда, поскольку мне пришлось реализовывать эту программу одной, то и результат получился половинчатый – только Гриша.
Господи, что я несу!
Может, мне вообще все это померещилось? Нет! Такая же неуклюжая попа, как и у ее хозяйки демонстративно торчит в ровном ряду машин. Она здесь.
Теплый воздух, срываю ненавистную шапку, шагаю по коридору. Открываю дверь и с ужасом понимаю, что сегодня толпы не будет. Какой ужас – мы вдвоем в пустой раздевалке голые… Думаю, женщины нутром чуют соперниц, залезть бы к ней в мозги.
Озираюсь…Никого. Просто пугающая тишина и пустота. Вселенская пустота. Туалет и душ пуст.
 И тут начинается обратное кино – Господи, а почему я решила, что это ее машина? И что вообще это – она.