Моя войсковая часть

Илья Богорад
В сентябре 1953г. в воинской части, где служил мой брат я видел то, что произошло со мной в моей части по службе. Тогда, те же новобранцы в своём тряпье загнали в клуб с ночёвкой. А утром их повели в баню.

На следующий день всех нас со своими вещами, сумками строем повели в городскую баню. 100 % стрижка на гола, далее банное отделение, чистенький, свеженький выходишь оттуда. Каждому выдаётся  солдатское одежда - гимнастёрка, галифе, сапоги, портянки, (нижнее бельё), белые рубахи, кальсоны,  портянки, белый кусок тряпки на подворотничок для гимнастёрки. Одеваешься- Ты солдат. Шмотки свои в сумки (дали их), туда всё своё обшиваешь их, потом их отправляют на почту.

Первый месяц- курс молодого бойца, изучение автомата, построение постоянное – шагом, повороты, прохождение по плацу с оружием. Шагистика, шагистика.

Казарма огромная, старой постройке 3-х этажная. На каждом этажа рота – от 120 человек. Койки двух ярусные, рядышком комната отдыха, газеты, места для писем, шахматы, шашки. Рядышком туалет большой, при входе в казарму тумбочка на ней стоит дежурный по роте – приветствует громко каждого офицера входящего в казарму. При этом все в казарме встают.

Подъём в 6:00, построение в казарме, далее все на горшок, а потом дружно построение на улице без рубашки и гимнастёрки. По команде начинается пробежка по территории части.

В 7:00 завтрак, после завтрака до 9:00 солдатам дано время на подготовку.

В 9:00 занятия в кабинетах – по своим специальностям.

В 14:00 обе, после обеда час отдыха, далее опять занятия, далее можно заниматься спортом, можно читать книги.

В 19:00 ужин и опять свободное время на территории воинской части. Выход в город целый месяц( прохождение курса молодого бойца всем исключён.

Всё, что ты представляешь из себя, чего стоишь – видно не скроешь. Есть явные, толковые ребята – лидеры, уважение у ним приходит автоматически, а есть такие не то что не доделанные, не ловкие, не умелые, тихие, незаметные, а для сильных очень удобные. На моё счастье в армии не было дедовщины, а то лупили бы за проста. Если ты слабак, ты за себя не постоишь, всё равно трудно, честное слово. Из 120 мальчишек за год ни одной драки, сейчас это в армии не возможно представить. Прошло столько лет, но я не забыл фамилии прямых командиров.

Старшина роты начальник над каждом солдатом отец родной, фамилия Шахов, маленький, очень крутой и смешной. На меня всегда говорил с намёком с иронией –этот не пропадёт( нет, не уважал). (На сегодняшний день я его не подвёл).

Командир роты – Капитан Горюшкин, его зам Капитан Серавин( других не помню) настоящие офицеры. Старшина роты из призывников очень толковый. Знаю из Челябинска, очень тихий, скромный, но сила воздействия на 100 человек – убийственная. Все слушаются его. Когда он ведёт строем всех 120 человек такой впечатление, что люди идут самостоятельно. Каждый солдат просто чувствует его. Красивый. Меня очень интересует, как могла сложиться его жизнь на гражданке.

11 января принял присягу – ты настоящий воин, а это значит – несение караула с оружием (автомат Калашникова), бесконечные работы в воинской части, бесконечные наряды, если ты плохой солдат. Наряды – это работа по кухне, чистка картошки бесконечная, мытьё бочков, помывка столов, полов, уборка в туалете.

Отбой в 21:40. В казарме выстраивается вся рота, и дежурные в по роте, выкликает фамилии каждого солдата, солдат в ответ громко – я.

Моё ближайшее окружение бывшие шахтёры, с которыми я должен общаться каждую минуту, день, час, месяц, год, было разное. Бывало и трудно.

Один раз нёс достойнейший караул – охранял Знамя, главный символ воинской части. Потеря его – расформирование В/ч, арест командиров. Был очень трудный караул – охрана объекта в лесу. Это невозможно представить, это страшно представить – миллионы, миллиардов комаров, спасение нет.

А торчим там неделю, вспомнить об этом сплошной страх. Я читал в одной книге наказание в белой армии солдат большевиков их голыми вещали за руки в лесу, а на утро получали готовые трупы.

Пришло время из этой части переезжать в другую.

Приехали в Москву на Ленинградский, строем прошли на Казанский, через несколько часов ехали в поезде на Западный Казахстан.