Страницы из журнала. Black Sabbath

Александр Коненков
Uriahheep
21:42, 12.11.2012
 eugb - Целиком и полностью разделяю твое мнение о Саббат - да - для меня - это перво наперво "Саботаж"!... Более красивой и тяжелой музыки от этой мрачной команды для себя не могу найти. А ведь именно с него у них и начались трения - Айомми хотел именно в таком плане усложнять и обогащать музыку группы, Гизер хотел ее утяжелять , а Оззи ширялся , квасил , желал одного "рок-н-ролла"(т.е. продолжать в духе ранних работ) и потихоньку отьезжал крышей. Поэтому у меня последний "авторский" "Саббат" - это "Технический экстаз" (или "сантехничный унитаз" - эт как кому...). Именно он наиболее разноплановый по материалу ( и банальный по смыслу). К сожалению - "Не унывай !" уже не мое. По мне этот винегрет чем то напоминает "Коду" -"ЛЗ". Т.е. - команда величайшая , но чувствуется поспешность и небрежность компановки , отжим. Эдакий "Лет ит би"... Но - повторяюсь - это только для меня так... Ну а уж с Дио это ну как "Хипы" с Лотоном (вай,хорошо !...) или "ДП" с Каврдейлом (тож неплохо) - следующая глава...

eugb
07:28, 13.11.2012
 Grand merci на добром слове, рад быть хоть чуть полезным в общем обсуждении. Uriahheep - да, Never Say Die! - это для всех было некоторое удивление после привычно равновысоких работ с такой мощной траекторией кверху в Sabotage и Technical Ekstasy. Сравнение с Coda и Let It Be приемлемо лишь с той натяжкой, что для LZ и Beatles это уже было тсзть посмертное, т.е. Page после кончины Bonzo собрал нерелизы разных лет, действительно по примеру "Words Of Wisdom". А Sabbath конкретно выдал лебединую песнь длиной в два года и сдулся. Не хватило кишки тянуться за планкой, которую подымал Tony. В итоге для себя я вполне выпукло осознал, кто был первой скрипкой в команде. Сольники Iommi и его работы в любых сочетаниях в меня все ложатся оч хорошо. Первый Ozzi удивил отсутствием привычной мощи, с которой уже как-то в сознании нераздельно слился его вокал. Дальше он, как бы спохватившись, вернул себе жесткое звучание, но не кружевное, а кувалдой. Geezer Butler в своих сольниках тоже рвет бас достаточно одинаково и конкретно, но для мну эффект нехороший. Организм вразнос, как от Alice Cooper "Brutal Planet", а кайфа от этого никакого. Хватило на одно прослушивание для обзнакома, и всё - не тянет больше к мазохизьму.
На полсекунды вернусь к "Коде" - там все-таки две первые вещи, которые из ранних, даты 1969 и 1970 (сиречь We're Gonna Groove и Poor Tom) - это в десяточку. особенно Poor Tom, который вылеплен в звуке и характере LZ-III, который для меня никогда не потускнеет ни мелодически, ни эмоционально. это просто сгусток какой-то, вулкан, протуберанец.

Uriahheep
08:43, 13.11.2012
 Ну да - на "Коде" Пэйдж нарыл из архивов все нерелизы , и конечно эти две вышеупомянутые вещи предназначались для номерных альбомов , но по каким то (скорее всего просто по времени не влезли) причинам не попали в эти пластинки. И это действительно жемчужины. Впрочем , как и остальные песни с диска. И "Лэт ит би" - безусловно вещь альбом , хоть и сделан практически одним Спектором. Просто ощущение глобального каюка этих групп на этих работах осязаемо присутствует - то же и с "Неве Сай..." B.S.". Мастерство исполнения и качество записи - безупречно , да иначе к тому времени они уже и не могли - и левой пяткой бы слепили ан на загляденье... Просто вот именно - каюк несмотря ни на что... Группа пыталась вырваться на иной оперативный простор , но не вписалась в поворот - не те габариты. Для меня еще подобная аналогия прослеживается в отношении "Sweet", а именно после тяжелого , мелодичного , но уже с признаками усталости "Офф зе рекорд" музыканты качнулись то ли в арт , то ли в еще чего , и "Лэвел Хеддэд" - отличная по богатству мелодии и аранжировок пластинка... Но не "Свит" это уже , не то "Свит"... А возвращаясь к теме BS и Оззи сольно - да - Оззи конечно сумел подняться со дна , куда целенаправленно падал на протяжении ряда лет , и для большинства слушателей стал воистину Велик и Ужасен. А для меня не стал - верно сказано - не кружева , но кувалда. В смысле того , что не будь у него головокружительной карьеры в "Шабаше" за спиной - смею усомниться в его соременной глобальной популярности. Хотя , конечно - не мне , убогому , ставить такие диагнозы и судить тех , чей один только рифф из "Параноика" стоит многих лет наших серых ерзаний по ладам и клавишам...

SANCHEZ-25
21:32, 13.11.2012
 Для зовершения данного сценария:
 - Где это я?, - Говорит SANCHEZ-25
 - Да ты в раю, - разносятся голоса.
 - А, что с Дио?
 - К сожелению умер...
 - Да ну на х..! - Тогда почему он не с нами?
 - Не заслужил...

Мупка
03:51, 14.11.2012
 Прослушал еще раз "Восход Южного Креста"..и хотел бы поднять тему профессионализма. Мне кажется при Дио BS достиг этой высшей степени! Посмотрите живые концерты Саббат с Оззи, ранние- настраивание инструментов между песнями, забивание гвоздей, чтобы бочка не ехала.. самодеятельность! Выросли они с Дио!, А Озик вырос сам.

Uriahheep
08:23, 14.11.2012
 Оззика вырастил Йомми , Ренди Роудз и Шарон , дай Бог ей здоровья Ибо если бы не три этих "костыля" - у Великого и Ужасного по жизни проблем бы ощутимо прибавилось. Личность он у нас конечно - легендарная , но именно этим людям он обязан в первую голову тем , что "выпал из списка" - проводили англицкие медики в свое время исследования на тему продолжительности жизни рок звезд в зависимости от их образа существования. Вот по их то разведданным два типажа не уложились ни в какие рамки и графики. Так как следуя вычислениям буржуинских айболитов оне ужо как 20 лет должны быть упокоены с миром. Ан нет - живут и процветают ! (Факу им, факу пилюлькиным !). Имена этих ждентльменов - Кит Ричардс и Оззи Осборн...no comments... Так об чем я? А! Так вот! У меня есть твердое убеждение , что Великий и Ужасный (ВиУ) , лишенный помощи этих замечательных людей, давно бы вел душеспасительные беседы об излишествах всяких нехороших с господами Муном, Моррисоном, Коссофым, Бонемом и Скотом - Царствие им Небесное , упокой их , Господи !...А при Дио - о да! - "BS" достиг высочайшей планки мастерства и гвоздей в сцену уже не забивали... Как жаль...Работала уже мощнейшая , хорошо отлаженная и смазанная , без малейшего сбоя , блестящая машина тяжпрома - малейшая погрешность была исключена... Но пропала наивность и сумашедшинка в глазах - да - самодеятельность кончилась - началось высокопрофессиональное зарабатывание зеленой бумаги...

eugb
20:10, 14.11.2012
 а теперь вопрос к уважаемой публике: а Дио самотеком в своем Эльфе так воспитался, что такую команду как BS довел от "полусырого состояния" до "полного профессионализма"? или его известный всем дядька Черномор до этого 4 года школил? тут ИМХО иная мысля возникает. еще и потому, что всем известный албум команды BS 1980 года - это по мелодике ну никак не Sabbath, его можно на полном основании считать первым сольником Dio с приглашенными музыкантами (как Alice Cooper = Trash, где на всех инструментах кроме голоса сыграли парни из команды Bon Jovi). А вот Mob Rules - это полноценный Sabbath, где мужики подогнули Dio под себя, и в итоге получилась большая офигенная тягучая конфета с перцем. Увы, больше Sabbath-а для себя в их более поздних формациях я не нашел. Хотя они на вокалиста перебрали почти весь ex-Deep Purple (Gillan, Hughes), т.е. у Шабашей был жгучий интерес ко всем, кто в творчестве соприкаслася с Блэкмором. Но так, как с Дио, больше не получилось.

Uriahheep
21:32, 14.11.2012
 Мой вариант ответа по Дио. Не думаю , что доведение Шабашей до их гуталиново-сияющего глянца - заслуга исключительно Ронни. К этому же стремился и Йомми - это очень прослеживается в трех последних с Озькой альбомах. Томми пытался усложнять , украшать , а с подачи Гиза - и утяжелять музыку группы , эксперементировал манеру звучания пластинок - вспомните , как звучит "Экстаз" - чисто , аки янтарь - каждый инструмент как в воздусях парит. Что , кстати , весьма многим пришлось не по вкусу... Так что Дио попал в нужное место в нужное время. И само-собой - пройдя "курс молодого бойца" под командованием сурового "деда" Ричи, уже знал , как реагировать на вспышки слева-справа , да и портянки уже ноги не натирали...Что же касается его совместных пластинок - да - я бы тоже назвал это прото-сольниками Дио , предтечами "Святого нырялы" и "Последнего в строю". Оттого и расстались , что Дио пер дальше в мистический тяжеляк , а Томми он к тому времени уже остохренел - отсюда тяга БС к более коммерческому звучанию на последующих работах - Хьюз , Мартин. Но не Гиллан - тот точно по пьянке туда завалился - не его это , хотя пытался , заметно. Ну а тяга к ДП -что ж в том плохого? Музыканты там высочайшего уровня , а вто время у них был полный расколбас - сами не знали , что дальше делать. Поэтому и сотрудничали - чай , тоже не в агитбригаду их приглашали. Саббат к тому времени были уже сами живыми патриархами и лауреатами всех чернокнижных и металлопрокатных конкурсов и фестивалей...

eugb
07:36, 15.11.2012
 Хип, по Шабашам совпадаем ноздря в ноздрю. Хотя отмечу, что прозрачное звучание - первые шаги еще с Параноида, затем Changes, Fluff - последний особенно легок, ажурен и воздушен, пух - одним словом.
Ай, приятно.

Oleggg
17:21, 15.11.2012
 что до Дио с Саббат - конечно это всё тот же Саббат, но с рейнбовскими интонациями, а в случае с Гилланом - пёпловскими, особенно, в Trashed. Думаю, что если бы первым вокалистом БС был бы Дио, то Оззи туда ни за какие коврижки не попал, впрочем, всё случилось так, как и должно было случиться...