И я не я... по мотивам Лины Костенко

Ив Олендр



    ***



И я не я, и ты со мной не ты.
Скрипят садов натянутые сухожилья больно, нервно.
Играет снова ночь на скрипочке усталой бытия:
"И ты не ты, и я не я..."

Ты слышишь?...где-то воет волк манерно, в безумии своём
приноровившийся исполнить арии на самых диких нотах,
и не фальшивит даже, гад - все очень чувственно,
и в страсти собой он горд и несказанно рад.
Берёт тоску голодную - как с острия ножа.
Звенят миры обледенелые за нами.
И воет волк на улице чужой,
она в сугроб смеётся хищно чёрными, как смоль у гейш, зубами.

И воет волк, ночей моих и прима, и звезда...
Альфацентавр, солист несменный томных опер, лёгких опереток,
хорошая таблетка от врача,
заветная мечта всех юных вожделенных дев
и увяданье маскирующих до гробовой доски кокеток...
Заклацали клыки морозно у сосулек.
Вползает волк, обледенелый хвост влача,
в созведьи Рыб поймавший пару тюлек.

Ты, волче, сядь. Ты на пороге ляг.
Ты расскажи о приключеньях волчьих.
И руна сбрось. Зачем нам камуфляж?
Ты лучше вой, пока я незаметно плачу.
Согрейся тут, моя ночная страсть,
Как будто, в сказку мы проникнем ненароком,
Покуда утро черным домино
сыграет с нами огоньками окон.
Покуда солнца всесожженья круг
заставит выплакать всю тьму,
которая запряталась на крышах мокроглазых...
Лежит овечьей шкурой снег...
И жалостливо у порога скулит мой умный пес,
так, словно, был он совершенно ни при чем,
всегда не виноват - попутал ненароком бес, зараза...










        Ліна Костенко





         ***




І я не я, і ти мені не ти.
Скриплять садів напнуті сухожилля.
Десь грає ніч на скринці самоти.
Десь виє вовк по нотах божевілля.
Бере голодну тугу — як з ножа.
Дзвенять світів обледенілі дзбани.
І виє вовк. І вулиця чужа
в замет сміється чорними зубами.
І виє вовк, ночей моїх соліст…
Заклацав холод іклами бурульок.
Вповзає вовк і тягне мерзлий хвіст,
в сузір’ї Риб вловивши кілька тюльок.
Ти, вовче, сядь. Ти на порозі ляж.
Ти розкажи свою пригоду вовчу.
А смушки скинь. Навіщо камуфляж?
Ти краще вий. А я собі помовчу.
Погрійся тут, моя нічна мано,
хоч ми із казки вибули за віком,
аж поки ранок в чорне доміно
зіграє з нами вогниками вікон.
аж поки сонце перепалить пруг
і сплачуть пітьму стріхи тонкосльозі…
Лежить овеча шкура завірюх…
І скімлить пес розумний на порозі…