Сказка о найденном времени...

Александр Васильевич Тарасенко
Пожалуй, та встреча была в чем-то нежданной. И неожиданной. Нежданной – потому что мне казалось, что я уже пропустил, может быть, самое важное в моей жизни. Я отказался от приглашения, исходящего от женщины – такое не прощается…Неожиданной – когда я увидел её, во мне всё замерло, показалось, что мы знакомы давно-давно, и в этом давно мы расстались  на мгновение, продлившееся многие годы.

Я стоял на осеннем ветерке, чувствуя неожиданную дрожь в коленках – так мальчишки приходят на первое свидание с девочкой, с той, которую раньше видели только в школьном платьице и с перетянутым резинкой хвостиком на голове. И вдруг – это превращение в маленькую женщину, кокетливую, чуть взбалмошную, с широко распахнутыми глазами и стесняющимися голыми коленками.

Не знаю, что со мной произошло, когда она подошла. Какой-то дурман окутал моё сознание и отбросил на столетия назад, в одну из тех жизней, которые мы проживаем на этой земле. В её глазах было нечто, известное только нам двоим.

Это было давно… Держась за руки мы шли аллеей венсенского леса. Я прислушивался к шороху листвы под ногами и украдкой поглядывал на неё. На чуть вздернутый носик, на чуть приоткрытые в улыбке губы, на волнистый локон, непослушно выпавший из-под шляпки. Только откуда этот чисто русский правильный овал лица с чуть полными щечками? И восторженно манящие улыбка, губы - ну никак не здешние.

Мы шли московскими переулками, чинно взявшись под руки, и я всё пытался угадать – когда, где гуляли мы так, в каких странах, в каких столетиях? Обрывки вспоминаний, удивительных и прекрасных, кружились в моей голове. Неужели мы были всегда? Неужели нам дано свыше такое счастье – быть всегда? Я посмотрел в её глаза и увидел ответ. «Да! Да, да, да!», – кричали они. Всегда! - в прошлом, в будущем, сейчас, в разных городах и на разных континентах.

Она подошла ко мне. В её глазах было нечто, известное только нам двоим. И время послушно расступилось…