Записки психиатра

Алекс Чех
 СИНИЙ РОЯЛЬ
               
  ...В начале ноября,мне позвонил друг-однокашник по "Меду",на мой личный мобил...Просил
анонимно принять,"посмотреть" одного товарища...Сказал-"интересный
случай"...В нашем Петрограде,большинство случаев-"интересные"...
 В Праге-Богхнице,где Пэтр практикует...-"вертушка"(проходная) с видео и картой/чипом....На приёме-минимально два
врача и санитар...Потом вся информация о приёме записывается и
передаётся "куда надо"...
 Если Пэтр(Пётр) просит,значит так
надо...Он,кстати-никогда не просит...В студенчестве меня
"прикрыл"-пересел за руль,когда мы ехали с вечеринки и попали в
аварию...Между нами вообще принято-держаться вместе-солидарность
врачей...Даже через столько лет,мы все как тогда друзья-студенты...
 Договорились,на 7 ноября,в среду,когда у меня будет дежурство в "Петрограде"...,ближе к
вечеру,в 17:00,когда уже все "официанты" свалят...
  Петроград,это небольшой городок,скорее село...,по дороге от Праги до Карловых-Варов...
Точнее
это усадьба,замок...Который со временем,в лабиринтах истории потерял
хозяев...Его национализировали и привратили в "психушку"...И его название,стало нарицательным...
 Дежурная сестра постучала в дверь...-К Вам пан...
 -Да,да...
 Вошёл мужчина...Я,присматриваясь,к нему подумал-молодой,или средних лет...Увидев на его висках проседь,отметил-скорее средних...
Он протянув мне бумаги,бодро сказал-Добрый день,пан доктор...
 Но...-"Добрый день" он сказал немного необычно...Он сказал это мягко,как говорят
восточные соседи...Не "добри дэн",а-"Добры ден"...
 Это всё,что я потом заметил,в его языковом акценте...Он говорил на чешском лучше всех
иностранцев,которых я вообще когда-то принимал...
  К делу...Боюсь,что весь рассказ получится как диалог...Но-так оно и было...
 -Приветствую,Вы от Пэтра...?!
 -Да,пан доктор,я от Петра...
-Отлично,присаживайтесь...Кофе,дринк...?
-Спасибо,я кофе пью,но только утром...Дринк...-я за рулём...
Я пытался угадать его психотип и возраст...Невольно покосился на Направление...-г.р...
 Ёёё...,да ему под "пятку"...
 Однако,к "портрету"...-Он не выглядит,как наш типичный "пациент/клиент"...  Взгляд не бегает по сторонам,руки не "суетятся",колени не дрожат,ноги не "стучат "ритм"....Он не
высокого роста,около среднего...,но видно,что "ловок",что не инвалид и
не урод...И взгляд его "выдаёт"-у него должно быть "всё нормально"...Так
"Пробьём его башку"...,подумал я...:
 -Вам нравится в Праге...?
  -Нет,пан доктор,мне в Праге не нравится...Хотя Прага-замечательный город...
 -Вы,извините,чем,Вы, там занимаетесь...?
  -Я там занимаюсь своей работой...-монтаж радиопередающих устройств на высоте...
 -Вам Ваша работа нравится...?
  -Скорее-Да...
 -Отлично...А кто для Вас Пэтр...?
  -Пэтр...-зять хозяйки квартиры,где я снимаю комнату...Он...,просто...Мы общались несколько раз у гриля,во дворе...
 Я подумал-отлично...Он не кичится "связями"...Продолжаем:
  -Вы употребляете алкоголь,наркотики,табак...?
    -Не курю,наркотики-никогда...Алкоголь-ограничил...
  -Как,Вы,его "ограничили"...?(Он не выглядел как алкоголик...)
    -Просто перестал пить крепкое спиртное и пиво...
  -Вообще...?
    -Вообще...Только вино,при случае...
  -А марихуану...?(это была провокация...)
   -Пробовал...,но это не моё-не вставляет...
  -А что Вас "вставляет"...?
   -Ничего...Работа,её результат...,общение...,приключения,природа,история...
  -Пэтр говорил,что у Вас есть некоторые способности...?
    -Да,я иногда вижу звук...,иногда слышу сразу несколько звуков одновременно...
...Тут я просто не знал,что сказать...-в моей практике это было впервые...
 -Чем Вы занимались раньше,на службе,в молодости,пардон...?
   -Я служил в связи...
 -Что именно,Вам приходилось делать...?
  -Следил за эфиром и за сменой частот,в каналах,согласно
инструкций...Больше Вам не скажу-эта информация до сих пор-дискретна...
 -Этого достаточно...
Он прослушивал эфир...,служба в таких подразделениях вызывает иногда рецидив...
 -Замечательно,автоматически сказал я...Тут у меня стоит клавир/пиано-Petroff...Вам эта марка знакома..?
    -Знакома-отличное пианино(форте-пьяно)
 -И как Вам его звук покажется..?
    -Позволите..?
 -Прошу,Вас...
 Он пробежал по клавишам неслышно,как бы гладя их...,прислонив голову ко всему инструменту...Тут я подумал-НАШ,товарищ...
  Алекс оторвался,от пианино,сказав:"Пан доктор,это тёмно-синий рояль...!"
-...Я...догадывался об этом...(сказал я,как ни в чём - ни бывало...)
-Он сам мне сказал: "Не смотри на меня как на "фоно"...-Я тёмно-синий рояль...!"
 По "фоно" вдруг забегали "трещины"-прожилки,как на малахите...,и он сам
"играл" то,что думали мы...-наши мысли...-красиво,но
непривычно...-прожилки на рояле двигались,в такт музыке...Причём,я
слышал свои мысли и параллельно Алекса,если хотел...Это трудно
передать...3D-TV...,и весь Аватар - "отдыхают"...
 Я подумал - "Ну,Петя...,ещё такие два-три клиента от тебя,и я сам- твой "клиент"..."
 Алекс,к счастью-был нормальный...Я так ему и сказал-Тебе надо отдохнуть,найти
друзей и увлечение...-ты не "псих"...(,незаметно перейдя на ТЫ...)И даже
психолог тебе не нужен-не корми этих бездельников--дилетантов...

 ...Позволю и я себе отступление от темы...Психиатром я стал случайно...На последних курсах,нас по желанию посылали как младших офицеров-врачей в горячие точки,для практики...Где-то в Югославии...,в полевом госпитале,и я попал "под раздачу"...-поступили раненые...Среди них были и гражданские,и военные,и дети...
 Я метался от носилок к носилкам,понимая,что я могу и больше...Подошёл к хирургу,который стоял уже у стола целый день,в маске и халате...Не зная как обратиться,я ляпнул:
  -Господин хирург,могу я Вам чем-то помочь...?
Он,посмотрев на меня поверх своих очков,с каплями крови,сказал:
 -Там,на "очереди",видишь бойца...?Поговори с ним...
 Я присел у носилок...Он почти не отреагировал на моё появление...Только глотал постоянно свою слюну и кровь...Я,взяв его за руку,стал говорить:"Потерпи,друг,сейчас тебя возьмут врачи...,ничего страшного..."
 Присмотревшись,понял,что он весь в бинтах,скорее всего ожоги...
  Он сжал мою руку,чуть крепче,начал что-то говорить...Санитарка,что оказалась по-близости,мне перевела...: "...Я умру,я знаю...Маму жалко-не смогу извиниться...Отца уже не увижу...-передайте ему,что он был прав...Дом хочу увидеть,наше поле,сад..."
 Полковник-хирург,уже под утро,снимая с себя маску,перчатки,халат,сказал мне-тебе надо быть психиатром..."Резать и шить"-могу и я...
  Он как-будто меня заколдовал тогда...

 Через несколько дней,посмотрев на "Тёмно-синий рояль",в своём кабинете,подумал-как же всё вокруг
удивительно,замечательно...Вспомнился русский классик : "Не дай мне,Бог,сойти с ума..
                Нет...- легче посох и сума..."

Ничего автобиографического.Любые совпадения-случайность.А.Чех.Ноябрь 2012.               
 
  РЕЦЕПТ               
 ...Заранее соглашусь,что это не "женский" рассказ...Но,тем не менее...
 (Записки психиатра.Прага-Петроград-2)

   После первых морозцев,в конце ноября,вскоре,после "Синего рояля",опять -"левый" пациент...И от кого...?Естественно-от Петра,из Праги...
 На этот раз,это была миловидная дама/женщина...Я бы рискнул "оценить" её как-молодой,стройной,интересной,недурной...Обворожительной,в конце-концов,если бы не работа...
 Правда...-в отличие от предыдущего "левака"(Синий рояль)...,она вела себя неуверенно,суетливо...Постоянно поправляла что-то на себе из туалета и т.д...Короче говоря-не находила место своим рукам...Это мне сразу бросилось в глаза...
 Я не знал с чего начать...,но начинать надо...
 -...Не желаете выпить...?Лично я бы выпил виски...
-Не откажусь...
...Мдя...,тема может быть интересная...(подумал я)
 Я налил в бокальчики для виски смесь-чай,с привкусом виски/рома,и немного вина(бутылка из-под виски)...Выглядело это как виски...(старый трюк-немного доверия и гипноза...)
 Дама пригубила...,потом выпила почти залпом...
 Я не мог "отставать"- иначе "разговор" не получится...
   -...Как Вам...?Друг привёз из Шотландии...,был там на повышении квалификации...
 -Отличное виски...Вы пьёте...?
-Это ведь законом не запрещено...?А мы не на официальном приёме...И все знают,что врачи на работе иногда себе позволяют...
   Дама немного расслабилась...Этого я и хотел...Спрашиваю:
 -Вы работаете в модельном бизнесе...?
  -...Давно уже нет...А как Вы догадались...?
 -Ну...,это просто-Вы стройная,одета со вкусом,макияж...Видно манеры-поведение,как держите себя...Обычная,даже красивая женщина это не может "всё" так сразу приподнести...(Это входило в программу...Лесть/комплимент-расслабляет,располагает к себе собеседника обычно...)
 -Вы угадали...Но,это долгая история...
 -Я-не "угадываю"... на работе и сегодня не тороплюсь...-у меня дежурство,до 7:00...(до завтра)
  -Я...,Вас не отвлекаю...?Петр говорил,что с Вами можно говорить,как с самим собой...Это правда...?
 -Петр...(не знаю,что сказать...) - просто лентяй-перекладывает иногда на меня некоторые случаи...(тоже-тактический ход...)
  -Ха...,я так и подумала...(Она-не уверенна в себе,она "ищет правду"...)
 -Тут перед вами был скульптор-ваятель,который "ваял лет сто(в прошлом столетии)" статую "Всемирной любви"...
 -И что...
  -Ну...,на его фото это выглядело просто как фаллос...
 Женщина немного смутилась,но улыбнулась...Значит-я попал...(можно начинать работать...)
  -Ещё виски...?
 -Не откажусь...Надеюсь-не собираетесь меня просто споить...,немного игриво,спросила она...?
 -Нет,я просто сегодня устал...Такой осенний вечер,приятная собеседница...(Вроде понял,что это за тип...Нужен-шок.)
  "Рублю с плеча",в самый неподходящий момент:
  -Что у Вас за проблема...?!
 Она даже,охнула вроде...Утерев каплю "виски" под губой,сказала:
 -Я и сама не знаю...У меня есть всё...- друг...,приятель,мужчина,близкий человек...,муж...В принципе...
 -Это нормально...(быстро просчитывая ситуацию ляпнул я...)Речь идёт об одном человеке,или о нескольких...?
  Она,уже покусывая губы и совершенные ногти на руках:
  -Об одном...,и о нескольких...О всех...!!!(взорвалась она и заревела в лёгкой/поверхностной истерике...)
 Сестра,приоткрыв дверь,знаком спросила меня-если надо помочь...?
  -Нет,спасибо...(ответил я,покачав головой...)
 Дама продолжала,уже спокойно,выпив воды...:
 -Я...,дома нормальная...Но,выйдя из дома,мне все начинают "нравиться",особенно "экзоты"...Я не могу с этим ничего поделать...Может просто любопытство...Может я чокнутая...
 Меня любой школьник может... в подъезде...обнять...Я что,такая дура или на лбу это написано...?Но у меня нет таких проблем,когда я в своём кругу...
 -Вы подруга Клары...?(Что-то я слышал уже раньше...)
 -Да...Откуда,Вы...?!
 -Я думаю,что Вы не любите своего мужчину...И в этом-Ваша главная проблема...Но Вам с ним давно удобно,уютно...Вы к этому "уюту" привыкли,незаметно для себя...А главное-к этому "пафосу" привыкли ваши окружающие...И Вам трудно этот "пафос" рассеять...А...,и ещё-Вы,сама-не имеете "почву под ногами"...
 Вы уже были где-то на "приёме"...?
 -Да...У сексопатолога...и психолога....
 -Интересно...Что посоветовали...?
 -...Психотерапию...Если не поможет,то-мультивибратор...
 "Ты-просто сучка"...-сказал муж...
 ...-"Ни какая я не сучка..."
  У меня,на самом деле не было столько времени,как она думала...У меня под присмотром ещё 10-20 пациентов,которых нужно каждый час осматривать...Поэтому...
 Если честно,то я не знал что сказать и думать опять...Повторять "рецепт" было бы-"неуместно"...А говорить о "почве"...?
 (Почва...-Вы не любите,возможно,никого,мадам...Вы просто живёте в Свете,в котором Вам давно удобно...Мужчина у Вас сегодня или "мальчик"- нет разницы...Вы-оторвались...(почувствовали себя богиней...)-это процесс многих "избалованных" лет...У Вас,со временем,возможно возникла пустота,в душе,которую Вы стремитесь чем-то заполнить..."Вибратор"- Вам тут не поможет...Я,думаю...,что Вам поможет...Но,Вы этому не поверите...Поэтому свой "рецепт" оставлю при себе...А.Чех)
  -Откуда Вы всё знаете...?!А что Вы мне посоветуете , доктор...?
 -Работать Вам надо начать...-у Вас для этого есть многое,что другим из Этого даже и половина не снилась...
  -Я ведь уже "старуха" для моделинга...?!
  -А,вы,думаете,что я ещё для этого молод(для своей работы)...?(Спросил я,приглаживая залысины...)
 -Вы...,это другое...
 -Нет,мадам-Вы,это что-то...-другое...!Я такую красивую женщину,так близко вижу впервые...,может только на календаре,или в кино...(в рамках терапии...)
 -Вы смотрите эротику...?
  -Смотрю...(Я понял,что попал пальцем в небо...)
 -Видели и меня...?
 Пришлось кашлянуть...Опять подумал - "Ну,Петя...!"(посылаешь ты мне "числа"/номера...)
 Дама отехала от поместья Петроград большим джипом-"паркетником"...(водитель,всё это время-ждал в машине...)
 (Продолжение следует...)
  ...В какой-то момент,я оказался в зоне непрофессионального,но здорового альтруизма...Мне хотелось "плюнуть" на всё...,и "взять" себе эту женщину...Как красивую,но дорогую машину-на которую нет денег...
  К счастью-она уже уехала,а уменя были ещё обязанности...
 
Р/S: Первые отзывы/критика...
 "...Жизнь-она-как женщина...Как к ней относишься-так и она к тебе...Только
надо помнить,что она тебя любит несмотря ни на что...Удел
мужчины-её(жизнь)любить,любоваться,завоёвывать расположение...Удел
женщины-любить жизнь,следуя(подражая)
природе...Обыденную(повседневную)красоту-можно не
заметить...Привлекает,обычно-роса на траве,иней на ветвях,яркие краски
цветов,листвы...Необычные формы...Этим и пользуются женщины...Как
природа-распахивает свой простор(тайны),для того,кто её любит,
видит,слышит...Так и женщина-распахивается(раскрывается)перед
мужчиной,который сумеет подобрать к ней ключик...Но...,как
женщина,мужчина,так и природа(жизнь)-не простит
предательства,подлости,равнодушия..."Внимание!Двери закрываются!"Это и
есть-закон существования любви...Как мне думается...Это впечатления от
твоего рассказа...Но-ты продолжай!Может,что и поменяется в ощущениях..."


 
-Всё может быть...Я только-записываю,не пишу...(От автора)

 
"...Я иногда залезаю в такие дебри...Что потом сама выход кое
как найти могу...(из некоторых своих
умозаключений-тоже

Так найди/находи...!(от автора)
 
  "...Находила.Нахожу.Буду находить.Если,что-сразу к тебе на приём!Если не возражаешь...
Понимаешь...Мне хочется описать состояние этой дамы-её внутреннее
состояние...Просто-когда в первый раз прочитала-мне реально стало(мягко
говоря)нехорошо-ощутила себя по полной программе в"шкуре"
пациентки(потому и не писала ничего-ждала продолжения или хотя бы
желание услышать моё мнение-поняла-не дождусь(хочешь-пиши,не хочешь не
пиши-"колхоз-дело добровольное"...Иногда кажется-умру-никто и не
узнает-подумают-"наверное,просто писать не хочет"))...Да-у неё пустота в
душе-точнее-тоска и одиночество,нереализованное желание быть
нужной,необходимой...Думаю в её жизни не хватает элементарной нежности и
ласки...Муж,возможно-считает её просто приложением к своей
жизни...Он,мягко говоря-зажравшийся ценитель красоты и престижа...Это же
надо-предложить вибратор человеку у которого явно выраженная
депрессия(спасибо хоть по врачам отослать догадался)...Не думаю,что он
пытался вникнуть-в чём проблема..."

  "...Мне в какой-то момент захотелось
убежать из дому(на её месте)Но-она настолько привыкла к образу жизни,что
не может сдвинуться с места-возможно в надежде,что"всё образуется"и
разрешится само собой...Не образовывается,не разрешается!Но-жить ей
хочется.Иначе бы уже покончила с собой от такой безысходной боли...Вот и
ищет подсознательно решение своих проблем-недостатка внимания-на
стороне...И,как видно-находит...Но это-суррогат,подделка...-чувств-то
нет...Но ей эти связи и,по всей видимости-алкоголь-помогают выжить...Не
жить-она как во сне...Умеет в своей жизни только одно-быть красивой и
преподнести себя...Но красота недолговечна и она это прекрасно понимает
и,думаю-чувствует себя в преддверии роли стрекозы из басни...Это ещё
больше обостряет состояние пустоты..."

  "...Блин!Ей одной не справиться!(я
бы,наверное,на её месте-уже повесилась или отравилась-это же такая
чёрная дыра в душе...)А тут ещё и доктор попался-"рецепт не
скажу"...Вывернул всю её подноготную наружу(читай-вывернул её
наизнанку)...Мне бы было проще-я бы хоть разревелась и полегчало бы...А
ей каково?Положение обязывает держать себя в руках...А тут ещё
доктор-кокетка...Ведь можно же помочь-осмыслить положение и найти
выход,а не выступать в роли предсказателя-гадалки...Хотя,возможно это
такой терапевтический ход...Ведь-"продолжение следует"...

 -Это мысли здорового человека/людей...(от автора)
 А "продолжение следует"...-но уже не о женщинах-женщины промолчали о себе...


КАПИТАН ГОШТЯ
               
  "...Я сказал,ты-шмудло...!(ничтожество)" - рубанул на почте,голосом,как рукой,огромного вида мужчина в полевой военной маско-униформе...,пилотка с 4-мя звёздочками в набедренном кармане брюк,...Он был не только высок,но и чертовски крепок...Его спины,хватило бы и на двоих нормальных мужиков...
 (Я стоял,как и все "лохи" со своим номерком,в ожидании,пока меня вызовет к окошку "система обслуживания"...Выдалось свободное время между дежурствами...Осталась привычка-посылать на некоторые адреса к Рождеству и Новому году открытки,бандерольки...С появлением мобильной связи и интернета-записные книжки вышли из "моды"...Вот и я...-все свои растерял,за ненадобностью...Помню только несколько почтовых адресов...Адреса уже нужны в основном только для официальных органов...)
 Говорю ему,как можно спокойнее,почти равнодушно: "Госп. капитан,мы тут - на почте,мы не на службе..."
Он,приближаясь ко мне,как к мухе,которую готов прихлопнуть: "Что ты сказал,урод...?!"
Вижу,на его форме имя(фамилия)-Гоштя.(Гоштя-Гоштя-что-то знакомая "фирма".Ну как же-все кабацкие скандалы в городке,в которых участвовали военные,связаны с этим именем. Говорю ему пару фраз,из которых означает,что я старше его по званию,знаком с его командиром полк. Бенешем и что предлагаю ему не обращать тут на всё внимание("успокоиться"-говорить в таких случаях нельзя))
 ...Он,уже хлопая пилоткой о руку,говорит мне:"Ну...,Вы видите Сам,госп.майор,как тут всё организовано?!"
-Вижу,госп. капитан.И меня это радует.
-Радует...?
-Да...-тут все обходятся без силы...,только-терпение...Люди перед праздниками хотят сделать приятное своим близким...-вот почта и загружена...
-У меня по службе вопрос решается,а я тут полчаса жду,пока какой-то "соцка"(берущий социальные пособия)-найдет свою подачку...-сопли жуёт,нытик...!
-Могу я вам как-то помочь?
Он,уже выдыхая массу воздуха из себя :"Отправте пожалйста эту бандероль,буду Ваш должник..."
 Оставил мне в руке небольшой свёрток с адресом,купюру...Надел пилотку,легко козырнул и как "каменный гость" вышел...Сразу на улице взревел мотор армейского джипа...Народ вокруг облегчённо вздохнул,косясь на меня-вроде не похож на "вояку"...
 Я,в свою очередь покосился на адрес: "Пани Тереза Гоштева,с.Горные Бояновицы,кр.Южная Морава."
Перед Рождеством,капитан Гошта "прибыл" ко мне на беседу.Мы договорились,с их психологом,надпоручиком Старым что нам лучше встретиться на нейтральной территории,но уж точно не в "Петрограде".
 Капитан Гоштя собирался увольняться из Армии,но у него были проблеммы с  неуправляемой агрессией,в отношении штатских-он их терпеть не мог...Поэтому мне и звонил относительно его их психолог.Необходимо было выработать ему план/способ ресоциализации.Вспоминая нашу встречу,я подумал-не безнадёжный случай.
 Хотя,зная,что за "художества" выводили военные в городке,призадумался...
Когда они устраивали потасовки между собой,или с местной шпаной или с боксёрами...,а это было практически каждый выходной или после окончания манёвров или после возвращения с "миссии",то полиция,предпочитала не связываться-ждали,пока всё закончится само...-один боец батальона Быстроого реагирования,раскидает четырёх полицейских как котят(уже проверено)"Кто на что учился",а полицейские научены вдвоём на одного пьяного...Военные - наоборот.
Ещё военный психолог мне посоветовал,чтобы я не нажимал на Гоштю-не тот тип,иначе сразу закроется в себя и слова не вытянешь...
 Я подумал,что нам встретиться надо ненавязчиво,например за пивом,в ресторанчике...
Так и сделали.Скажу,забегая вперёд-вечер удался...В ресторанчике,реставрированном после склада хмеля и добровольной пожарной дружины-был особый климат.Варилось "своё" пиво,нескольких сортов,и была неделя словацкой кухни.Мы не сговариваясь,выбрали Утку(ножку) с блинами,капустой,под сладко-кислым соусом.
Пока готовился наш заказ,мы успели влить в себя по 2-3 кружки пива.
Он было начал: "Госп.майор."
Я его оборвал: "Может на ТЫ...?Я-Михал(Михаил)"
Он привстал,подал мне руку: "Ярда(Ярослав)..."
При пиве-неуместно "бренчать орденами и званиями".Я уже знал,что у него их море.
Он первый:
-Как Вы...,ты,на Почте меня удачно тормознули...
-Не хотел портить никому настроение.А посылка сестре?
-Маме...
-Я тоже-маме посылал...Ещё подруге.
-Вы не женат...?Я тоже.
- Ярдо,а почему ты не женат...?
-Я скорее вдовец...Она ехала на свадьбу как невеста...С поля выехал трактор с репой...Мы ждали ребёнка...
-Хмм...У моего друга так было...(Что ещё тут скажешь...)
-Да ладно...Я сразу подал Рапорт,о переводе на контрактную службу в подразделения Быстрого реагирования...
И пошло-поехало.Горячие точки.Даже на Кавказе был.Но-там полный беспредел.Людям режут головы.
-Я там тоже был...
-Вы...,ты...?
 -Я там был несколько раз,когда-то.Там не всегда было так...
-Я так и понял...
-Бывал в командировках...
-Ты меня считаешь за психа?
-Конечно, же нет,иначе не шёл бы с тобой на пиво...
 -А в чём моя проблема?
-В том,что ты не можешь расслабиться.Тебе надо "беречь" силы-напрягаться тогда,когда это на самом деле надо,но не на "почте"...
 -Понятно...
-Всё просто-применять силу надо в редких случаях,когда угрожают силой тебе,и в случае защиты других...
Наша жизнь не сплошная война.Надо уметь отключаться,от своей работы.У тебя это проффессианальное-уничтожить всё,что против меня...
-Согласен,но...Я не могу понять одно-почему я должен был служить,а кто-то отсиделся за мамочкой...?
-Ну...,Ярдо-не все отсиживались за "мамочкой",из тех,кто сейчас в штатском...И потом-в армии не нужны все-подряд,сам знаешь...
-Согласен...
(Так,пролом!Подумал я после двух литров крепкого пива.Но-пролом ещё не был.)
Нам принесли наш заказ-Утку,запах блюда невозможно передать.Мы погрузились в "приём пищи",заказав ещё по пиву.
Между прочим,как бы,я говорю:
-Знаешь первое правило робототехники...?
 -Какое...?
-"Я-робот...,я - творение человека...,я никогда не смогу принести вред человеку..."
-А что общего...?Вроде понял...
 -У меня было трудное детство - рабочий район,пригород...Там принято было ходить скорее с ножом в кармане,чем с хорошими оценками со школы...
-У меня тоже...Но ты ведь стал врачём...?!
-А я никогда не буду как ты...Я так и подохну "хиляком-уродом"...(Ярда рассмеялся...)
-Мишок,Я заплачу за счёт...!
-Я ведь тебя пригласил...!А платит тот-кто пригласил...?Тогда чаевые на мне...
-Платим...(рявкнул,было капитан...)
 Потом спокойно:"Ещё две(кружки) пива...!И заплатим..."
 Вот тебе и утка,с блинами и капустой...И пивом...

Послесловие:

Р/S: Через год,перед Рождеством,мне пришла открытка из Бояновиц,с наилучшими пожеланиями к Рождеству и Новому году,от семьи Гоштевых...
 

 БЕССОННИЦА ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ               

               
...Я приехал домой,сразу после двух дежурств.По снегу,гололёду,и с одной лишь мыслью- спать.Снег мягко укрыл всё вокруг,пушистым слоем...,казалось,что вокруг ватная,сумеречная тишина.Только "буркнул" за воротами чёрный лохматый пёс,но узнав меня виновато удалился на свою солому...
  Хозяин-сосед и самогонщик-оптимист,увидев мои "фары" у ворот,вышел во двор,что не бывает часто и просто так,и в такое время...
 За жильё вроде плачу уже много лет исправно.Что может быть за "вопрос",думал я на ходу.
-Привет,Михалэ...!Моя "старая"(жена) поехала к сестре на кофе...Идём ко мне...,есть к тебе дело...!
Я подумал-Только этого я и "хотел" сейчас!
Ну...,но-делать нечего,хозяин-барин...
Мы у него присели сразу на кухне,в простом жилище.Топилась печка.Символическая кухня-прихожка.Ничего лишнего.На полочках,как в музее-старые глинянные кувшинчики,тарелочки,мясорубка.  На потолке лампочки дневного света,лет 30 назад...
Хозяин пришёл,загадочно ухмыляясь,с бутылью и рюмашками-мол увидишь...!
-Я не буду пить,панэ Седлак!
-Я тоже не буду,Михалэ.Это Рождественская варка-только попробуем!
 Бутыль начала покрываться мелкой росой,значит-температура нормальная.Увидев бутыль,вспомнил давнишний фильм -"Белое солнце пустыни"...Я знал,что хозяин "гонит" отличный самогон,ведь есть из чего-вокруг,с незапамятных времён, остались уже полудикие сливы,вишни,море алычи,яблок,груш...Он их обрезает,и этими же ветками топит "котёл"-всё экологически.На столе появилось сало,хлеб,лучок с уксусом.Я не утерпел-
 -Так в чём вопрос,пан Седлак?
-Погоди,Михалэ(Михаил),ведь не выпили ещё.(разливая по стопкам душистую жидкость)
Выпили,приподняв стопки в воздухе,качнув руками.Я понял,что это то,что я хотел.Но,понял и то,что опять проснусь после обеда,и ничего не буду помнить,и где машину оставил,и как доехал.
Хозяин,не закусывая,наливает снова...(тут так пьют...)
-Михалэ,я спать не могу.Ты вроде "того"- доктор,психов лечишь?Это болезнь?Моя"старая",говорит,что я чокнутый,что алкоголик и надо "показаться доктору"...
-А что у Вас за проблема?(Закусывая простым салом и хлебом,спросил я)
-Миша,спать не могу,как с фабрики уволили.(точнее-фабрику закрыли)А на бирже 15 человек на место,и гениев подавай...А мне куда уже...-под 60...
-Понимаю.Я ведь тоже-"старый".
-Ты...,старый?!
-Ну...Все дела дают молодым и перспективным.Мол мы-уже только способны на дежурства.Вот и дежурю- и по Праздникам и по-ночам...Свои научные работы забросил.Да и зачем мне?(не могу учиться на теории хоть и великого,но педераста(З.Ф.))Иногда знакомые кого-то направят на приём...,за Виски,за кофе...Мне хватает.
-Миша,ты "свистишь".!Если ты старый,то кто тогда я?!
-Ну...,после 30 лет,на Бирже труда шансов практически нет.
-А мне тогда что говорить.(Снова,наливает,не спрашивая.)Миш,а ты...,того...-тебе тут,у нас, нравится?
-Да,панэ Седлак...Я тут,у Вас себя чувствую как в своей крепости!
-...А вот,мои дети,тут,у "свалки" жить не хотят.
-У свалки?
-Видел ту рощу?Это бывшая городская свалка.А наш дом был на половину для свалки,наполовину для свинарников.А эта гора и овраг,где ручеёк-бывший танкодром.Но-это долгий разговор,как сказка...!Тут и красноармейцев расстреливали свои же,в 45-м и 68-м...Я,помню бегал к ним хлеб носил(мама посылала),менял на звёздочки.
-А я ни куда не тороплюсь,я уже дома...(расстёгивая пиджак,говорю я)
Хозяин наливает.Что мы вообще,пьём-то...?Пахнет как слива,но крепкое.
-Мишо,я спать не могу.Могу,но не так,как хочу.Я не сплю уже ночью.Я могу спать,когда увижу рассвет.
-Я тоже...
-Что...?!(хозяин наливает снова,для ясности)
-Ну...,я не могу спать,хотя понимаю,что надо,что хочу спать.
-Вот...!!!
 Снова налито,мы пробуем домашний самопал(самогон)-Сливовицу...
Я говорю,понимая,что самогон хороший,собрав и волю и все "ораторские" способности:
- Панэ Седлак,режим дня,Вы,изменил...?
-Изменился,ясное дело...
-Так в этом "ясном деле" и есть проблема...Вставайте,как и прежде,не спите днём.Не пейте до обеда,для начала.Потом не пейте до вечера.(спиртное)
-Я всё уже перепробовал...Сам знаешь-поросята,кролики,козы-у них нет выходных.А как уволили...-так перемешалось всё-спать не могу.(Закрылась японская фабрика,неожиданно,где Седлак,как мастер-техник надеялся доработать до пенсии)
-Есть тайный рецепт.Хочешь(перешёл я на Ты)?
-Давай,если не дорого.
-Всегда вставать в 6:00...Спать-только после 21:00,или/но быть в постели.Никогда не спать днём.
Потом всё наладится само...Это вопрос нескольких дней.
 Пришла его "старая "ракета"":
-А...,пан доктор...,и Вы...?!!!
 Я привстал,в знак приветствия,хотел что-то произнести.Но она была быстрее:
-Всё в порядке,алкоголики,пейте на здоровье.Вся зима впереди.

Послесловие:
Р/S:..
 ...Многие забывают,что на самом деле,организм во многом саморегулирует себя.Не спать больше суток могут почти все.Не спать двое суток-единицы.А не спать вообще-не может никто.Вывод-мы так или иначе уснём,надо только подгадать этот момент,чтобы он пришёлся на ночь...Это не касается тех,кто добровольно выбрал ночной образ жизни,называя себя "совами".Или тех,кто по режиму работы/службы,вынужден ночью бодрствовать,работать.
                Алекс Чех


ноябрь 2012