Маленький мирок

Арон Бакенлли
Капли дождя усыпали сумбурную площадь. Стояли тучи. Центр города шумел и кряхтел, устало ворочаясь под холодной моросью. Через недовольных и мрачных людей протискивался мужчина лет сорока-сорока пяти с небольшим свертком в руке, завёрнутым  в старую полинявшую газету. Дата, напечатанная с краю, совершенно не соответствовала сегодняшней дате.  Человек был невысокого роста. На его лице выступали морщины. Оно было очень уставшее, но жизнерадостное. Этот Человек отличался от всех людей, которые находились тут. На нём была надета старая куртка, которая на вид совсем не подходила для такой погоды. У него не было головного убора, и седые, редеющие волосы были открыты для холодных и колких попаданий капель дождя. Но Человека это не беспокоило. Он даже не пытался прикрыть свою голову рукой. Вместо этого он держал обеими руками свёрток. И держал так, словно там было что-то очень важное, то, что ни в коем случае нельзя уронить или потерять.
Когда Человек вышел на тоненькую улицу, шум стих, но зато дождь усилился. Испугавшись, что свёрток намокнет, он ускорил шаг, бережно прикрывая газетку рукой. Через пару минут он достиг своего дома и вошёл в подъезд. Консьерж при виде него опустил книгу и бросил недовольный взгляд.
- Добрый день, мистер Роуэл, - улыбнулся Человек, сбрасывая с себя холодные капли.
Консьерж сделал недовольную гримасу и снова уставился в книгу. Так было каждый раз. Человек с ним здоровался, а тот молчал. Человек постоянно твердил себе, что пора перестать желать доброго дня тому, кто тебя совершенно не уважает, но не мог ничего с собой поделать. Так уж он был воспитан.  Вся проблема была в том, что мистер Роуэл не любил тех, кто плохо одевался. Терпеть не мог. Он всегда здоровался со всеми жителями этого подъезда, делая ехидную улыбочку, но Человеку он откровенно демонстрировал своё презрение.  Иногда Человеку было даже стыдно. Но и с этим он ничего не мог поделать.
- Добрая сегодня погода, мистер Роуэл! – восхищённо заметил Человек.
- Ничего в ней доброго нет, - заметил консьерж.
- Как же так? – удивился Человек, - Во всём есть что-нибудь доброе!
- Это вы явно ошибаетесь, - процедил сквозь зубы мистер Роуэл, не отрываясь от книги.
“Как жаль, что он не хочет со мной разговаривать”, - подумал Человек и решил не надоедать консьержу.
 Добравшись до своей квартиры, Человек стал спешно искать ключи, перекладывая свёрток то в одну руку, то в другую. Отыскав их, Человек открыл дверь и зашёл в небольшую комнатку. Она была квадратная и составляла шагов пять в длину и ширину. Комната была довольно маленькой и тусклой. Причиной служили серые обои, а также тучи за окном.  В центре стоял деревянный стол круглой формы. На нём красовался огромный прибор, стоявший на подножках и имеющий свою систему механизмов, которые находились снаружи. Краска на нём давно уже слезла, но всё равно, прибор был в довольно неплохом состоянии. В центре прибора находился крепёж, на котором лежал небольшой стеклянный шарик темно-синего цвета. К шарику вели четыре увеличителя, похожие не подзорные трубы.   
Человек аккуратно снял куртку и повесил её на старую деревянную вешалку для одежды, которая стояла на трёх ножках и была чуть выше него. Сняв грязные поношенные туфли, Человек спешно отправился к прибору, держа сверток все также в двух руках.  Он положил его на стол и уселся рядом. Вглядываясь в увеличитель, Человек смотрел на этот маленький шарик и, крутя всякие механизмы по бокам, приговаривал:
- Так отлично, - бормотал он, - вон как вышло… Ну ладно… Что же так… эх…
Насмотревшись и набормотавшись вдоволь, Человек отправился на кухню, прихватив с собой свёрток. Кухня была ужасно неудобная и тесная. Там стояла плита, маленький холодильник и стол. Все они были расставлены по разным углам, чтобы было хоть какое-то свободное место. Человек налил в чайник воды, поставил на плиту, а сам сел напротив него возле стола и развернул свёрток. Там оказалось три куска чёрного хлеба, нарезанных квадратными ломтями, и небольшой кусочек сыра. Человек всё это аккуратно выложил на стол и стал ждать, когда закипит чайник. Вдруг в дверь постучались. Поднявшись из-за стола, Человек накрыл ломтики газетой и поспешил к двери.
- Добрый день, - тут же поздоровался господин, как только Человек открыл дверь.
- Мистер Двейн, рад вас видеть, - улыбнулся Человек.
- Позвольте войти?  - спросил мистер Двейн и после доброжелательного приглашения оказался в скромной комнате. Грустно осмотрев её, мистер Двейн сказал, - Вы, наверняка, понимаете, почему я пришёл?
- Да, понимаю, - кивнул Человек.
- Вы должны мне за два месяца проживания. Идёт третий. Что мне прикажете с вами делать?
- Поймите, у меня сейчас правда нет денег. Как только я найду работу, то…
- Достаточно. Вы мне говорите это каждый раз, когда я прихожу за деньгами. Зачем вам эта штука? – кивнул он на прибор с шаром, - От неё есть какой-нибудь толк? Продайте её!
- Микроратор – это одна из важнейших вещей для меня. Прошу, пройдёмте, - пригласил Человек мистера Двейна и тот, с долей неохоты согласился, - вот, этот шарик, его я создал сам, несколько лет я трудился над ним, и теперь он готов. Взгляните, вот сюда, что вы видите?
- Какие-то букашки бегают, - отозвался мистер Двейн.
- Какие-то букашки, - рассмеялся Человек, - это мельчайшие организмы. Они умны, как и мы. Они умеют чувствовать. Они все понимают. Видят, слышат. Они живут! Я их создал. Я не могу продать микроратор, потому что без меня они умрут. А они – всё, что у меня есть.
- Это глупейшее, что я когда-либо слышал, - сказал мистер Двейн, - вы понимаете, что я собираюсь вас выселить? У вас нет денег. А вы не хотите продавать дорогой прибор, потому что боитесь не увидеть ваших букашек? Я вас умоляю.
- Жаль, что Вы меня не понимаете… - грустно вздохнул Человек.
- А тут нечего понимать. Главное, чтобы поняли вы. Я вернусь в конце месяца. Если денег не будет за все три, то я буду вынужден вас выселить. Так что настойчиво советую продать эту штуку, - встал из-за стола мистер Двейн.
- Как же Вы не понимаете. Я не просто слежу за ними. Каждый день в этом шарике происходит миллиард процессов. Мне приходится поддерживать определённую температуру. Следить за ним. Иначе все, кто в нём живут, погибнут. Чтобы по вашему было, если бы Бог про нас забыл? Также наплевал на нас?
- Умоляю вас… Религия – это не моё. Вы же знаете, в Бога я не верю. Но если вы верите в него, то скажите, почему же он тогда вам не поможет?
 - Он итак помогает. Всем нам! Просто Вы этого не замечаете. Мы для него - лишь маленький мирок. Он не может помогать отдельно каждому. Он помогает нам всем.
- И в чём же его помощь заключается?
- Он следит за тем, чтобы наш мир не погиб. Понимаете? Он, как и я, не даёт погибнуть нам, букашкам, потому что следит за нами, приглядывает каждый день.
- Поверьте, если Бог и есть, то ему наплевать на нас. Только вам не наплевать на этот несчастный шарик. Что случится от того, что погибнет десяток каких-то букашек? И с чего вы взяли, что они разумны?
- Десяток? Я Вас умоляю! Если я вам назову цифру, то вы будете целый день её переваривать! Этих букашек невозможно много и все они живут. А высшее счастье – это жить! Я наблюдаю за ними каждый день. Они разумны, поверьте мне! Вот если бы вы только побольше за ними понаблюдали…
- Нет, нет, - отмахнулся мистер Двейн, - и вообще, мне пора. Слишком много разговора про букашек и Бога. А вы знаете, я не люблю ни тех, ни других. В общем, - открыв дверь, сказал он, - подумайте всё же над тем, что я вам сказал.
- Несомненно! Вы тоже подумайте над тем, что сказал вам я, - добродушно улыбнулся Человек.
На кухне засвистел чайник, и Человек поспешил выключить его. Сев за стол, он задумался, как и просил его мистер Двейн. Но задумался он, не потому что его просили. Задумался он оттого, что ему так хотелось. Ведь что такое мир? Маленький мирок. Кому он нужен? Может ну их, этих букашек? Продать прибор, расплатиться с долгами. И денег хватит, чтобы жить тут ещё, как минимум, года три. Так почему бы не продать прибор?
- Нет, - замотал головой Человек, словно разговаривал с невидимым собеседником, - нельзя.
С этими словами он направился в комнату, забыв про кусочки хлеба и про чайник. Он спешно подошёл к столу и принялся глядеть в увеличитель, аккуратно щёлкая небольшими кнопочками на ободках.
- Не могу я… не могу вас оставить… - шептал с грустью Человек.
Он видел самые мельчайшие детали, скрытые в синем шарике. Прибор позволял увеличивать изображения в миллиарды раз. Он глядел на один маленький мирок. Он был совершенно похож на мир, в котором жил Человек, с одним лишь отличием. Тот мир был меньше в бесчисленное множество раз. В этом маленьком мирке жили существа. Они были похожи на Человека. Ещё бы - он создал их по своему подобию. Эти существа ничем не отличались от людей. Они веселились, грустили, трудились, отдыхали и постоянно о чём-нибудь разговаривали. Жаль, что Человек не мог их слышать. Он знал только лишь одно. Эти существа очень странно назвали свой маленький мирок, в котором они жили. Они его назвали “планета Земля”.