Золотые погоны с голубым просветом часть 17

Борис Кириллов
73. Глава. На охоте.
 На следующее утро мы поехали в лес. Через 1 час мы доехали до места. На поляне стоял дом с резным крыльцом рядом с домом сарай и колодец. Мы подъехали к дому. Вылезли из УАЗика и поднялись на крыльцо. Дверь была закрыта на замок. А.Н. нажал на него и он открылся. Мы вошли в дверь. С начало были сени, в них лежали лопаты и веники. Мы прошли в другую дверь. Перед нами открылась большая комната. А.Н. отдернул занавески ,комната наполнилась ярким цветом. В комнате стоял большой резной стол, вокруг стола стояли 6 стульев. В углу стояла 2х ярусная кровать. С левой стороны была русская печка с полатями. Ближе к двери располагалась импровизированная кухня кухонный столик и полка с посудой.
 Располагайтесь , это наша охотничья избушка.
- Сказал А.Н.
 Мы вытащили из машины рюкзаки с провизией и ружья.  Немного отдохнув, охотники пошли в лес. Я в это время растопил печку. Потом взял ведро и пошел к колодцу, колодец был сделан мастером своего дела. Над ним был навес, сам колодец закрывался ставнями. открыв ставни я опустил ведро, глубина колодца была приличная. Я долго наматывал цепь, чтобы достать ведро воды. Достав его,  я решил попить. Вода была очень вкусной и холодной. Перелив воду в ведро я отнес его в дом. Наполнив водой чугунок,  я поставил его в печку. Потом вышел и решил обойти дом осмотреться.

 Подойдя к сараю я открыл его Половина сарая была забита сеном, в другой половине стояли 4 пары охотничьих лыж. деревянные вилы и грабли. Я закрыл сарай и пошел вокруг дома. Рядом с домом стоял туалет и под навесом умывальник с зеркалом. Обойдя все, я вернулся в дом. Сняв башмаки, я лег на кровать. Незаметно я уснул.
 Проснулся я от окрика:
-  Смотрите, мы его оставили машину охранять, а он спит.
 Я поднялся, довольные охотники повели меня показывать трофей. Я вышел, перед машиной лежал кабан. Весом кг на 100.
Я удивился и спросил:
Как вы его принесли?
 Все опять рассмеялись, пока ты спал, мы завели машину и притащили его на тросе. Я сначала не поверил, но потом увидал след, который тянулся за УАЗиком. А.Н. предложил перенести кабана ближе к умывальнику и туалету. Я из сарая принес несколько лаг, из них мы сделали наподобие  носилок. После этого перевернули на них кабана. Взявшись вчетвером, мы перенесли кабана к туалету. Вытащив лаги, мы отнесли их в сарай. Яков  с А.Н. быстро разделали кабана.  Я в это время выкопал яму, туда мы скинули все отходы. Потом А.Н. сказал:
- Борис накопай,  пожалуйста картошки.
Я спросил:
А.Н., где она находится?
Он показал, оказалось, что за сараем было целое поле. Я взял лопату и накопал ведро картошки. Помыв и почистив, я покидал картошку в чугунок, там еще оставалось половина чугунка  воды. А.Н. тем временем нарезал на порции мясо, отбил его ножом. Достал перец, соль и еще какую - то травку все это насыпал в тарелку и добавил туда из мешочка панировочные сухари. Потом взял куски мяса и обвалял их в этой смеси. Из кухонного стола он достал большую сковородку и нарезал в нее сало.
 Открыв печку, он пошевелил поленья, получились одни горящие угли. Потом он поставил сковороду на эти угли. Когда сало растаяло, он вытащил сковороду и положил туда мясо в панировке. Закрыв печку, он предложил мне прогуляться в огород. Пока мы шли, он расспрашивал меня о родителях. Узнав о том, что мой папа воевал, он спросил кем и где воевал.
Я сказал:
- Он был  рядовым, зенитчиком и дошел Кёнигсберга.
А.Н.сказал:
- Я тоже там был, потом нашу армию перекинули под Берлин.
 Рядом с картошкой я увидал, какие то листья. А.Н. стал их рвать, я спросил, зачем мы их рвем? Это черемша Дальневосточный лук. Потом он нарвал укропа и много петрушки. Все это мы сложили в корзину.
Когда шли обратно А.Н. сказал:
-  Борис, ты понравился мне и моей жене.
-  Приезжай еще к нам, скоро приедет моя дочь, может, вы понравитесь друг другу.
 Я ответил:
- Спасибо А.Н., но жениться мне пока нельзя, у нам предстоит командировка приедем мы от туда или нет, я не знаю. Он понял и пожал мне руку. Когда мы вошли в домик, мы почувствовали приятный запах, жаренного кабана. А.Н. подбежал и открыл печку. Достав сковородку, он выложил куски мяса в большое блюдо. На кухонном столе стоял чугунок с картошкой. Мы расставили тарелки положили помытую черемшу, укроп , петрушку. Петрушки было больше всего.
 Я спросил:
- А.Н. а зачем так много петрушки?
-  Борис петрушка помогает в мужской силе.
- Мужчинам обязательно надо ее есть, тогда и сила будет.
 Мы разлили по стаканам водку и выпили ,за успешную охоту. Все сразу кинулись на мясо,  оно было великолепное мягкое да с картошечкой с черемшой. Одной бутылки нам стало мало, пришлось под хорошую закуску выпить еще  две. Выпив и поговорив обо всем, мы решили попить чаю. А.Н. заварил великолепный чай на травах. Может вода, может травки подействовали на нас, но мы тут же заснули.

 Проснулись мы утром, А.Н. как будто и не спал, был бодр и свеж.
- Как дела соколы, хорошо спалось. Головушки не болят?
Спросил он.
 Все сознались, что слишком много выпили.
- Ну тогда к столу, надо покушать.
 Есть не хотелось. А.Н. налил всем из графинчика какую- то желтую жидкость Мы попробовали, пахло спиртом.
- Это настойка Женьшеня, пейте, все будет хорошо.
Мы выпили, через минуту нам, полегчало, настроение улучшилось.
- Вот теперь я вижу  с вами все хорошо, повеселели, порозовели.
 Сказал А.Н.
- А теперь к столу, надо подкрепиться.
 На столе стояла большая сковородка с жареной картошкой и  жареным мясом. Мы накинулись на еду. Аппетит у всех был зверский. После того как мы поели и попили чаю, А.Н. предложил пройтись по лесу. Юра и Яков взяли было ружья. А.Н. сказал:
- Зачем они вам все равно сейчас никого не подстрелите.
-  Сейчас вся живность сидит в норах отдыхает.
- Время то к 12 подходит.

Выйдя из домика, мы были удивлены.
- Здесь такая природа и воздух, он на всех приезжих так действует.
- Вы не первые, которые так долго спали.
- Тут из Москвы приезжали ко мне, так они 2 дня проспали здесь.
Потом мы пошли прогуляться по окрестностям. Природа была великолепна. Сопки налезали друг на друга как большие ступеньки. Сопки, это маленькие горки покрытые деревьями в основном кедр, лиственница, сосна. Мы ходили долго, А.Н. показывал свои владения. Когда мы забрались на самую большую сопку, нам открылся великолепный вид на море,  в далеке   были видны горы.

- Это Татарский пролив ,а горы на горизонте это Сахалин.
Сказал А.Н.
Справа от нас был виден маленький корабль.
- Это сухогруз в Японию пошел с Де-Кастри.
- Де Кастри, наш порт из него корабли с нашим лесом идут в Японию.
 Полюбовавшись красотами, мы пошли назад. Путь оказался намного тяжелее. Мы кое- как добрались до дома.

- Здорово я вас умотал, отдохните часок, а потом поедем, а то нас Любовь Павловна заждалась.
Сказал А.Н.
 Через час мы свежие садились в Уазик. Через два часа мы уже сидели, в хлебосольном доме А.Н. Вкусно поев, мы пошли отдыхать в гостиницу. На следующий день к А.Н. приехал старший сын Володя. А.Н. пошел на работу, а ему поручил свозить нас на рыбалку.

 Володя взял большую моторную лодку, мы помогли ему уложить сети и поехали ловить рыбу. Закинув сеть, мы несколько минут подождали, а потом начали тянуть. Сеть была полная горбуши. Затащив улов в лодку, мы стали вытаскивать рыбу. Вся лодка была забита рыбой.
Володя спросил:
- Ну что еще закинем?
 Мы стали возражать.
Тогда поехали назад.
 Сказал Володя.
 Пристав к берегу, мы стали обрабатывать рыбу. Вскоре вся рыба была обработана. Икра была перелита в ведро. Рыба была засыпана солью. Володя подкатил бочку. Давайте закладывайте ее сюда. Мы стали слоями класть рыбу, пересыпая ее солью. Так мы заполнили полностью бочку. Сверху на бочку положили деревянный круг, а на круг большой камень. После рыбалки нас опять пригласил к себе А.Н. Все сели кушать, выпили за приезд сына. Когда мы закусывали, на велосипеде подъехала секретарь А.Н. Она передала ему листок бумаги.

 Он прочитал его и сказал:
 - Ребята вас вызывают в часть.
 Мы сели к нему в УАЗик и поехали к нему на работу. В кабинете у А.Н. Юра связался с оперативным дежурным. Нам приказали срочно лететь назад. Мы пошли собирать свои вещи. Все были расстроены, что нам не удалось привести рыбы. Когда мы подъехали  к вертолету то были очень удивлены. рядом с вертолетом стояло много ящиков с копченой ,соленой, вяленой горбушей. Рядом стояли 3 трехлитровые банки с красной икрой. Мы все быстро загрузили в вертолет. Мне тяжело было улетать с этого места. Я попрощался с Александром Николаевичем, он мне сказал на прощание:
- Если будешь в наших краях заходи, мы всегда будем рады тебя видеть. Я залез в вертолет и мы полетели домой.



74.Глава Будущие папа и мама.

 Прилетев в часть мы узнали, что наш экипаж должен лететь переучиваться в Торжок, на новый вертолет эта модификация была более мощной он применялся в основном в Афганистане. Это был МИ-8МТ. Нам дали 2 дня на сборы, через 2 дня мы летели рейсом аэрофлота в Москву. Я даже не смог заехать к своим родителям, поезд на Торжок отправлялся через 1.5 часа после прилета самолета с Савеловского вокзала Москвы. Через 4 дня мы уже сидели и изучали материальную часть вертолета МИ-8МТ. Курс теоретической и практической подготовки был 3 месяца. За это время мы должны были изучить технику ,освоить технику пилотирования, налетать 10 часов и сдать экзамены.

 Через 2 месяца и 24 дня мы уезжали из Торжка. первая остановка была в Москве у моих родителей Юра поехал к себе в Подольск. мы остались вдвоем с Яковом. За это время я показал ему Москву, потом приехал Юра, мы полетели в часть на Дальний Восток.
Прилетев в часть, мы пошли сдавать документы в строевой отдел.
 
В строевом отделе нам сказали:
- Наш экипаж должен лететь по замене в Афганистан.
Отдав документы, мы разъехались по своим местам обитания. Надя меня встретила очень хорошо, она очень обрадовалась моему приезду. За праздничным столом она стала рассказывать последние новости, первая новость была о том, что Наташа беременна и у Юры через 4 месяца появится наследник.
 Я спросил:
- Почему ты думаешь, что наследник, может наследница.
 Надя мне сказала:
- Она по своему врачебному опыту может определить пол ребенка, 80% гарантию даю.
 Я сказал:
- Надо позвонить обрадовать Юру .
- Да и без тебя его обрадуют.
 На следующий день на построении Юра сиял как золотая монета. Он не мог дождаться окончания построения. Наконец построение закончилось.
 Юра отвел нас в сторону и сказал:
- Мужики поздравьте меня,  я скоро буду отцом.
 Мы решили это отметить.

 После предполетных указаний мы узнали, что наш экипаж заступает с утра на ПСС (поисково- спасательная служба) т. е. в нашу задачу входило сутки находится на аэродроме во 2 готовности. Это означало, что мы должны были находиться в специальном помещении рядом с вертолетом и через 15-20 минут вылететь в район бедствия.

 До обеда мы проторчали на аэродроме, пообедав сели на своих коней и поехали в гости к Юре. Юра позвонил в квартиру, дверь нам открыла улыбающаяся Наташа. Она обняла Юру и поцеловала. Потом, пригласила, всех к столу. Мы сели за стол и выпили за маму и за папу. Родители Наташи были очень рады. Наташин папа предложил нам всем выйти покурить.
 Когда мы вышли он сказал:
- Ребята ваша командировка в Афганистан пока откладывается, окончательно ее отложить нельзя, но временно до рождения ребенка я смогу вас продержать.
- Правда в мае месяце ваша эскадрилья в полном составе едет по замене в Афганистан.
- Вам придется ехать, но потом я вас переведу на Запад.
- Пока вас не тронут, я все сделаю, чтобы вы сидели на месте.
Мы поднялись домой к Наташе. Вечер продолжился. после этого все разъехались по домам.

 После этого вечера наш экипаж в основном сидел на ПСС. В командировки нас не посылали, в наряды не ставили. Мы ходили на тренировочные полеты, чтобы не потерять навыки в технике пилотирования. Наташин папа был ангелом хранителем для нашего экипажа. В сентябре месяце мы все вместе пошли в отпуск. Юра с Наташей поехали к Юре в Подольск московской области. Яков с семьей поехал к себе в Новосибирск. Я тоже хотел взять путевку и поехать отдохнуть вместе с Надей, увы семейные путевки давали только при наличии свидетельства о браке. У нас такого не было. Мы решили поехать на турбазу. Там не было такой строгости. Мы сняли домик и жили в свое удовольствие 2 недели. Через 2 недели Наде надо было выходить на работу.

 У меня еще оставалось 30 суток отпуска я решил поехать в Москву навестить родителей. ВМоскве я встретился со своими друзьями, а потом созвонился с Юрой и приехал к нему в Подольск. Когда я подходил к дому, то увидал Юру и Наташу. Они шли ко мне, Юра  под руку держал Наталью. Она шла как будто боясь наступить на землю, бережно ставя свои ножки на землю.
 Я спросил:
- Наташа, почему ты так странно стала ходить.
 Наташа ответила:
- Я боюсь, что ребенку будут отдаваться ее шаги.
 Мы стали объяснять ей что ничего не будет, но потом поняли, что лучше об этом объяснит мама Юры. Мы зашли в магазин и направились к дому Юры. Дома были сестра и мама Юры. Они жили в 3х комнатной квартире в хрущевке. Мы познакомились, маму Юры звали Анна Ивановна, она была преподавателем в подольском техникуме. Сестра Юры училась в школе в 9 классе. Папа Юры умер в 1976 году от полученных ран в Великой Отечественной войне. Он был полковым разведчиком  капитаном и дошел до Праги.

 Пока женщины собирали на стол Юра, зашел к своему школьному другу, который жил напротив и пригласил его к себе. Все сели за стол и первый тост подняли за приезд Юры и Наташи. После нескольких тостов женщины удалились, Наташа устала  и ей стало плохо. Ее отвела мама Юры в другую комнату.

 Мы в это время остались в мужской компании. Друга Юры интересовал вопрос о том почему из Афганистана привозят гробы, ведь по телевизору показывают, что там все хорошо и нас любят. Мы как могли, старались ему объяснить, но наших доводов не хватало, мы толком не знали о чем говорить. В этой стране мы не были, что там происходит, не знали. Кое- как перевели разговор на рыбалку и охоту.

 Юра стал рассказывать, как мы рыбачили на Амуре. Его сосед не мог поверить, что так можно рыбачить. Он поверил после того как я ему показал фотографии снятые мной на Амуре. Я специально привез передать их Юре. По приезду в Москву я отдал в проявку пленку и мне сделали хорошие цветные фотографии. Сосед долго рассматривал их потом задавал вопросы о Дальнем Востоке, об отношении к нам Китайцев. мы сказали ему, что их не видали.

 Вечером меня проводили до электрички, я приехал к своим родителям домой. Дома я несколько раз встречался с друзьями, но скоро мне все это надоело, я решил улететь в Хабаровск. Я позвонил в Подольск Юре и сказал ему об этом.
Он сказал:
- Я с Наташей ,  тоже летим в Хабаровск.
- Ей в Подольске было очень плохо, ее беременность протекает тяжело, нужно быть под наблюдением врача.

 Мы взяли билеты на самолет и через 4 дня были в Хабаровске. Дома Наташе полегчало, вокруг нее носилась мама, выписанная с Украины бабушка и личный врач Надежда.  Отпуск подходил к концу. Мы решили втроем  я, тесть Юры и Юра, съездить на машине тестя "Ниве" на рыбалку. Поехали на двое суток. В первый день посидели, покидали спиннинги. Потом сделали уху и выпили, поговорив о житье бытье. На ночь поставили маленькую сеть. На утро проверили ее там были 3 щуки и 2 леща. все это мы сложили в ведро и убрали сеть, по реке катался рыбнадзор. Мы еще покидали  спиннинг, тестю Юры удалось еще поймать хорошую щуку на 2.5 кг. После этого мы  вернулись домой. Меня они довезли прямо до дома Нади, но ее там не оказалось, я взял деньги на обратную дорогу переоделся сел на мотоцикл и мы поехали к ним домой.


Дома у Наташи было полно народу, кроме бабушки, мамы и Нади. Там были еще две женщины. Они работали вместе с Наташей и решили зайти к ней в гости. Все женщины сидели за круглым столом, пили чай из электрического самовара. Когда мы зашли все очень обрадовались. Тесть Юры передал женщинам улов. Те хотели заняться приготовлением, но мы их отговорили, сославшись на то, что уже поздно, а нам завтра с утра надо заступать в ПСС. Попив чаю, мы с Надей уехали к ней домой.



75. Глава. В экипаже ПСС

На следующее утро я подъехал к летной столовой. У столовой уже стоял "Урал" Юры. Я зашел в столовую. За столиком сидели Яков и Юра. В столовой были только мы одни. в это время кормили только наряд. Подошла Жанна спросила, что я буду есть, я заказал. Отойдя к раздаточному окну, она жестами показала, чтобы я подошел. Я подошел к ней. Она сказала:
- Что то ты меня избегаешь, я получила комнату в новом общежитие, приходи сегодня ночью, я тебя буду ждать.
 Я ответил:
- Сегодня я буду находиться на дежурстве и мне от туда уходить нельзя.
- Жанна у меня есть невеста, которой я не хочу изменять.
 Вернувшись назад, я получив свою порцию съел ее. Мы вышли из столовой и закурили. Яков спросил:
- Что ты Жанне такое сказал, что у нее все лицо изменилось. Сначала покраснело, потом побелело.
Я сказал:
- Да сказал, что у меня есть невеста.
 - Теперь нашему экипажу хорошей еды в столовой не будет.
Сказал Юра.

 Мы засмеялись и пошли пробовать вертолет (проводить пробный запуск и проверку работоспособности систем вертолета, все это проводится на висение вертолета над землей на высоте от 2до 5 метров). После опробования вертолета мы зарулили на стоянку ПСС. доложив на КП (командный пункт полка) о том, что мы готовы к вылетам. выключив двигатели мы зашли в комнаты дежурного экипажа он располагался на первом этаже КДП (командно- диспетчерского пункта).
 
Дежурный экипаж располагался в двух комнатах в первой(гостиной) стоял журнальный столик 4 кресла телевизор цветной "горизонт" практически по середине комнаты стоял большой бильярдный стол с костяными шарами и 4 киями. В углу стоял аквариум с золотыми рыбками. на книжных полках повешенных на стенах стояли книги в основном про великую отечественную войну все мемуары среди них "самые главные книги" великого писателя "Л.И. Брежнева "Малая земля, Возрождение, Целина". Конечно наши "любимые" газеты в подшивке, Правда, Комсомольская правда, журнал Советский воин.

 В другой комнате находилась спальня. Там стояли 3 солдатские кровати с постельными принадлежностями. 3 тумбочки 3 шкафа для одежды. У каждого экипажа были свои комплекты белья. Белье менялось раз в неделю, в спальне были 2 больших окна, которые для светомаскировки занавешивались плотными шторами. Питались мы в столовой, она находилась тоже на первом этаже. Туда в термосах вывозили еду, на полеты и для дежурной службы. В дежурной службе было 4 наземных техника, во главе с дежурным по стоянке части, расчетом КП, дежурным метеорологом, дежурный по приему и выпуску самолетов и дежурный системы посадки.

Всего получалось 10 офицеров, для всех привозили еду с летной столовой. В основном вся эта команда спала или играла в карты, бильярд, нарды. Только офицеры КП(командного пункта) должны были постоянно находиться на своем рабочем месте. Когда ему надо было отлучиться его заменял помощник которыми были штурмана, летчики штурмана. Правые летчики МИ-6, Ми-10. Все те кто мог разбираться в картах и проложить маршрут полета, они подменяли офицера КП на когда ему надо было отлучиться. Офицеры КП заступали вместе с дежурным экипажем с утра в 9.00. Так же было и в этот день, мы пришли, положили свои вещи сняли башмаки одели тапки и решили расписать "Пулю" поиграть в преферанс. Тем более вместе с нами заступил наш прошлый обидчик дежурный метеоролог Андрей Приходько. Я достал  чистый лист бумаги, разрисовал поле. Яков достал новую колоду карт для преферанса (без четырех шестерок). И мы сели вчетвером играть в карты. Играли мы чуть больше 20 минут, как раздался звук сирены. Это нас вызывали на вылет. Я с командиром бросился на КП. Яков подбежал к вертолету снимать заглушки, вокруг домика началась суета.


76. Глава. На поиски детей и заключенных.
 Мы спустились в подвал КП. Нас встретил ст. лейтенант Мишка Зарубин оперативный дежурный КП. Он нам сообщил, что в 15 км от Хабаровска в гарнизоне потерялись 4 детей. Рядом с гарнизоном тайга. Нужна помощь. Мы вылетели туда. Долетели мы быстро. Сев забрали на борт поисковую группу из 9 солдат и капитана. Еще к нам сели полковник зам командира части и подполковник замполит.

 За 20 км от гарнизона мы высадили поисковую группу, которая шла в сторону гарнизона. Сами же полетели на малой высоте осматривать тайгу, чтобы найти следы детишек. Есть специальные методы поиска людей, всем этим методам нас научили, перед тем как стали ставить на ПСС . Так мы и стали делать летали около 2 часов. Потом нам сообщили, что надо еще одну поисковую группу высадить в другом месте.

 Мы вернулись в гарнизон. Только мы сели нас удивил вид солдат, они были вооружены автоматами штык ножами и в касках. Офицеры все были в касках и с пистолетами. Оказалось ,что из ближайшей колонии сбежали 7 особо опасных заключенных.  Мы выключились Юра и я подошли к полковнику внутренних войск, он руководил поиском. Полковник и подполковник, узнав о том, что сбежавшие были вооружены, были очень напуганы. Их можно было понять, ведь они отпустили в тайгу безоружных людей. Мы решили  забрать розыскную группу.
 
Подполковник сел в вертолет, мы полетели к тому месту, где мы оставили группу. Группу мы нашли сразу, все были целы, мы загрузили их в вертолет и полетели назад. Сев на площадку выгрузили пассажиров и выключились.

 В это время рядом с площадкой развернули несколько палаток, в них располагался штаб поиска. Командование принял на себя генерал-майор внутренних войск. Ему подчинялись рота внутренних войск и 2 роты мотопехотного полка из гарнизона, откуда потерялись дети. Солдат пехотинцев одели в бронежилеты и выдали автоматы с боевыми патронами.

Мы начали высаживать группы по 10 человек. Группы располагались так, что все близлежащие участки тайги прочесывались. Вскоре по рации мы узнали, что одна из групп нашла около лесного озера 4 искусанных комарами детишек. Мы прилетели туда и по оранжевым дымам сели, чтобы забрать детишек. Они были искусаны заплаканные и грязные. Яков чтобы успокоить их дал им по куску шоколада который у него хранился с времен работы на БАМе. Детишки с начало тряслись и ревели, потом расслабились и с интересом смотрели в иллюминаторы на землю.

 Прилетев и сев на площадку, мы выключились, около вертолета стояли женщины, которых удерживали солдаты. Женщины могли побежать на хвостовой винт. Когда лопасти остановились, Яков поставил лесенку и открыл дверь. Мамы побежали счастливые к своим детям. Радости не было предела. Когда все отошли мы пошли в палатку, чтобы узнать дальнейшие наши действия. Войдя в палатку, Юра и я представились генералу майору внутренних войск. В палатке еще были 2 полковника с пехоты, полковник и майор внутренних войск.

 Генерал подозвал нас к карте, он показал квадрат, в котором видели беглецов. Также он показал места сосредоточения поисковых групп, все это я нанес на свою карту. Генерал поставил нам задачу с его оперативной группой лететь на поиск. В вертолет залезли 12 спецов, в бронежилетах в касках с автоматами. В дверь на шкворневую установку поставили ручной пулемет,  дверь сдвинули. Вертолет из мирного тихого извозчика превратился в боевую машину.

 Мы полетели в заданный квадрат. Прилетев мы стали прочесывать лес, где то через 30 минут полета на одной из полянок мы увидали 4 человек в черном. Они все побежали в разные стороны, мы стали снижаться. Вдруг один из беглецов обернулся и стал что то наводить на нас Юра резко отвернул в левую сторону и тут из вертолета застучал пулемет. мы по спирали стали снижаться найдя удобную площадку высадили десант а сами взмыли в небо . Я настроился на частоту радиста группы и с верху передавал координаты беглецов. Их было уже 3. Того кто  пытался стрелять уничтожил пулеметчик. Мы облетали район, пулеметчик короткими очередями не давал беглецам уйти дальше в тайгу.

 Кольцо вокруг беглецов сжималось. Через некоторое время мы увидали, как они выходили с поднятыми руками. Потом их с руками на затылке повели к площадке. Мы сели туда всех задержанных загрузили в вертолет, туда же занесли труп 4 го. Мы взлетели и полетели на площадку. Вертолет тянул, но чувствовалось, что мы взяли много пассажиров. Кое- как мы долетели до площадки. Выгрузив всех пассажиров, мы выключились. Нам нужна была дозаправка топливом.

 Заправившись, мы опять полетели прочесывать местность, надо было искать оставшихся беглецов, тем более у них были еще 2 автомата. Вскоре поступил сигнал о том ,что 3 заметили у будки путевого обходчика на одноколейной  железной дороге в порт Находка. Будку путевого обходчика окружили, Мы перевезли туда весь штаб. Потом нам была дана команда, возвращаться домой, нам на смену прилетел другой вертолет. Мы вернулись на свой аэродром и пошли обедать. после обеда сели играть в преферанс. Метеорологу в этот день в карты не везло, он проиграл 25 рублей, чем был очень расстроен. Утром проснувшись, сдав вертолет другому экипажу, мы разъехались по своим делам. Я приехал к Надежде, на столе лежала записка о том, что она уехала к Наталье. Я переоделся сел на мотоцикл и поехал домой к Наталье.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ http://www.proza.ru/2012/11/18/2120

На фото:Мариинский-Рейд